Решение № 04-01/420-2016 по жалобе ООО ЧОО «Тюмень-охрана» (закупка № 0190200000316013209)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/420-2016

по жалобе ООО ЧОО «Тюмень-охрана»

(закупка № 0190200000316013209)

29 декабря 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Тюмень-охрана» (г. Лянтор) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению охраны территории и имущества» (закупка № 0190200000316013209),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО «Тюмень-охрана» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО на незаконное отклонение его заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчик – ГКУ ЯНАО «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский». Начальная (максимальная) цена контракта 1 172 880,00 рублей.

По мнению Заявителя, Единой комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» по причине непредставления участником достоверной информации, содержащейся в лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Также, что решение Единой комиссии принято с нарушением установленной процедуры и является неправомочным.

 

Проанализировав материалы дела, доводы Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 13-57 и 8 ч. 2 ст. 62ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона участникам закупки необходимо было представить лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Участником закупки ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» в составе второй части заявки была представлена лицензия от 22.08.2014 № 0828 на право оказания охранных услуг. Срок действия лицензии - до 22.08.2019 г.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 №0190200000316013209-3 заявка ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» (Заявка № 3) членами Единой комиссии от Уполномоченного органа признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно п. 7.2 Положения о Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2014 № 334-П (далее - Положение), решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос и вправе принять решение путем голосования "за" и "против".

В силу вышеуказанного Положения, у председателя Единой комиссии отсутствует право решающего голоса.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия членов Единой комиссии от Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом принятое решение членами Единой комиссии в составе: Москвина Л.В. и Тестов И.А. о признании второй части заявки ООО ЧОО «Тюмень-охрана» (порядковый № 3) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, неправомерно и противоречат требованиям ч.ч. 6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе что образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тюмень-охрана» (г. Лянтор) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению охраны территории и имущества» (закупка № 0190200000316013209) обоснованной.

2. Признать членов Единой комиссии в составе: Москвина Л.В. и Тестов И.А. нарушившимися ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявки участника (порядковый № 3).

3. Выдать членам Единой комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении членов Единой комиссии в составе: Москвина Л.В. и Тестов И.А..

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.