Решение № 04-01/08-2017 по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (закупка № 0190300004616000516)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/08-2017

по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС»

(закупка № 0190300004616000516)

18 января 2017 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (г. Москва) на положения аукционной документации Заказчика МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасадов)» (закупка № 0190300004616000516),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на положения аукционной документации Заказчика МКУ «Управление коммунального заказа» при осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасадов)» (закупка № 0190300004616000516).

Начальная (максимальная) цена контракта - 19 151 459,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком в положении документации о закупке в п.17 - требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к применяемым материалам имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Проект контракта содержит следующую информацию:

- Приложение № 4 – График производства работ.

На сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствует Приложение № 4 – График производства работ для ознакомления участникам аукциона.

 

Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

 

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасадов).

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.»

На основании части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в аукционной документации установлены требования к Участникам о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624. Пункт 17. Требования, предъявляемые к участникам:

а в случае выполнения работ самостоятельно участник должен дополнительно обладать соответствующим свидетельством СРО:

- п.10.1. «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений»;

- п.12.8 « Антисептирование деревянных конструкций»;

- 12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций»;

- 12.10. «Работы по Теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования»;

- 12.12 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования».

В части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ обозначена составная часть правового института допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая обязанность индивидуального предпринимателя (юридического лица) получения допуска на определенный вид работ только от одной саморегулируемой организации. То есть, наличие у одного лица действующих свидетельств о допуске к одному виду работ, выданных разными саморегулируемыми организациями, запрещено. Также в аукционной документации нет ограничений по выполнению работ субподрядными организациями.

Анализ ведомостей объёмов работ показал, что в нем содержится общестроительные работы, устройство фасадов, следовательно, требование к участникам закупки в случае выполнение работ самостоятельно о наличии соответствующего свидетельства СРО о допуске к видам работ Заказчиком установлено правомерно.

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В связи с чем, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения.

Требования к материалам, указанные в аукционной документации указаны в соответствии с ГОСТом в диапазонных значениях.

   Участник аукциона должен ориентироваться на то, что при выполнении работ (победитель аукциона) будет использовать материалы в соответствии с указанным ГОСТом и качество, которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях аукционной документации.

Таким образом, требования к материалам, указанные в аукционной документации не ограничивают количество участников в электронном аукционе.

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

Приложение № 4 – График производства работ прикреплен в Приложении №1 аукционной документации «Описание объекта закупки».

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации (№ 0190300004616000516) Заказчика МКУ «Управление коммунального заказа» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (г. Москва) на действия Заказчика МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасадов)» (закупка № 0190300004616000516) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.