Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/382-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/382-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 11:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/382-2014

 

13 октября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/382-2014, возбужденные заместителем прокурора города Губкинский И.Н. Осадчим, в отношении должностного лица – заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского» <...> по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки  на поставку легкового автомобиля (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000318), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 01.10.2014 направлено по месту проживания, по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграфом), на рассмотрение дел не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Прокуратуры города Губкинский на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте). Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой города Губкинский выявлено нарушение законодательства, регламентирующего порядок закупки товаров, работ, услуг в действиях МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского».

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города от 16.05.2014 № 63-рл, <...> в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 исполняла обязанности начальника управления.

18.06.2014 указанное должностное лицо утвердило документацию об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение № 0190300001914000318). Указанная документация состоит из шести разделов. Техническое задание на поставку легкового автомобиля описано в разделе 3 аукционной документации.

Согласно технического задания, поставляемый легковой автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

 

Описание объекта закупки

Наименование  показателя

Требуемое значение

Расход топлива

Городской  цикл

не более 11,42 л. на 100 км.

Загородный цикл

не более 6,52 л на 100 км.

Смешанный

не более 8,32 л. на 100 км.

Емкость бака

не менее 70 л.

Тормоза

Тормоза передние (мм.)

дисковые, вентилируемые (∅ 296х28мм)

Тормоза задние (мм.)

дисковые, невентилируемые (∅ 281х10мм)

Кузов/Размеры

Тип кузова

седан

Цвет кузова

черный

Длина, мм.

не менее 4825не более 4830

Ширина, мм.

не менее 1825 не более 1830

Высота, мм.

не менее 1480 не более 1485

Колесная база, мм.

не менее 2775 не более 2780

Колея задних колес, мм.

не менее 1565 не более 1570

Колея передних колес, мм.

не менее 1575 не более 1580

Передний свес, мм.

не менее 970 не более 975

Задний свес, мм.

не менее 1080 не более 1085

Дорожный просвет, мм.

не менее 160

Количество дверей

не менее 4

Количество мест

не менее 5

Салон/Размеры

Длина, мм.

не менее 2080 не более 2085

Ширина, мм.

не менее 1525 не более 1530

Высота, мм.

не менее 1210 не более 1215

Масса

Максимальная полная масса, кг

не более 2100

Снаряженная масса(кг) (с водителем)

не более 1515

Проверкой установлено, что все вышеперечисленные характеристики относятся исключительно к характеристикам автомобиля Toyota Camry и эквивалента по всем приведенным в техническом задании характеристикам не имеется.

Кроме того, в объяснении <...> указано, что управление желало приобрести именно автомобиль Toyota Camry, в связи с чем в техническом задании были указаны характеристики данного автомобиля.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона от  07.07.2014, аукцион признан несостоявшимся по причине принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в результате чего 18.07.2014 контракт заключен с единственным поставщиком - ООО «Респект», следовательно, действия должностного лица привели к ограничению количества участников закупки.

Нарушение указанных норм влечет за собой административную ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта, в соответствии с извещением о проведении аукциона, составляет 1 147 666, 67 руб. (1% - 11 476, 67 руб.)

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 18.06.2014.

Место совершения административного правонарушения: г. Губкинский.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>,  заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 11 476 (одиннадцать тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей 67 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 952 00

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/382-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9280 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/382-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416897633 [changed] => 1416897633 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416897633 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/382-2014

 

13 октября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/382-2014, возбужденные заместителем прокурора города Губкинский И.Н. Осадчим, в отношении должностного лица – заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского» <...> по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки  на поставку легкового автомобиля (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000318), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 01.10.2014 направлено по месту проживания, по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграфом), на рассмотрение дел не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Прокуратуры города Губкинский на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте). Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой города Губкинский выявлено нарушение законодательства, регламентирующего порядок закупки товаров, работ, услуг в действиях МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского».

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города от 16.05.2014 № 63-рл, <...> в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 исполняла обязанности начальника управления.

18.06.2014 указанное должностное лицо утвердило документацию об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение № 0190300001914000318). Указанная документация состоит из шести разделов. Техническое задание на поставку легкового автомобиля описано в разделе 3 аукционной документации.

Согласно технического задания, поставляемый легковой автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

 

Описание объекта закупки

Наименование  показателя

Требуемое значение

Расход топлива

Городской  цикл

не более 11,42 л. на 100 км.

Загородный цикл

не более 6,52 л на 100 км.

Смешанный

не более 8,32 л. на 100 км.

Емкость бака

не менее 70 л.

Тормоза

Тормоза передние (мм.)

дисковые, вентилируемые (∅ 296х28мм)

Тормоза задние (мм.)

дисковые, невентилируемые (∅ 281х10мм)

Кузов/Размеры

Тип кузова

седан

Цвет кузова

черный

Длина, мм.

не менее 4825не более 4830

Ширина, мм.

не менее 1825 не более 1830

Высота, мм.

не менее 1480 не более 1485

Колесная база, мм.

не менее 2775 не более 2780

Колея задних колес, мм.

