Решение № РНП 89-10/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190300001316000517 )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-10/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300001316000517 )

23 января 2017 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения о ИП Лихачеве Викторе Николаевиче (Юридический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 54-9, Фактический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 50 оф. 302, ИНН 666000698214; далее –Индивидуальный предприниматель, Исполнитель), представленные Муниципальное  образование  село Халясавэй (629864, ЯНАО, Пуровский район, с. Халясавэй, ул. Лесная, д.1; ИНН  8911021360; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01  на выполнение кадастровых работ, заключенного по результатам осуществления извещение № 0190300001316000517 , реестровый номер контракта 3891102136016000004, цена контракта 470 788 рублей 82 копеек (далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 1577 от 27.12.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика Муниципальное  образование  село Халясавэй об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01  на выполнение кадастровых работ.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190300001316000517 между  Муниципальным  образование  село Халясавэй и  ИП Лихачевым Виктором Николаевичем заключен государственный контракта контракт №12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01  на выполнение кадастровых работ, на сумму 470 788 рублей 82 копеек.

В связи с нарушением условий контракта от 12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

Распоряжение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  26.12.2016, направлено заказным письмом с уведомлением, а также   по адресу  электронной почты  указанному в контракте 27.12.2016г.

 

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес  Индивидуального Предпринимателя  Лихачева Виктора Николаевича Уведомление (исх. от 10.01.2017 № АР/36) о предоставлении в срок  не позднее 19.01.2017  обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от  12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01 , в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 23.01.2017 в 10:00 час. обращения заказчика.

 

Из письменных пояснений, представленных Индивидуальным предпринимателем в заседании Комиссии контрольного органа,  установлено следующее.

 Между Индивидуальным предпринимателем и Администрацией муниципального образования село Халясавэй заключен контракт на выполнение кадастровых работ от 12.07.2016г. № 0190300001316000517-0137059-01.

Во исполнение п. 5.1 Контракта Сторонами подписан Акт на выполнение работ-услуг от 25.11.2016г., в соответствии с которым индивидуальный предприниматель выполнил, а Заказчик принял кадастровые работы на сумму 169 001,11 руб. При этом работы выполнены не в полном объеме и по истечении срока установленного п. 3.1. Контракта.

В соответствии со ст. 759 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

В соответствии с п. 3.1., п. 3.2., п. 3.3., п. 3.4. Технического задания на выполнение кадастровых работ (Приложение № 1 к Контракту, далее - Техническое задание), исходными данными являются:

  • проектная документация «Проект планировки, проект межевания территории сельского поселения Халясавэй»;

            -правоустанавливающие документы по пунктам 24 - 31, 39 перечня земельных участков;

            -градостроительные планы земельных участков по пунктам 1-32, 39 перечня;

  • план границ земельных участков в формате MapInfo.

В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации.

В ходе выполнения работ установлено несоответствие видов разрешенного использования земельных участков, указанных в Техническом задании, утвержденном Проекте межевания территории сельского поселения Халясвэй и графических материалах границ земельных участков в формате MapInfo (семантические данные).

Об указанном несоответствии Индивидуальный предприниматель надлежащим образом уведомил Заказчика письмом от 10.08.2016 г. № 100-ОМ и приостановил работы в порядке установленном ч. 1 ст. 716 ГК РФ.

Во исполнение указаний Заказчика, поступивших письмом от 11.08.2016 г. № 929, Индивидуальный предприниматель не прописал вид разрешенного использования в межевом плане, предоставленном в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ямало-Ненецкому автономному округу, вследствие чего, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) приняты:

  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 09.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20557;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 12.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20772;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20826;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20841.

Таким образом, просрочка исполнения обязательств по Контракту допущена Индивидуальным предпринимателем вследствие выполнения указаний Заказчика.

Также, в соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок.

В качестве правоустанавливающих документов Заказчиком предан Закон от 03.12.2007 г. № 120-ЗАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Муниципальным образованием Пуровский район поселениями, входящими в состав его территории».

В ходе проведения работ, в качестве документа подтверждающего право на земельный участок, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ямало-Ненецкому автономному округу направлен Закон о разграничении имущества. Однако, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) приняты решения, в соответствии с которыми в состав приложения представленного межевого плана не включены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре:

  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 09.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20557;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 12.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20772;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20826;
  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89- 00/16/1-20841.

Также, в ходе выполнения работ установлено, что в проекте межевания территории сельского поселения Халясавэй Пуровского района отраженна недостоверная информация, а именно - площади земельных участков не совпадают с фактической, вследствие чего, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) приняты:

  • Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 07.10.2016 г. № Ф89- 00/16/1-23100;

Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 07.10.2016 г. № Ф89- 00/16/1-23425.

В порядке установленном ч. 1 ст. 716 ГК РФ Индивидуальный предприниматель письмом от 15.11.2016 г. № 136- АА запросил внести изменения в проект межевания территории сельского поселения Халясавэй Пуровского района. Однако указанное письмо оставлено без ответа.

Таким образом, у Индивидуального предпринимателя отсутствовала возможность выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в установленном контрактом объеме.

К письменным пояснениям приложены следующие документы:

 

                  -письмо от 10.08.2016 г. № 1ОО-ОМ;

                  -письмо от 11.08.2016 г. № 929;

                  -Закон от 03.12.2007 г. № 120-ЗАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Муниципальным образованием Пуровский район поселениями, входящими в состав его территории»

                  - Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 09.09.2016 г. № Ф89-00/16/1-20557;

                  -Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 12.09.2016 г. № Ф89-00/16/1-20772;

                  -Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89-00/16/1-20826;

-Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89-00/16/1-20839;

                  -Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 13.09.2016 г. № Ф89-00/16/1-20841.

                  -Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 07.10.2016 г. № Ф89-00/16/1-23100;

                  -Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 11.10.2016 г. № Ф89- 00/16/1-23425;

                  -письмо от 15.11.2016 г. № 136-АА;

                  -письмо от 20.12.2016 г. № 168-БП.

 

Из объяснений Заказчика при рассмотрении обращения  Контролирующим органом установлен  что, в адрес исполнителя  направлялась следующие документы:

-  претензия о нарушение обязательств  по муниципальному контракту  от 15.12.2016г. №1507;

- проект соглашения о расторжении контракта;

-информационное письмо о просрочке  обязательств по муниципальному контракту от 03.10.2016г. №1140;

-письмо к Индивидуальному предпринимателю Лихачеву Н.В. с просьбой  не указывать в кадастровых документах  вид разрешенного использования;

 

Решение  об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 22.12.2016) было направлено Обществу 27.16.2016г.  заказным письмом по адресу  указанному в контракте от 12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01 .

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий  ИП Лихачева Виктора Николаевича  недобросовестными, и для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Лихачев Виктор Николаевич (Юридический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 54-9, Фактический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 50 оф. 302, ИНН 666000698214), представленные Муниципальным образование  село Халясавэй,  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 12.07.2016 № 0190300001316000517-0137059-01 , заключенного по результатам электронного аукциона   на выполнение кадастровых работ  (извещение N 0190300001316000517), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.