Решение № РНП 89-139/2016 по факту уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта (закупка № 0190300003716000667)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-139/2016

по факту уклонения победителя запроса котировок  от заключения контракта (закупка № 0190300003716000667)

 

12 января 2017 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ИП Пуртовой Л.С. (629811, ЯНАО г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д.1, кв. 136;ИНН 8980500474505); далее–Индивидуальный Предприниматель, Исполнител), представленные Управлением  социальной защиты  населения (Управление социальной защиты населения   (629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина д,7; ИНН: 8905017904); далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи уклонения победителя запроса котировок от заключения государственного контракта на оказание  услуг  по организации  и обслуживанию  торжественного  новогоднего ужина  в формате банкета   для ветеранов Великой Отечественной Войны  (закупка № 0190300001216000676); далее – электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 3223/107-200-и от 19.12.2016) материалы запроса котировок и  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2016 №П1 .

 

25.11.2016 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен запрос котировок  на оказание услуг по организации и обслуживанию торжественного новогоднего ужина в формате банкета для ветеранов Великой Отечественной войны (Извещение №  №0190300003716000667). Заказчиком выступало Управление  социальной защиты  населения г. Ноябрьска.

 

Согласно протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2016 №П1  победителем признан Индивидуальный Предприниматель Пуртова Л.С.

 Заказчик в адрес победителя  запроса котировок  был направлен  протокол рассмотрения  и оценки  заявок  на участие в  запросе котировок  от 06.12.2016г. №160-16-М с приложением проекта контракта,  составлением  путем включения  в него  условий  исполнения  контракта,  предусмотренных  извещением  о проведении запроса  котировок, и цен,  предложенной  победителем  запроса котировок.     

В соответствии с п. 13. ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В регламентированный срок направления проекта контракта победителем  проект контракта   не подписан.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 6 статьи 78 Закона о контрактной системе Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с п. 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победитель признается уклонившимся если в установленный законом срок не предоставил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

 

Из письменных пояснений, представленных Индивидуальным предпринимателем, в Комиссию контрольного органа установлено, следующее.

В соответствии  с протоколом  рассмотрения  и оценки  заявок  на участие  в запросе котировок  от 06.12.2016 №160-16-М решением единой комиссии Индивидуальный предприниматель Пуртова Л.С. была  признана победителем запроса котировок.

Индивидуальный предприниматель  не имел намерений уклонится от подписания муниципального контракта.

Также  Индивидуальный предприниматель обращает внимание Комиссии контрольного органа  на то, что на момент проведения запроса котировок у Индивидуальный предприниматель имелись все необходимые ресурсы для исполнения контракта, однако в связи с непредвиденными  обстоятельствами  а именно  с отсутствием у Индивидуального Предпринимателя фарфоровой посуды для блюд индивидуальный предприниматель не смог  в установленный срок подписать  муниципальный контракт.

 

  Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав доводы Индивидуального предпринимателя, представленные в материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недоказанности  совершения Индивидуальным предпринимателем  недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта, нарушения деловой этики или обычаев делового оборота.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок Индивидуальным предпринимателем контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений Индивидуальным предпринимателем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - Управление социальной защиты населения       (ИНН: ИНН: 8905017904) соответствующими ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Управление социальной защиты населения   (ИНН: 8905017904) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений  о ИП Пуртова Л.С. (ИНН 8980500474505) (закупка № 0190300001216000676).