Решение № РНП 89-28/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316011705 )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-28/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316011705 )

10 января 2017 года                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Энтех- Серви» (629404, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Л. Гиршгорна, д. 65-9; фактический адрес: г. Салехард, ул. Свердлова 22, офис 202, ИНН: 8902014366; далее Общество, Исполнитель), представленные ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» (629007, г.Салехард, ул.Республики, д.5, ИНН8901006122; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от   29.12.2016г. №0190200000316011705-0206746-01 на Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной Молодежный Центр», заключенного по результатам осуществления  закупки № 0190200000316011705  (реестровый номер контракта 2890100612216000071, цена контракта 4 378 500 рублей 00 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика  ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» Дякина А.А  действующий по доверенности  от 08.02.2017г №09-17;

в присутствии представителей заказчика –ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр»  Криворукова Р.В. действующий по доверенности  от 08.02.2017г №08-17;

в присутствии представителей заказчика –ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» Эралиевой А.К. действующая по доверенности  от 08.02.2017г №07-17;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N 2450-12/15 от 26.01.2017) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29 декабря 2016г. № 0190200000316011705-0206746-01 на Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной Молодежный Центр» из предоставленных материалов  и информации следует, что  08.11.2016  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   № №0190200000316011705 и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 №0190200000316011705-3 победителем признано ООО «Энтех-Сервис».

29.12.2016г. между заказчиком и ООО «Энтех-Сервис» заключен контракт №0190200000316011705-0206746-01.

13.01.2017г. в связи с нарушением условий контракта от 29.12.2016 №0190200000316011705-0206746-01заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

13.12.2017г. решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

На заседании Комиссии представитель Общества не явился.

Из пояснений, представленных Обществом, установлено следующее. 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016г. №0190200000316011705-З между Обществом и Заказчиком  заключен контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа “Окружной Молодежный Центр” от 29.12.2016г. №0190200000316011705-0206746-на сумму 4 378 500 рублей.

30.12.2016г. в адрес Общества поступило уведомление №24-50-17/667 от 30.12.2016 г. о не допуске сотрудников Общества на объект Заказчика по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие специалистов являющихся сотрудниками Общества, необходимых для обслуживания систем жизнеобеспечения объектов, а также непредставление документов подтверждающих прохождение медицинских осмотров сотрудниками, находящимися в штате Общества.

Несмотря на предоставленные Заказчику документы как нарочным, с сопроводительным письмом №889/16 от 29.12.2016 г., так и по электронной почте представители  Заказчика не предприняли никаких мер и действий по передаче объектов, обслуживаемых в рамках контракта.

Для приемки объектов Обществу не оказана какая-либо помощь, в ответ на наше письмо о направлении документации и проведении других организационных мероприятий, 01.01.2017 г. Общество получило от Заказчика электронное письмо с уведомлением о недопуске сотрудников  Общества для производства работ. В нём Заказчик ссылается на документы, которые по контракту Общество предоставлять не обязано (медицинские справки сотрудников) либо обязаны предоставить в момент производства тех работ, заявку на производство которых Заказчик обязан направить Обществу заблаговременно, т.к. согласно нормам и правилам РФ, документации заводов- изготовителей оборудования, для этих работ требуется подготовка (работы на высоте (выполняются бригадой с нарядом-допуском), обслуживание источника бесперебойного питания выполняется при снятии с него нагрузки (обесточивании)).

В контракте не указано о необходимости предоставления этих документов до момента исполнения контракта.

Кроме того, у Заказчика были запрошены эксплуатационные документы, которые до настоящего времени для ознакомления нам не предоставлены. Заказчик никак не аргументировал их отсутствие.

Приемка объектов сорвана, т.к. нашей организацией эти работы были запланированы в период с 29.12.2016 г. по 30.12.2016 г. - т.е. в течение 2 рабочих дней (было указано в письме №889/16 от 29.12.2016 г.).

Несмотря на это, наши работники ежедневно с 01.01.2017 г. по 08.01.2017 г. присутствовали на объекте для выполнения работ по контракту, в допуске на объект кроме 01.01.2017 г. и 02.01.2017 г. им было отказано. Соответствующие акты прилагаем.

Кроме того, Заказчик, без проведения работ по комиссионной приемке, 04.01.2017 г. передал начальнику ПУ ООО «Энтех-Сервис» в г. Салехард Булгакову К.А. акт приемки объекта для подписания, на что получил мотивированный отказ. Комиссионно сдать объект в этот, или на следующий день, для обслуживания представителям ООО «Энтех-Сервис» представитель Заказчика устно отказался.

10.01.2017г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о подтверждении наличия медицинских осмотров у сотрудников совместно со списком сотрудников (письмо №14/17 от 10.01.2017г.).

11.01.2017г. в адрес Заказчика направлены документы работников Общества для работы на высоте, документы для обслуживания источников бесперебойного питания (письмо №31/17 от 11.01.2017г.).

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.12.2016 на Официальном сайте размещено Решение об одностороннем расторжении Контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия контрольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Последствия включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков влекут за собой соответствующие экономические последствия – невозможность участвовать в закупках для государственных (муниципальных) нужд в течение двух лет.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  Общество как недобросовестные и для включения сведений Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» (ИНН8901006122) соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику ГБУ ЯНАО «Окружной молодежный центр» (ИНН8901006122) в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Энтех-Сервис» (ИНН/КПП 8902014366/890201001) (закупка № 0190200000316011705 ).