Решение № 04-01/423-2016 по жалобе ООО СК «Севердорстрой» (закупка № 0190300003716000651)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/423-2016

по жалобе ООО СК «Севердорстрой»

(закупка № 0190300003716000651)

10 января 2017 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО СК «Севердорстрой» (г. Москва) на действия Заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог МО г. Ноябрьск» (закупка № 0190300003716000651),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО СК «Севердорстрой» на действия Заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» на неправомерный отказ от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик – МУ «Дирекция муниципального заказа».

Извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2016 №0190300003716000651.

Объект закупки - Выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог МО г. Ноябрьск.

Начальная (максимальная) цена контракта - 32 630 105,58 рублей.

По результатам электронного аукциона Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 №0190300003716000651-3 Аукционной комиссией принято решение признать победителем ООО СК «Севердорстрой».

23.12.2016 Заявитель получил письмо №1585/102-400-и в котором Заказчик сообщает, что отказывает в принятии банковской гарантии представленной победителем, так как срок действия банковской гарантии исчислен неверно.

Протокол отказа от заключения контракта от 23.12.2016 №0190300003716000651-4, размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают порядок заключения контракта.

 

Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

19.12.2016 г. в соответствии с требованиями ст.70 Закона о контрактной системе заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе № 467-16-ЭА/1 цены контракта, предложенной ООО СК «Севердорстрой».

21.12.2016 г. ООО СК «Севердорстрой» разместило в единой информационной системе подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде сканированного оригинала банковской гарантии БГ-85200/2016, выданной ПАО «Акционерный коммерческий банк «Держава».

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

При этом частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к содержанию банковской гарантии:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 20 части 1 документации об электронном аукционе № 467-16-ЭА/1 (извещения № 0190300003716000651) установлено, что в случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

пункт 6 указание на то, что срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта на 45 календарных дней.

В свою очередь частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определен перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Разделом 20 части 1 документации об электронном аукционе № 467-16-ЭА/1 (извещения № 0190300003716000651) установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

пункт 3 несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Срок действия банковской гарантии представленной ООО СК «Севердорстрой» превышал срок действия контракта на 30 дней (30.04.2017 г.), а не на 45 дней (15.05.2017 г.) как установлено в аукционной документации.

Таким образом, ООО СК «Севердорстрой» в срок, установленный для заключения контракта, не предоставлено обеспечение контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» правомерны и не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Севердорстрой» (г. Москва) на действия Заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки «Выполнение работ по содержанию городских автомобильных дорог МО г.Ноябрьск» (закупка № 0190300003716000651) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.