Решение № 07-01/18.1(223)/10-2017 о возврате жалобы ООО «Терминал-3» (запрос предложений № ГП612988)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 07-01/18.1(223)/10-2017

о возврате жалобы ООО «Терминал-3»

(запрос предложений  № ГП612988)

23 января 2017 года                                                                                              г. Салехард

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Терминал-3» (г. Красноярск) на организатора торгов – ООО «РИМЕРА Сервис» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка  подшипников для нужд Филиала РИМЕРА-Сервис-Нягань» (запрос предложений № ГП612988).

Заявитель считает, что организатором закупки в техническом задании документации указаны не точные параметры закупаемого товара, что не позволяет участнику закупки надлежаще подготовить свое предложение.

Также, ООО «Терминал-3» считает, что действия ООО «РИМЕРА-Сервис» нарушают требования ст. 17 Закона о защите конкуренции и положений 223-ФЗ.

Проанализировав вышеизложенную информацию, Территориальное управление ФАС России сообщает следующее:

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с требованиями ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

 

Кроме того, из жалобы ООО «Терминал-3», представленной в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, не представляется возможным установить:

 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена

3) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 

Доводы, указанные в жалобе ООО «Терминал-3», не подпадают под основания, установленные частью 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование  которых допускается в антимонопольном органе.

Таким образом, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Терминал-3» (г. Красноярск) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», в этой связи Территориальное управление ФАС России возвращает жалобу ООО «Терминал-3» (г. Красноярск) без рассмотрения.