Решение № РНП 89-24/2017 по факту уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта (закупка № 0190200000316014259 )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-24/2017

по факту уклонения победителя запроса котировок  от заключения контракта

 (закупка № 0190200000316014259 )

 

06 февраля 2017 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения об Акционерном Обществе «Ямал-Глобал» (629003, ЯНАО,   г. Салехард, ул. Обская, д.20.; ИНН 8901012888; далее –Акционерное Общество, Общество, Исполнитель), представленные Государственным Бюджетным Учреждением  Здравоохранения «Ямало-Ненецкий Окружной  Центр  Профилактики  и Борьбы со Спид» (629003, ЯНАО,   г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д.55.; ИНН 8905025856; далее – Заказчик, ГБУЗ ОЦ СПИД) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи уклонения победителя запроса котировок от заключения государственного контракта на «Оказание услуг по вывозу и приему твердых бытовых отходов» закупка № 0190200000316014259 , (далее – запрос котировок, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в присутствии Генерального директора  Акционерного Общества Котляревского В.А.;

в присутствии представителя Акционерного Общества Головача В.Т.  действующего по доверенности №2 от 09.01.2017г.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 1853-17/29 от 13.01.2017) материалы запроса котировок  и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.12.2016 №П1 для закупки №0190200000316014259.

19.12.2016  г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен запрос котировок на «Оказание услуг по вывозу и приему твердых бытовых отходов» (Извещение №0190200000316014259 ). Заказчиком выступал ГБУЗ ОЦ СПИД.

Согласно протоколу  рассмотрения  и оценки  заявок  на участие  в запросе  котировок от 27.12.2016 №П1 для закупки №0190200000316014259 победителем признан Акционерное Общество «Ямал-Глобал».

 

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Положениями части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Данное требование отражено и в Извещении.

Протокол составлен 27.12.2016 г, значит срок подписания контракта: с 03.01.2016 г. по 22.01.2017 г. включительно.

 

Из устных и письменных объяснений Акционерного Общества установлено следующее:

Акционерное Общество не смогло заключить контракт с ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД» на оказание услуг по вывозу и приёму твёрдых бытовых отходов по итогам проведения запроса котировок (протокол от «27» декабря 2016 года № 0190200000316014259) по причине его местонахождения в г. Салехард и отсутствием производственных возможностей по оказанию услуг по вывозу и приёму ТБО в г. Ноябрьск.

Участие Акционерного Общества в процессе проводимого запроса котировок явилось досадной ошибкой, связанной с глубоким заблуждением о местонахождении ГБУЗ «Ямало- Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД», поскольку Акционерное Общество посчитало, что если Центр профилактики и борьбы со СПИД- окружной, значит и находится в окружном центре. Указанное заблуждение подкреплялось наличием в г. Салехард соответствующей лаборатории.

 

  Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав доводы Акционерного Общества, представленные в материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недоказанности  совершения Акционерным Обществом  недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта, нарушения деловой этики или обычаев делового оборота.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок Акционерным Обществом контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Акционерном Обществе  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Акционерном Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - ГБУЗ ОЦ СПИД (629003, ЯНАО,   г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д.55.; ИНН:8905025856, КПП890501001) соответствующими статье 78 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику - ГБУЗ ОЦ СПИД (629003, ЯНАО,   г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д.55.; ИНН: 8905025856/КПП890501001) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Акционерном Обществе «Ямал-Глобал» (629003, ЯНАО,   г. Салехард, ул. Обская, д.20.; ИНН 8901012888, КПП890501001), (закупка № 0190200000316014259 ).