Решение № 04-01/238-2014 по жалобе ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/238-2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 11:28

РЕШЕНИЕ № 04-01/238-2014

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753).

Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.

Как указал заказчик в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных  гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».

В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.

Заказчиком выбрано место оказания услуг  Тюменская область по следующим основаниям:

1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;

2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;

3. Стоимость проезда до места оказания услуг;

4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9346 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/238-2014 по жалобе ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417069884 [changed] => 1417069884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417069884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/238-2014

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753).

Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.

Как указал заказчик в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных  гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».

В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.

Заказчиком выбрано место оказания услуг  Тюменская область по следующим основаниям:

1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;

2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;

3. Стоимость проезда до места оказания услуг;

4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/238-2014

12 ноября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753).

Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.

Как указал заказчик в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных  гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».

В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.

Заказчиком выбрано место оказания услуг  Тюменская область по следующим основаниям:

1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;

2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;

3. Стоимость проезда до места оказания услуг;

4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010753), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/238-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/238-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 06:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 06:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417069884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )