• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении первого этапа конкурса по формированию кадрового резерва, объявленного с 23.01.2020 года

 14 февраля 2020 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу закончило прием документов  для...

УВЕДОМЛЕНИЕ О проведении совместных публичных обсуждений

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу совместно с Департаментом экономики по Ямало-Ненецкому...

УВЕДОМЛЕНИЕ О проведении совместных публичных обсуждений

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу совместно с Департаментом экономики по Ямало-Ненецкому...

ДОКЛАД Правоприменительная практика Ямало-Ненецкого УФАС России 2019год

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Ямало-Ненецкое УФАС России, Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о естественных монополиях, закона о торговой деятельности в части соблюдения торговыми сетями антимонопольных требований, законодательства о контрактной системе и о закупках для нужд отдельных юридических лиц, законодательства в сфере электроэнергетики в части соблюдения запрета на совмещение конкурентных видов деятельности и естественно-монопольных, а также закона об энергосбережении.В структуру Ямало-Ненецкого УФАС России входят 2 отдела:- Отдел контроля закупок и торгов;- Отдел антимонопольного контроля и рекламы;Штатная численность Ямало-Ненецкого УФАС России составляет 14 человек. «Итоги работыУправления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу за IV квартал 2019 года. Антимонопольное регулирование За отчетный период неполный 4 квартал 2019г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрено – 30 обращений о нарушении антимонопольного законодательства.По результатам рассмотрения указанных обращений,- возбуждено 1 дело по признакам нарушения п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Указанные дела находятся в стадии рассмотрения.За отчетный период антимонопольным органом рассмотрено 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства из них:- одно дело по п.3 ч.3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, по итогам рассмотрения материалов дела было принято решение о наличии нарушения и привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.- одно дело по ч. 1 ст. 17.1Закона о защите конкуренции, по итогам рассмотрения материалов дела было принято решение о наличии нарушения и привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.- одно дело по п. 2 ч. 1 ст. 17Закона о защите конкуренции, по итогам рассмотрения материалов дела было принято решение о наличии нарушения и привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.- Пять дел находятся в стадии рассмотрения. За отчетный период Управлением- выдано 12 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения Закона о защите конкуренции. (предупреждения находиться в стадии исполнения).«Предупреждение выдается в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.Предупреждение выдается хозяйствующим субъектам, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондамПредупреждение выдается в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1 - 14.3, 14.7, 14.8 и 15 названного закона лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 этого закона, выдается предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.» Пример: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила информация от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о наличии в действиях (бездействие) одной из Администраций муниципального образования ЯНАО признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в передачи муниципального имущества без проведения публичных процедур и не возврату указанного имущества. (в указанное имущество в т.ч. входили объекты концессионного соглашения такие как объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем). Между администраций муниципального образования ЯНАО и ресурсоснабжающей организацией, заключен договор аренды муниципального имущества в сфере теплоснабжения.Основание заключения Договора – протокол № 4 от 05.10.2018 г. заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании.Хотелось бы отметить, что Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не является органом, в полномочия которого входит принятие решений о порядке распоряжения муниципальным имуществом.  В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленным ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 во исполнении статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.Таким образом, передача муниципального имущества указанного в договоре, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов. В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения,централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.Таким образом, передача объектов сетей водоснабжения и теплоснабжения, указанные в договоре аренды возможно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. В действиях (бездействие) Администрации муниципального образования ЯНАО Управлением установлены признаки нарушения пункта 2, пункта 7, пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.В данном случае, передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями, или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.  Пример: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по результатам рассмотрения обращениям ООО «К», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Р» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в закрытии пути № 40 станции «П» и необоснованном длительном периоде проведения ремонтных работ на указанном пути. В ходе рассмотрения дела, установлено следующее. Между ООО «К» и ОАО «Р» был заключен договор на оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования.По условиям договора ОАО «Р» осуществляет подачу на места общего пользования, принадлежащие ОАО «Р» и расположенные на ж/д пути общего пользования №40, вагонов, расстановку вагонов на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов. ООО «К» использует указанный путь для подачи вагонов и разгрузки материалов, поступающих от различных поставщиков. В том числе для разгрузки материалов, приобретаемых для предварительного складирования и последующего отпуска потребителям. В период с 26.04.2019 по 17.05.2019 ОАО «Р» приостановлена погрузка и оформление вагонов на пути общего пользования № 40Согласно ст. 3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» (далее – Федеральный закона) законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов.В силу требований ст. ст. 1, 15 Федерального закона функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта; доступности, безопасности и качества оказываемых услуг; развития конкуренции и становления развитого рынка услуг железнодорожного транспорта.Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.Действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования, система организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, определены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (далее – ПТЭ). В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу что, указанные повреждения пути 40 на основании которых путь был закрыт относятся к неотложным работам. Из материалов дела следует что в период с 26.04.2019 по 17.05.2019 ОАО «РЖД» приостановлена погрузка и оформление вагонов на пути общего пользования № 40. Все работы по устранению недостатков были выполнены 17.05.2019г. замена деревянных шпал в количестве 25 шт., добивка костылей -213 шт., смена стыковых болтов -122шт., смена костылей -1073 шт. 17.05.2019г. в 11 ч. 46 м. после проведения работ по замене поврежденных шпал и скреплений путь №40 был открыт для уборки и подачи вагонов.Таким образом, Комиссия приходит к выводу об необоснованном затягивание со стороны ОАО «Р» проведения работ по устранению недостатков железнодорожного пути №40. Что привело к нарушению требований указанных нормативно правовых актов, регулирующих деятельность ОАО «Р».Согласно требованиям п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.Таким образом, действия ОАО «Р», выразившиеся в необоснованном, затягивание сроков восстановления железнодорожного пути №40, в нарушение требований «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» без экономически или технологически обоснованных причин, путем закрытия железнодорожного пути №40 результатом которых явилось ущемление интересов ООО «К» в границах железнодорожного пути №40 нарушают п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства дело отложено и принятоЗаключение об обстоятельствах дела. «Заключение об обстоятельствах дела утверждается комиссией перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).»  Раздел 2. Контроль рекламной деятельности За отчетный период неполный 4 квартал 2019г.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило 4 заявления о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». После рассмотрения указанных обращений управлением возбуждено одно дело о нарушении законодательства о рекламе. Пример: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении ООО «Ля Мажор» (г. Новый Уренгой) по фактуразмещения рекламы в эфире радиоканала, имеющей признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».В ходе планового систематического наблюдения установлено, что в рамках радиоканала «Душевное Радио – Мажор» осуществлялось вещание только рекламной информации. В результате мониторинга почасовой записи вещания на частоте 101,8 МГц в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа за период со 02.09.2019 по 08.09.2019 вышедших в эфир программ радиоканала «Душевное Радио – Мажор» установлено, что максимальный объем рекламных сообщений во время трансляции радиоканала «Душевное Радио – Мажор» составляет 100% в сутки, то есть выявлены признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».В соответствии с лицензией на вещание серии РВ № 25870 от 19 сентября 2014 года основным направлением вещания радиоканала «Душевное Радио – Мажор», зарегистрированного в качестве средства массовой информации, является информационно-развлекательное направление. Следовательно,радиоканал «Душевное Радио–Мажор» зарегистрирован в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.Таким образом, осуществляя вещание только рекламной информации посредством радиоканала «Душевное Радио – Мажор», ООО «Ля Мажор» нарушает не только программную концепцию вещания, но и законодательство о рекламе. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с Законом о рекламе реклама должна обладать следующими признаками:- распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;- содержит объект рекламирования;- адресована неопределенному кругу лиц;- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Часть 2 статьи 15 Закона о рекламе устанавливает, что в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.Согласно лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 25870 от 19 сентября 2014 года владельцем лицензии на вещание СМИ «Душевное Радио–Мажор» является ООО «Ля Мажор».В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе, соответственно, таким рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом о рекламе норму.Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Ля Мажор» именно ООО «Ля Мажор» несет ответственность за превышение установленного объема рекламы в эфире СМИ «Душевное Радио–Мажор». По результатам рассмотрения материалов дела в отношении ООО «Ля Мажор» возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы в эфире, продолжительность которой превышает двадцать процентов времени вещания в течение суток.Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, изучив материалы рекламного дела, пришла к следующим выводам.Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.Объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки. Объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).ООО «Ля Мажор» имеет лицензию серии РВ № 25870 от 19 сентября 2014 года, сроком действия до 21 октября 2024 года, на ежедневное, круглосуточное наземное эфирное вещание радиопрограмм на территории г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.Согласно приложению 1 к Лицензии серии РВ № 25870 от 19 сентября 2014 года общий объем вещания составляет 168 часов в неделю. Соотношение вещания продукции СМИ «Душевное Радио – Мажор» к общему объему вещания составляет 1 час в неделю.Учитывая, что вещание СМИ «Душевное Радио – Мажор» не должно превышать 60 минут в неделю (8,6 минут в сутки), то продолжительность вещания рекламы в сутки не может составлять более 1,72 минуты.В результате мониторинга почасовой записи вещания за период со 02 по 08 сентября 2019 года установлено, что выход радиовещания в эфир на радиоканале «Душевное Радио – Мажор» осуществлялся 4 раза в сутки по 02:30 минуты, что соответствует общему объему вещания в сутки. Из анализа записи эфира следует, что объем рекламных сообщений радиоканала«Душевное Радио – Мажор»составляет от 85 до 88% времени вещания данного радиоканала в течение суток (за исключением времени влета и вылета, выходных данных СМИ, сообщения о возрастном ограничении и социальной рекламы о приюте бездомных животных «Подари мне жизнь»).Таким образом, вещание рекламы в течение суток радиоканала «Душевное Радио – Мажор»составило: 02.09.2019 года - 85%, 03.09.2019 года - 85%, 04.09.2019 года - 85%, 05.09.2019 года - 88%, 06.09.2019 года - 88%, 07.09.2019 года - 88%, 08.09.2019 - 88%.В нарушение части 2 статьи 15 Закона о рекламе вещание радиоканала СМИ «Душевное Радио – Мажор» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы вещания рекламы в течение суток в период со 02.09.2019 по 08.09.2019 года.Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала рекламу, распространенную ООО «Ля Мажорв эфире радиоканала «Душевное Радио – Мажор» в период со 02 сентября по 08 сентября 2019 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требованиячасти 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавалось в связи с тем, что выявленное нарушение при распространении ООО «Ля Мажор» рекламы в эфире радиоканала «Душевное Радио – Мажор»устранено. Пример: Ранее мы рассказывали о распространении в социальной сети Instagram в «День знаний – 1 сентября» рекламы кальянной в г. Новый Уренгой. Рекламная информация была следующего содержания:На фоне несовершеннолетних детей (учеников начальных классов) пришедших в школу на линейку 1 сентября, сверху на вставке зеленого цвета написан слоган следующего содержания:«Всем школьникам кальян на фрукте в подарок*»в середине фотографии присутствует изображение курительной принадлежности серого цвета в виде кальяна и желтого фрукта в виде ананаса.Управлением федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. По результатам рассмотрения указанного дела было принято решениеПризнать рекламу, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Instagram ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования закона о рекламе.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с тем, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц. Ответственности за данное нарушение законодательства о рекламе предусмотрена Частью 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ согласно которой за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей.Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафана граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.                             Раздел 3. Контроль закупок и торгов. Законодательство о контрактной системе. За отчетный период неполный четвертый квартал 2019 года, в Ямало-Ненецкое УФАС России поступило на рассмотрение 97 жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, при организации и проведении закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд», из них рассмотрено 53 жалобы. Сумма обжалуемых закупок подлежащих рассмотрению 500 миллионов рублей.Для сравнения необходимо отметить, что за тот же период 2018 года, в Ямало-Ненецкое УФАС России на рассмотрение поступило 107 жалоб, что на 10 жалобы больше чем в отчетном периоде.Таким образом, мы рады констатировать стабильное снижение количества поступающих на рассмотрение жалоб при организации и проведении закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ по отношению к предыдущим периодам.По итогам 2019 года мы ожидаем снижения показателя, по поступающим в управление жалобам примерно на 15 %. Так как к основной задаче управления относиться не выявление нарушений Закона о закупках, а восстановление прав и законных интересов заявителей, то в случаях, когда восстановление таких прав не входит в полномочия управления, такие  жалобы подлежат возврату заявителю. В отчетном периоде количество таких жалоб составило 44, 45 % от общего числа поступивших жалоб.В результате рассмотрения жалоб Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России, были признанны обоснованными 14 или 26 % жалоб на сумму 107 миллионов рублей, необоснованными  39 или 74 % на сумму 393 миллиона рублей.За аналогичный период прошлого года в результате рассмотрения жалоб Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России, были признанны обоснованными 34 % жалоб, необоснованными 66 %,Необходимо отдельно отметить, что доля и количество обоснованных жалоб участников, в отчетном периоде, существенно снизились,  однако по итогам года, остаются по-прежнему высокими, на уровне 35 %.    За четвертый квартал 2019 года выдано 11 предписаний. Структура распределения жалоб среди заказчиков претерпела изменения в сторону уменьшения жалоб в отношении Муниципальных заказчиков 37 %, и в сторону увеличения жалоб в отношении окружных заказчиков  63 %.Среди наиболее часто встречающихся нарушений такие нарушения как:- нарушения установления требований в документации о закупках, с нарушениями Закона о контрактной системе;- нарушения порядка отбора участников закупок;- установления требований влекущее ограничение количества участников закупок;- нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий. Рассмотрение документов заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) За неполный 4 квартал 2019 года, рассмотрено 44 обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 7 из них принято положительное решение.  Обжалование действий заказчиков, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.(Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") За четвертый квартал 2019 года в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило 14 жалоб на сумму 153 миллиона рублей, рассмотренных в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, из них 6 жалоб признаны обоснованными на сумму 100 миллионов рублей, выдано 7 предписаний. Практика применения мер административной ответственностив соответствии с требованиями КоАП  За 4 квартал 2019 года Ямало-Ненецким УФАС России вынесено  постановлений 26 постановление о наложении штрафов за нарушение Законодательства на общую сумму 612 тысяч руб. Основными видами нарушений 2019 года стали: ч.1, 2 ст.7.291. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи,2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. ч.4.2 ст.7.30Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. ч.4 ст.7.32Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УВЕДОМЛЕНИЕ О проведении совместных публичных обсуждений

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу совместно с Департаментом экономики по Ямало-Ненецкому...

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-02/19.8/106-2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕо назначении времени и места рассмотрения делаоб административном правонарушении № 02-02/19.8/106-2014 24 ноября 2014 года ...

Определение о назначении дела № 02-01/10/47-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

ОПРЕДЕЛЕНИЕО НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01/10/47-2014 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ 13 ноября 2014 года  ...

Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ П Р И К А З 13.11.2014      ...

Определение о назначении дела № 02-01/11/45-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

ОПРЕДЕЛЕНИЕО НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01/11/45-2014 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ 07 ноября 2014 года  ...

Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ  П Р И К А З07.11.2014   №109 ...

Страницы