Решение № 04-01/11-2017 по жалобе ООО «Стройиндустрия» (закупка № 0890300004816000449)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/11-2017

по жалобе ООО «Стройиндустрия»

(закупка № 0890300004816000449)

 

19 января 2017 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобы ООО «Стройиндустрия» (г. Москва) на действия Заказчика МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки строительно-монтажные работы по объекту «Сети водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район ЯНАО» (закупка № 0890300004816000449),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ямало-Ненецкое Управление Федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы ООО «Стройиндустрия» на положения аукционной документации № 0890300004816000449.

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 297 587,00 рублей.

 

По мнению ООО «Стройиндустрия», документация об аукционе утверждена с нарушением положений ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик ко второй части заявок установил требование в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 без учета внесенных изменений:

- о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Проанализировав материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район, через уполномоченный орган – СКУ «Службу размещения муниципального заказа» МО Приуральский район осуществлено размещение закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Сети водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район ЯНАО». Извещение № 0890300004816000449 и аукционная документация размещена 23.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Окончание срока подачи заявок 13.01.2017 г 09 час. 00 мин.

По окончанию срока подачи заявок поданы 4 заявки.

На заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок 19.01.2017 г. принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участниками открытого аукциона принято каждым членом комиссии в отношении участников порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4.

 

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 предусмотрено, что при осуществлении отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов заказчики вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования:

- о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В силу положений части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Анализ положения аукционной документации № 0890300004816000449 показал, что Заказчик ко второй части заявок установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 согласно недействующей редакции от 20.10.2016 № 6, без учета внесенных изменений в новой редакции от 14.11.2016 № 7.

 

Таким образом, довод ООО «Стройиндустрия» нашел своего подтверждения.

 

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» (г. Москва) на положения аукционной документации Заказчика МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки строительно-монтажные работы по объекту «Сети водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район ЯНАО» (закупка № 0890300004816000449) обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки строительно-монтажные работы по объекту «Сети водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район ЯНАО» (закупка № 0890300004816000449).

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) утвердившего аукционную документацию с нарушением положений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.