Решение № 04-01/301-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0190200000316008884)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/301-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190200000316008884)

19 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  -   ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Стационар, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Архангельского, д. 7а (завершение работ по ремонту вентиляции), в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316008884),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика  ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Стационар, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Архангельского, д. 7а (завершение работ по ремонту вентиляции), в том числе ПИР». НМЦ контракта 7 136 575,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального неправомерно и не связано с предметом контракта;

 2) Заказчик не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту (п. 3.9. проекта контракта);

3) условие п. 3.3 проекта контракта неправомерно;

4)  в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, вместо этого указано: «В соответствии со ст. 44 44-фз».

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Требование в аукционной документации об обладании исключительными правами допустимо даже в случае, если не предполагается приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, а участники закупки вправе ему не соответствовать и не декларировать указанное требование, таким образом, данный пункт требований не применяется к участникам закупки.

Как пояснил представитель Заказчика, пунктом 6 информационной карты аукциона установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.

Данное требование предусмотрено для тех закупок, в которых заказчик в связи с исполнением контракта приобретает права на такие результаты.

В рассматриваемой закупке предметом контракта не являются результаты интеллектуальной деятельности, таким образом, данный пункт требований не применяется к участникам  закупки.

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что включение в состав требований к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, даже если не предполагает приобретение заказчиком прав на такие результаты, не влияет на результаты определения поставщика, не влечет за собой некорректное заполнение заявок на участие в закупке и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба в данной части необоснованна.

 

2) Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  № Д28и-416 от 15.02.2016 года, для взыскания неустойки (штрафа, пени) оплату по контракту целесообразно производить за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован.

При этом, по мнению Минэкономразвития России, неустойка может быть уплачена из средств банковской гарантии, в случае если условиями выдачи банковской гарантии не предусмотрено иное.

Довод жалобы не обоснован.

 

3) Из объяснений, представленных Заказчиком, следует, что условие о выставлении счёт-фактуры относится к участникам, осуществляющим свою деятельность на общем налоговом режиме

В случае признания победителем аукциона участника, осуществляющего свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, выставление счёт-фактуры для оплаты выполненных работ не требуется.

Жалоба в данной части необоснованна.

 

4) Согласно ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в т.ч.,  следующая информация:

 - размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Извещении о проведении электронного аукциона от 23.08.2016 №0190200000316008884 указано:

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок - 142731.50

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок – В соответствии со ст. 44 44-фз; "Номер расчётного счёта" 40302810871824000068;

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - "Номер лицевого счёта" 880010009 "БИК" 047182000.

Согласно Разделу Требования заказчика "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА""

(http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0190200000316008884)

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок - 142 731,50 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - В соответствии со ст. 44 44-фз

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта - p/c 40302810871824000068,  л/с 880010009,  БИК 047182000.

 

В ИКЭА (п.п. 1.6.1., 3.2.2 «Обеспечение заявки  на участие в электронном аукционе») указано: Размер обеспечения заявки составляет  142 731,50  руб., что составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 44 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Кроме того, требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционеустановлена п. 3.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе:

Заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Размер обеспечения заявки указан в «Информационной карте электронного аукциона». Размер обеспечения заявки на участие в аукционе может составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или один процент начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. В случае осуществления закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и прекращение данного блокирования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

 

Действия Заказчика, в данной части, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия контрольного органа  приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, действия Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0190200000316008884 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Стационар, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Архангельского, д. 7а (завершение работ по ремонту вентиляции), в том числе ПИР», не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия Заказчика  -   Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Стационар, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Архангельского, д. 7а (завершение работ по ремонту вентиляции), в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316008884) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.