Решение № 04-01/300-2016 по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» и ИП Черняк Георгий Евгеньевич (закупка № 0190200000316008161)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/300-2016

по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» и ИП Черняк Георгий Евгеньевич

(закупка № 0190200000316008161)

19 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

<…>,

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа), ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (г. Омск) и ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край) на действия Заказчика  - Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Мирный, д. 6, корп. 5, в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316008161),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» и ИП Черняк Георгий Евгеньевич на положения аукционной документации № 0190200000316008161.

Заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 058 614,00 рублей.

доводы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»:

1)  требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального неправомерно и не связано с предметом контракта;

 2) Заказчик не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту (п. 3.9. проекта контракта);

3) условие п. 3.3 проекта контракта неправомерно;

4)  в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, вместо этого указано: «В соответствии со ст. 44 44-фз».

доводы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»:

1)  при установлении требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному из подпунктов Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установив требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме и ограничивает доступ к участию в таком аукционе;

2) в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, который предоставляется участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

 3) часть документации об аукционе, а именно Приложения 1.3 «Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту объекта: «Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Мирный, д. 6, корп. 5, в том числе ПИР» документации об электронном аукционе (далее – Приложение 1.3), размещено в формате Pdf с интегрированными изображениями растровой графики. Непосредственно текстом документа в данном случае является изображения, представляющие собой документы в «графическом формате», не позволяющей произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

доводы ИП Черняк Георгий Евгеньевич:

1) «Требование к товарам (материалам) приложение 1.3» - данный документ не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»);

2) Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

I. Относительно доводов жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

1) В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Требование в аукционной документации об обладании исключительными правами допустимо даже в случае, если не предполагается приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, а участники закупки вправе ему не соответствовать и не декларировать указанное требование, таким образом, данный пункт требований не применяется к участникам закупки.

Как пояснил представитель Заказчика, пунктом 6 информационной карты аукциона установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.

Данное требование предусмотрено для тех закупок, в которых заказчик в связи с исполнением контракта приобретает права на такие результаты.

В рассматриваемой закупке предметом контракта не являются результаты интеллектуальной деятельности, таким образом, данный пункт требований не применяется к участникам  закупки.

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что включение в состав требований к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, даже если не предполагает приобретение заказчиком прав на такие результаты, не влияет на результаты определения поставщика, не влечет за собой некорректное заполнение заявок на участие в закупке и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба в данной части необоснованна.

 

2) Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  № Д28и-416 от 15.02.2016 года, для взыскания неустойки (штрафа, пени) оплату по контракту целесообразно производить за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован.

При этом, по мнению Минэкономразвития России, неустойка может быть уплачена из средств банковской гарантии, в случае если условиями выдачи банковской гарантии не предусмотрено иное.

Довод жалобы не обоснован.

 

3) Из объяснений, представленных Заказчиком, следует, что условие о выставлении счёт-фактуры относится к участникам, осуществляющим свою деятельность на общем налоговом режиме

В случае признания победителем аукциона участника, осуществляющего свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, выставление счёт-фактуры для оплаты выполненных работ не требуется.

Жалоба в данной части необоснованна.

 

4) Согласно ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в т.ч.,  следующая информация:

 - размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 25.08.2016 для закупки №0190200000316008161 указано:

«Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: В соответствии со ст. 44 44-фз. "Номер расчётного счёта" 40302810871824000068.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: "Номер лицевого счёта" 880010009, "БИК" 047182000».

В ИКЭА (п.п. 1.6.1., 3.2.2 «Обеспечение заявки  на участие в электронном аукционе») указано: Размер обеспечения заявки составляет   3 202 930,70 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 44 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Кроме того, требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе установлена п. 3.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе:

Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Размер обеспечения заявки указан в «Информационной карте электронного аукциона». Размер обеспечения заявки на участие в аукционе может составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или один процент начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. В случае осуществления закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и прекращение данного блокирования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

 

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика, в данной части, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации № 0190200000316008161 – необоснованна.

 <…>

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» при осуществлении закупки при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Мирный, д. 6, корп. 5, в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316008161) необоснованной.

2. Признать жалобу <…>.

3. Признать жалобу <…>.

4. Признать Заказчика  - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении нарушений не выдавать в виду того, что выявления нарушения Закона о контрактной системе не могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Административное производство по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию  № 0190200000316008161, не возбуждать, в виду решения данного вопроса по итогам рассмотрения дела № 04-01/264-2016.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.