Решение № 04-01/198-2016 по жалобе ИП Унежев Рустам Асланович (закупка № 0190300010816000266)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/198-2016

по жалобе ИП Унежев Рустам Асланович

(закупка № 0190300010816000266)

27 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Унежев Рустам Асланович (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа Управление организации закупок Администрации г. Новый Уренгой в лице Единой комиссии (ИНН: 8904074184) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов в районах Лимбяяха и Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой» (закупка № 0190300010816000266),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Унежев Рустам Асланович на действия Единой комиссии Администрации г. Новый Уренгой при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов в районах Лимбяяха и Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой».

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе неправомерно.

Из жалобы установлено.

Заявитель подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, в том числе позиции: «Транспортный светофор», указанные параметры, которого, полностью соответствуют ГОСТ Р 52282-2004.

В соответствии документацией об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта были установлены следующие Требования к материалам (товарам), которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, а именно к Транспортному светофору: ГОСТ 52282-2004. Потребляемая мощность не более 210 Вт; корпус из ABS-пластика; диапазон рабочих температур светодиодных светофоров: от - 50 0 до + 50 0 С (диапазонное значение не менее, включительно). Исполнение: для светофоров Т. 7 - светоизлучатели из специальных линз, светодиодные блоки, звуковой сигнал, анимация и обратный отсчет; диаметр излучающей поверхности: 300 мм; индикация: красный стоящий пешеход - зеленый идущий пешеход (с анимацией), таймер - зеленого; рабочее напряжение 220В. 50Гц. управление от сигналов дорожного контроллера или светофора (автоматическая подстройка под временные режимы светофорного контроллера, точность 0,5сек, работает с любым типом контроллеров.

Заявителем было предложено следующее: ГОСТ Р 52282-2004. Потребляемая мощность 4Вт; КОРПУС из ABS-пластика; диапазон рабочих температур светодиодных светофоров: от - 60 0 до + 60 0 С. Исполнение: для светофоров Т.7 - светоизлучатели из специальных линз, светодиодные блоки, диаметр излучающей поверхности: 300 мм; рабочее напряжение 220В. 50Гп.

Заявителем были указаны конкретные показатели, которые присущи светофорам Т7. А именно светофоры Т7 подлежат замене по документации. Заявитель указывает, что, прежде чем, подать заявку на участие, им была запрошена у нескольких специализированных поставщиков информация по светофорам, с показателями и характеристиками, указанными Уполномоченным органом.

Светофоры Т7- это желтый мигающий светофор. Показателей, таких как индикация: красный стоящий пешеход - зеленый идущий пешеход (с анимацией), таймер - зеленого; управление от сигналов дорожного контроллера или светофора (автоматическая подстройка под временные режимы светофорного контроллера, точность 0,5сек, работает с любым типом контроллеров - у него быть не может. Это все относиться к светофорам П1/П2.

В документации Уполномоченным органом были описаны требования для абсолютно разных светофоров Т7 и П1/П2 и указание Заявителем всех показателей одновременно, характеризовалось бы отсутствием конкретизации.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В рамках выполнения полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2013 № 340 «О создании Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой» создано Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, которое является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Уполномоченный орган).

В адрес Уполномоченного органа 23.05.2016 года от МКУ «Управление муниципального хозяйства» поступила заявка на осуществление закупки конкурентным способом - аукционом в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов в районах Лимбяяха и Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой.

В соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение № 0190300010816000266 было опубликовано Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ 31.05.2016 года.

В период подачи заявок на участие запросы на разъяснение положений документации об открытом аукционе в соответствии со статьей 65 Закона о КС не поступали.

В результате рассмотрения поступивших первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение о допуске участника №1 закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником аукциона. Участнику закупки, подавшему заявку, зарегистрированную под №2, было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию:

«Состав первой части заявки, представленной участником закупки и содержащей информацию о материалах (товарах), используемых при выполнении работ, предусмотренных «Потребностью Заказчика...», не соответствует требованиям, установленным пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и не позволяет установить соответствие предложения участника «Потребности заказчика...»: конкретные показатели транспортных светофоров указаны не в полном объеме: - звуковой сигнал, анимация, обратный отсчет и т.д…», что зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме от 20.06.2016.

Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В требованиях ГОСТ Р 52282-2004 содержатся основные параметры, общие технические требования транспортных и пешеходных светофоров, которым должен соответствовать устанавливаемый светофор, помимо иных характеристик, которые не регулируются требованиями указанного ГОСТ, но указанных Заказчиком.

Соответствие материала (товара) потребности заказчика определяется по всем указанным характеристикам.

Так как в описании светофора (в отношении не указанных участником закупки характеристик) не было условий, предполагающих возможность их выбора из перечня, в том числе не использовался союз «или» и знак «/», то конкретные показатели, содержащиеся в предложении участника закупки, должны были быть указаны в полном объеме. Основанием для отклонения указанной заявки послужило отсутствие части, соответствующих описанию объекта закупки характеристик (без указания причины), что не позволило Единой комиссии установить соответствие предложения участника «Потребности заказчика...»:

- звуковой сигнал, анимация и обратный отсчет;

-индикация: красный стоящий пешеход - зеленый идущий пешеход (с анимацией), таймер - зеленого;

-управление от сигналов дорожного контроллера или светофора (автоматическая подстройка под временные режимы светофорного контроллера, точность 0.5 сек. работает с любым типом контроллеров.

Уполномоченный орган сообщает, что Заказчиком при формировании потребности и описании объекта закупки была допущена техническая ошибка (не соответствие индекса (Т.7) светофора указанным характеристикам), которая может объясняться в том числе и изображением светофоров в ГОСТ Р 52282-2004 (не сразу можно определить, где располагается соответствующий индекс, сверху или снизу изображения). Так же, в отношении непосредственно светофора с индексом Т.7 в ГОСТ Р 52282-2004 содержится только его изображение и информация о диаметрах (габаритных размерах) выходной апертуры сигналов светофоров - 200 и 300 мм.

Между тем Уполномоченный орган обоснованно обращает внимание на тот факт, что Заявитель видел допущенную ошибку, о чем указал в жалобе, но не предпринял никаких действий по ее устранению, не воспользовался правом на получение разъяснений в отношении установленных заказчиком требований, в соответствии со статьей 65 Закона о КС, в том числе, для того чтобы установить в чем состоит ошибка заказчика: в индексе (Т.7) или указанных характеристиках светофора.

Кроме того, проведя работу по сбору информации о характеристиках светофоров, Заявитель не счел возможным (необходимым) прикрепить ее результаты, в качестве дополнительной информации к заявке на участие, а так же, участник закупки не воспользовался правом подать жалобу на положения документации о таком аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о КС.

Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой. В соответствии с Регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановление Администрации города Новый Уренгой от 31.03.2015 № 72, в отношении формирования потребности Заказчика и описания объекта закупки:

-          (п.2.2.) Заказчик осуществляет описание объекта закупки по правилам, установленным ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

-          (п. 12.2.) Заказчик несет ответственность за:

-          соответствие           действующему законодательству РФ требований, установленных им в комплекте документов на закупку к участникам закупки;

-          полноту, содержание и достоверность информации, предоставляемой им в уполномоченный орган;

(п. 12.3.) Уполномоченный орган несет ответственность за идентичность информации, предоставленной и утвержденной заказчиком в комплекте документов на закупку, информации, включенной в содержание извещения и (или) документации о закупке.

Таким образом, Уполномоченный орган (Управление организации закупок) не формирует потребность заказчика и не несет ответственность за требования, установленные в отношении характеристик закупаемого товара (работ, услуг).

Принимая во внимание тот факт, что Заявитель не воспользовался правом на обжалование положений аукционной документации, правом на подачу разъяснений спорных положений рассматриваемой документации, учитывая, что в обязанность Единой комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в аукционе на их соответствие или о несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия приходит к выводу, что признание Единой комиссией заявки №2 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, не соответствовало бы требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Унежев Рустам Асланович (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа Управление организации закупок Администрации г. Новый Уренгой в лице Единой комиссии (ИНН: 8904074184) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов в районах Лимбяяха и Коротчаево муниципального образования город Новый Уренгой» (закупка № 0190300010816000266) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.