Решение № 07-01/18.1(223)/03-2017 ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (закупка: РН623177)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 07-01/18.1(223)/03-2017

ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства»

(закупка: РН623177)

18 января 2017 года                                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

при участии:

<…>.

 

рассмотрев дело 07-01/18.1(223)/03-2017 по признакам нарушения организатором торгов ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  при осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177) требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск)  от 10 января 2016 года (исх.№12-А) на действия организатора закупки ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  при осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177).

Организатор торгов - ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский).

Обжалуемые действия:

1) Организатором закупки не размещены в ЕИС обязательные сведения о закупке (извещение, документация и т.д.)

На рассмотрении дела представителем заявителя были изложены нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представителем заявителя на рассмотрении дела было озвучено,  что  организатором закупки  в ЕИС были размещены все обязательные сведения о закупке (извещение, документация и т.д.) названные документы были представлены Комиссии на рассмотрении  дела.

Представитель подателя жалобы обратились к Комиссии с ходатайством о выдаче предписания организатору торгов ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  для продолжения действий в  осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177).

 

Исследовав материалы дела, доводы представителя ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г.Нижневартовск),  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу №1300 Закупочной комиссии ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» об отказе от проведения закупки по лоту «Утилизация нефтесодержащих отходов» от 29 .12.2016г.

Предмет закупки: Утилизация нефтесодержащих отходов.

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 93 704 986,56 руб., с учетом всех затрат и НДС (опцион в пределах +/-30% от объема услуг, присужденного участнику закупки).

На основании служебной записки от №Сл.014953-р от 27.12.2016, поступившей от Инициатора, в связи с существенными изменениями квалификационных критериев применяемых к подрядным организациям привлекаемым к закупке, обеспечения конкурентных закупок, а также для увеличения заинтересованности подрядных организаций, в соответствие пункта 11.3.3.3. (д) ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ «О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ» № П2-08 Р-0019, ВЕРСИЯ 1.00, УТВЕРЖДЕННОГО Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» «03» апреля 2015 г., Протокол от «06» апреля 2015 г. № 27, введено в действие «29» мая 2015 г. Приказом от «26» мая 2015 г. № 230, Приказ №1664 от 01.06.2015 «О введении в действие по ООО «PH-Пурнефтегаз» Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019, ВЕРСИЯ 1.00; Альбома форм Компании «Типовая документация о закупке» №П2-08 Ф-0002 версия 1.00; - у заказчика возникла необходимость в отмене закупочной процедуры.

Таким образом, 30.12.2016г. решение комиссии об отмене процедуры закупки по лоту "Утилизация нефтесодержащих отходов" вступило в силу.

Согласно части 3 статьи 10  Федерального закона от 18.07.2011 года №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Указанные в обращении  ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск)  от 10 января 2016 года (исх.№12-А)  доводы на действия организатора закупки ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  при осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177), не попадают под основания установленные  частью 3 статьи 10  Федерального закона от 18.07.2011 года  №-223    «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование  которых допускается в антимонопольном органе.

 

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не имеет оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Ямало-Ненецкое УФАС России рекомендует ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск) обжаловать действия организатора закупки ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  при осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177) в судебном порядке.

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск)  от 10 января 2016 года (исх.№12-А) на действия организатора закупки ООО «РН-ПУРНЕФТЕГАЗ» (г. Губкинский)  при осуществлении закупки: Лот №4095/27-УПБ,ОТиОС  «Утилизация нефтесодержащих отходов»  (закупка: РН623177) не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.