Решение № 04-01/31-2017 по жалобе ООО «Профит плюс» (извещение № 0890300004816000449)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/31-2017

по жалобе ООО «Профит плюс»

(извещение № 0890300004816000449)

16 февраля 2017 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия контрольного органа) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (г. Сочи) (далее - Заявитель) от 08.02.2017 №к021 на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) при проведении электронного аукциона, предметом которого является «Строительно-монтажные работы по объекту сети - водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район» (извещение № 0890300004816000449) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также указание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 95 Закона о контрактной системе, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта и его изменение не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.

Представитель Заказчика считает доводы Заявителя необоснованными по мотивам изложенным в возражениях.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ: Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Обжалуемая Заявителем Закупка, относится к виду договора строительного подряда. Существенными условиями договора строительного подряда, в соответствии с ст. ст. 432, 740 Гражданского кодекса РФ являются предмет (строго определенный) и сроки (в которые подрядчик должен выполнить работы).

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проект контракта содержит все обязательные (существенные) условия, а именно:

Предмет контракта:

Подрядчик выполняет работы и передает результат работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта (п. 1 Контракта).

Работы - весь объем работ по качественному выполнению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по Объекту в соответствии с Ведомостью объемов работ и (или) дефектной ведомостью, проектной и рабочей документацией, техническими условиями, требованиями к Качеству Работ и условиями Контракта, а также - по изготовлению и (или) получению технического и кадастрового паспортов и планов, в том числе охранных зон, Исполнительной и иной необходимой документации на выполненные работы, в том числе необходимой для сдачи Объекта в эксплуатацию, по организации обследований, энергетического паспорта (соответствующего требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета энергетических ресурсов), получению заключений органа государственного строительного надзора и заключений федерального государственного экологического надзора и прочее. Работы могут также означать отдельные части (виды, этапы) вышеуказанных Работ там, где это требуется по смыслу Контракта (п. К) раздела I Контракта).

Результат Работ - построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, надлежаще выполненные Работы, соответствующие требованиям к Качеству Работ, на которые оформлены Исполнительная документация, соответствующие справки, формы КС-2 и КС-3, итоговый акт приемки выполненных работ, получены разрешения и допуски и иная документация в полном объеме, необходимая для нормальной эксплуатации Объекта или сдачи Объекта в эксплуатацию. Результат Работ должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (п. Л) раздела I Контракта).

Объект - Сети водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район ЯНАО (п. И) раздела I Контракта).

Ведомость объемов работ (дефектная ведомость) - перечень подлежащих выполнению Работ или их часть и их объем, задание Заказчика на выполнение Работ по Контракту (п. А) раздела I Контракта).

Исполнительная документация - комплект рабочих чертежей на выполнение Работ с надписями о соответствии выполненных в натуре Работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство Работ, сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций, деталей и оборудования, применяемых при производстве Работ; Акты освидетельствования скрытых Работ и акты промежуточной приемки отдельных Работ, Акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, журналы производства Работ, геодезические, исполнительные схемы и другая документация, предусмотренная строительными нормами и правилами на русском языке, в количестве, необходимом для сдачи Объекта в эксплуатацию и/или установленном Контрактом, исполнительные чертежи на инженерные коммуникации, проложенные к Объекту, а также инженерные коммуникации, согласованные с соответствующими специализированными организациями и имеющие отметки ОПС, технические и кадастровые планы и паспорта, энергетический паспорт, иная разрешительная документация, в том числе заключения, допуски и разрешения, подтверждающие соответствие ГОСТ, СНиП, СанПиН, ТУ, физико-химическим, биологическим, радиационным нормативам, строительным нормам и правилам, иным регламентирующим документам, действующим в Российской Федерации (п. Г) раздела I Контракта).

Срок выполнения работ:

Срок начала выполнения Работ - с момента подписания Контракта (п. 22 Контракта);

Срок окончания выполнения всех Работ и передачи Результата Работ Заказчику - 31 июля 2017 года (п. 23 Контракта).

Порядок и срок оплаты товара, работы или услуги:

Оплата Работ производится путём зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте в течение тридцати дней с момента принятия Работ и (или) Результата Работ в пределах доведенных лимитов финансирования. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика (п. 15 Контракта).

Основанием для осуществления расчетов является оформленные, в соответствии с условиями Контракта, формы № КС-2, № КС-3 и выставленные Заказчику счета на оплату (счета-фактуры) (п. 16 Контракта).

Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены (п. 17 контракта).

В случае досрочного выполнения Работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить выполненные Работы (п. 18 Контракта).

Порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки:

После выполнения Работ/этапов Работ Подрядчик направляет в адрес Заказчика подписанные акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ в трех экземплярах (формы КС-2 и КС-3) (п. 35 Контракта).

Выполненные Работы, этапы Работ принимаются Заказчиком путем подписания актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (по формам КС-2 и КС-3) (п. 36 Контракта).

В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная вышеуказанным Постановлением.

Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности является обязательным.

В соответствии с указаниями по заполнению Акт приемки выполненных работ (форма № КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) содержат исчерпывающий перечень всех выполненных работ, их объем (количество), и общую стоимость работ с разбивкой на каждый вид работ, что подтверждает их соответствие количеству, комплектности, объему требованиям, установленным контрактом.

Справка формы № КС-3 составляется ежемесячно на основании фактически выполненных объемов Работ, подтвержденных подписями Заказчика и Подрядчика в журнале формы № КС-6а, акте о приемке выполненных Работ (форма № КС-2), Исполнительной документации и предоставляется Заказчику в периоде с 20 по 25 число отчетного месяца (п. 27 Контракта).

В случае отказа от приемки выполненных Работ, этапов Работ, Результата Работ Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки соответствующих Работ, Результата Работ в десятидневный срок (п. 37 Контракта).

Приемка Результата Работ осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств согласно условий Контракта, путем подписания Сторонами итогового акта приемки выполненных работ. Итоговый акт приемки выполненных работ должен содержать в себе перечень всех принятых Работ, согласно принятым и подписанным формам КС-2 и КС-3, сведения о передаче Заказчику Исполнительной документации и иной документации в полном объеме, необходимой для сдачи Объекта в эксплуатацию (п. 39 Контракта).

Таким образом, срок приемки этапов работ, результата работ в соответствии п. 36, 37, 39 контракта составляет десять дней, в течение которых Заказчик либо принимает этапы работ, результат работ (путем подписания форм № КС-2, № КС-3, итогового акта приемки выполненных работ) либо отказывается от приемки выполненных этапов работ, результата работ и направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки соответствующих работ, результата работ.

Надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе Заказчиком не может ограничивать конкуренцию и нарушать принципы действующего законодательства о контрактной системе.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» (г. Сочи) от 08.02.2017 №к021 на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» МО Приуральский район (ИНН: 8908001451) при проведении электронного аукциона, предметом которого является «Строительно-монтажные работы по объекту сети - водоснабжения по пер. Полярный с. Аксарка, Приуральский район» (извещение № 0890300004816000449) необоснованной.