не менее 1565 не более 1570

Колея передних колес, мм.

не менее 1575 не более 1580

Передний свес, мм.

не менее 970 не более 975

Задний свес, мм.

не менее 1080 не более 1085

Дорожный просвет, мм.

не менее 160

Количество дверей

не менее 4

Количество мест

не менее 5

Салон/Размеры

Длина, мм.

не менее 2080 не более 2085

Ширина, мм.

не менее 1525 не более 1530

Высота, мм.

не менее 1210 не более 1215

Масса

Максимальная полная масса, кг

не более 2100

Снаряженная масса(кг) (с водителем)

не более 1515

Проверкой установлено, что все вышеперечисленные характеристики относятся исключительно к характеристикам автомобиля Toyota Camry и эквивалента по всем приведенным в техническом задании характеристикам не имеется.

Кроме того, в объяснении <...> указано, что управление желало приобрести именно автомобиль Toyota Camry, в связи с чем в техническом задании были указаны характеристики данного автомобиля.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона от  07.07.2014, аукцион признан несостоявшимся по причине принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в результате чего 18.07.2014 контракт заключен с единственным поставщиком - ООО «Респект», следовательно, действия должностного лица привели к ограничению количества участников закупки.

Нарушение указанных норм влечет за собой административную ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта, в соответствии с извещением о проведении аукциона, составляет 1 147 666, 67 руб. (1% - 11 476, 67 руб.)

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 18.06.2014.

Место совершения административного правонарушения: г. Губкинский.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>,  заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 11 476 (одиннадцать тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей 67 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 952 00

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/382-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/382-2014

 

13 октября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/382-2014, возбужденные заместителем прокурора города Губкинский И.Н. Осадчим, в отношении должностного лица – заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского» <...> по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки  на поставку легкового автомобиля (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000318), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

<...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 01.10.2014 направлено по месту проживания, по месту осуществления служебной деятельности, а также телеграфом), на рассмотрение дел не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Прокуратуры города Губкинский на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте). Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

Материалами дела установлено.

Прокуратурой города Губкинский выявлено нарушение законодательства, регламентирующего порядок закупки товаров, работ, услуг в действиях МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского».

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города от 16.05.2014 № 63-рл, <...> в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 исполняла обязанности начальника управления.

18.06.2014 указанное должностное лицо утвердило документацию об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение № 0190300001914000318). Указанная документация состоит из шести разделов. Техническое задание на поставку легкового автомобиля описано в разделе 3 аукционной документации.

Согласно технического задания, поставляемый легковой автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

 

Описание объекта закупки

Наименование  показателя

Требуемое значение

Расход топлива

Городской  цикл

не более 11,42 л. на 100 км.

Загородный цикл

не более 6,52 л на 100 км.

Смешанный

не более 8,32 л. на 100 км.

Емкость бака

не менее 70 л.

Тормоза

Тормоза передние (мм.)

дисковые, вентилируемые (∅ 296х28мм)

Тормоза задние (мм.)

дисковые, невентилируемые (∅ 281х10мм)

Кузов/Размеры

Тип кузова

седан

Цвет кузова

черный

Длина, мм.

не менее 4825не более 4830

Ширина, мм.

не менее 1825 не более 1830

Высота, мм.

не менее 1480 не более 1485

Колесная база, мм.

не менее 2775 не более 2780

Колея задних колес, мм.

не менее 1565 не более 1570

Колея передних колес, мм.

не менее 1575 не более 1580

Передний свес, мм.

не менее 970 не более 975

Задний свес, мм.

не менее 1080 не более 1085

Дорожный просвет, мм.

не менее 160

Количество дверей

не менее 4

Количество мест

не менее 5

Салон/Размеры

Длина, мм.

не менее 2080 не более 2085

Ширина, мм.

не менее 1525 не более 1530

Высота, мм.

не менее 1210 не более 1215

Масса

Максимальная полная масса, кг

не более 2100

Снаряженная масса(кг) (с водителем)

не более 1515

Проверкой установлено, что все вышеперечисленные характеристики относятся исключительно к характеристикам автомобиля Toyota Camry и эквивалента по всем приведенным в техническом задании характеристикам не имеется.

Кроме того, в объяснении <...> указано, что управление желало приобрести именно автомобиль Toyota Camry, в связи с чем в техническом задании были указаны характеристики данного автомобиля.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона от  07.07.2014, аукцион признан несостоявшимся по причине принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, в результате чего 18.07.2014 контракт заключен с единственным поставщиком - ООО «Респект», следовательно, действия должностного лица привели к ограничению количества участников закупки.

Нарушение указанных норм влечет за собой административную ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта, в соответствии с извещением о проведении аукциона, составляет 1 147 666, 67 руб. (1% - 11 476, 67 руб.)

Следовательно, <...> были нарушены требования ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 18.06.2014.

Место совершения административного правонарушения: г. Губкинский.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>,  заместителя начальника (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника) МУ «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 11 476 (одиннадцать тысяч четыреста семьдесят шесть) рублей 67 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 952 00

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/382-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/382-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/382-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416897633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )