Решение № РНП 89-137/2016 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190300002116000361 )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-137/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300002116000361 )

12 января 2016 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения об ООО «Шахта»   (659650, Алтайский край, Алтайский район, с Алтайское, ул. Советская, д. 28А; ИНН 2232010556; далее – ООО «Шахта», Общество, Подрядчик), представленные МКУ «Салехардская ДЕЗ» (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49; ИНН8901015840; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта 22 ноября 2016г. № 259/16Б  на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард, заключенного по результатам осуществления закупки № 0190300002116000361  (реестровый номер контракта 3890101584016000068, цена контракта 1419155 рублей 36 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх.№01-06/4513. от 22.12.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика МКУ «Салехардская ДЕЗ» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22 ноября 2016г. № 259/16Б.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190300002116000361    между  МКУ «Салехардская ДЕЗ» и  ООО «Шахта» заключен муниципальный контракт № 259/16Б на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард  на сумму 1419155 рублей 36 копеек.

В связи с нарушением условий контракта от 22 ноября 2016г. № 259/16Б

заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения муниципального контракта от 22 ноября 2016г. № 259/16Б в одностороннем порядке.

Распоряжение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  10.12.2016, направлено заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя 10.12.2016.

 

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес ООО «Шахта»   Уведомление (исх. от 10.11.2016 № СП/5098) о предоставлении в срок  не позднее 09.01.2016  обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от  22 ноября 2016г. № 259/16Б, в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 12.12.2016 в 09:30 час. обращения заказчика.

На запрос Ямало-ненецкого УФАС России  обществом в срок до 09.01.2016г.  Обществом  представлены следующие письменных пояснения.  

 

Из письменных пояснений, представленных Обществом в заседании Комиссии контрольного органа,  установлено.

В соответствии с извещением 17.10.2016 №0190300002116000361 ООО «Шахта» стала победителем электронного аукциона на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард.

Предметом контракта является выполнение работ в соответствиис техническим заданием (Приложением №2) и условиями настоящего муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательствона выполнение работпо монтажу демонтажуновогодних елейи световогооборудованияна территорииМО г. Салехард.

Из представленных пояснений Общества Комиссией контрольного органа установлено что:

- на обеих новогодних елейне хватает половины болтов и гаек;

-каркас новогодней ели (возле Поляриса) сильно деформирован;

-звезды на макушкахобоих новогоднихелейсломаны;

-на новогодней ели (возле «Геолога»)не хватаетдесяти дуг для веток;

-трансформаторные ящики демонтированы, требуетсяполное полное восстановление.

   

   

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Муниципальный контракт №259/16Б на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард является договором подряда, соответственно отношения между Подрядчиком и Заказчиком регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В разделе 1 «Предмет контракта» в п.1.1. указанно «В соответствии  с техническим заданием (Приложением №2)  и условиями настоящего муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство  на выполнение работ  по монтажу демонтажу  новогодних елей  и светового  оборудования  на территории  МО г. Салехард».

 

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

К настоящему обращению Заказчика  приложены следующие документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение Подрядчиком  настоящего контракта:

- Требование  об осуществлении уплаты денежной суммы  по банковской гарантии.;

- Акт осмотра  выполнения работ  по муниципальному контракту №259/16Б от 22 ноября 2016г. на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард от 01.12.2016г.;

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

 

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО «Шахта»   как недобросовестные и для включения сведений ООО «Шахта» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  ООО «Шахта» (659650, Алтайский край, Алтайский район, с Алтайское, ул. Советская, д. 28А; ИНН 2232010556), представленные МКУ «Салехардская ДЕЗ» (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49; ИНН8901015840) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 22 ноября 2016г. № 259/16Б,  заключенного по результатам осуществления закупки «на выполнение работ  по монтажу –демонтажу новогодних елей и светового оборудования  на территории  МО г. Салехард» способом электронного аукциона (извещение N 0190300002116000361 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.