РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(615) 07-2017 по жалобе ООО «АКОР Лифт СП» (извещение № 09/ПО-2016 от 18.11.2016г.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(615) 07-2017

по жалобе ООО «АКОР Лифт СП»

(извещение № 09/ПО-2016 от 18.11.2016г.)

 

23 января 2017 года                                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<….>

 

рассмотрев дело № 07-01/18.1(615)07-2017по признакам нарушения Комиссией Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или)  выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее –Конкурсная комиссия), требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ипорядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), при проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ямало-Ненецком автономном округе по предмету выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 09/ПО-2016 от 18.11.2016г., номер процедуры SBR037-1611180001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «АКОР Лифт СП» (ИНН: 7204147188), на действияКонкурсной комиссии, при проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ямало-Ненецком автономном округе, по предмету выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт(номер процедуры SBR037-1611180001).

Заявитель считает, что протокол №08 от 22.12.2016г. содержит недостоверные сведения, а отказ во включении ООО «АКОР Лифт СП» в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Конкурсной комиссией в Протоколе № 8 от 22.12.2016г. указано на то, что конкурсная заявка от ООО «АКОР Лифт СП» не соответствует требованиям документации по предварительному отбору, а именно: справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, процентам, пеням, штрафам по предоставленной форме не является документом, подтверждающим исполнение обязанностей юридического лица по уплате налогов, сборов, процентов, пеней, штрафов: Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

 

Исследовав материалы дела, возражения Конкурсной комиссии, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

Требования к участникам предварительного отбора установлены пунктом 23 Положения. Одно из них - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 Положения.

Согласно пункту 38 Положения в целях подтверждения данного требования в составе заявки на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора должен представить справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.

Форма справки, подтверждающая наличие или отсутствие у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, утверждена в приложении № 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполненииналогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, поданы участником закупки - ООО «АКОР Лифт СП» в виде электронного документа 29 ноября 2016 года через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ». Заявке присвоен номер 2.

В составе заявки в качестве документа, подтверждающего отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, ООО «АКОР Лифт СП» представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 242320, выданная по состоянию на 22 ноября 2016 года (далее - справка № 242320).

Форма указанной справки утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 05 июня 2015 года № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» (приложение № 1 к приказу).

При этом в справке прямо указывается, что «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

В соответствии со статьей 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иноеобстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Из смысла положений Налогового кодекса следует, что отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации есть исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывая тот факт, что справка № 242320 не отражает информации об отсутствии у ООО «АКОР Лифт СП» задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, приходит к выводу о правомерности решения о признании заявки ООО «АКОР Лифт СП» не соответствующей, требованиям установленным пунктом 38 Положения.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуООО «АКОР Лифт СП» (ИНН: 7204147188) на действия Конкурсной комиссии - Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, при проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ямало-Ненецком автономном округе по предмету выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 09/ПО-2016 от 18.11.2016г. номер процедуры SBR037-1611180001), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.