Решение № РНП 89-33/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316001953)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-33/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316001953)

21 февраля 2017 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Фактор» (119634, г. Москва, ул. Чоботовская, д. 15, офис 222, ИНН: 7729461411; далее - ООО «Фактор», Общество, Поставщик), представленные Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа  «Новоуренгойская центральная городская больница» (629300, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков  д.7; ИНН  8904012710; далее – Заказчик, ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница») для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 на поставку изделий медицинского назначения, заключенного по результатам осуществления извещение № 0190200000316001953, реестровый номер контракта 2890401271016000203, цена контракта 1 648 782,00 коп. (далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 1652-12/509 от 30.01.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница»  об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 на Поставка изделий медицинского назначения.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190200000316001953 между  ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» и  ООО «Фактор» заключен государственный контракта контракт от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 на Поставка изделий медицинского назначения, на сумму 1 648 782,00 коп.

В связи с нарушением условий контракта от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 на поставку изделий медицинского назначения, заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  24.01.2016,  и направлено Поставщику  по почте заказным письмом  с уведомлением  о вручении по адресу  указанному в контракте.

Пунктом 9.1 контракта от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 предусмотрено: «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В разделе 13 «Настоящий Контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки участнику в электронной форме Контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени Заказчика и действует до 31.12.2016г., а в части проведения взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств». 

К настоящему обращению заказчика приложены следующие документы:

-акт №2 от 23.05.2016г. об установлении  расхождения  по количеству  и качеству  приемки ТМЦ ГБУЗ ЯНАО НЦГБ на 5 л.;

-акт №3 от 06.06.2016г. об установлении  расхождения  по количеству  и качеству  приемки ТМЦ ГБУЗ ЯНАО НЦГБ на 4 л.;

-заключение экспертизы  от 06.06.2016г. зав. Аптекой ГБУЗ ЯНАО НЦГБ Молоковой З.М.  на 5 л.;

-заключение экспертизы силами Заказчика результатов исполнения контракта 06.06.2016г. комиссии ГБУЗ ЯНАО НЦГБ на 6 л.;

-претензия ГБУЗ ЯНАО НЦГБ к ООО «Фактор»№1 от 10.05.2016г. исх. №1869-17/4746/1;

-претензия ГБУЗ ЯНАО НЦГБ к ООО «Фактор»№2 от 10.08.2016г. исх. №1869-17/8200/1;

-претензия ГБУЗ ЯНАО НЦГБ к ООО «Фактор»№3 от 01.09.2016г. исх. №1869-178864/1;

-решение от 07.06.2016г.  отказа о приемки  на 2 л.;

- протокол №1 от 07.06.2016г.  отказа  о приемке товара  на 2 л.;

-письмо ГБУЗ ЯНАО НЦГБ от 17.10.2016г. исх. №1899-17/10393 об обязанности  ООО «Фактор» забрать товар

Решение  об одностороннем отказе  от исполнения контракта ГБУЗ ЯНАО НЦГБ  от 24.11.2016г. исх. № 1869-17/11941/1.

 

 Из письменных пояснений Общества представленных в Комиссию контрольного орган установлено  что, в соответствии с контрактом заключенным  от 12.042016г. №0190200000316001953-019978502 на поставку изделий медицинского назначения  Общество  поставило Заказчику медицинские изделия.

 Общество  в соответствии с контрактом осуществило поставку товара заказчику, но по ошибки обеспечивающего персонала Общества, произошедшей  по не зависящим причинам медицинские изделия поставлены в неверном количестве.

Общество в своем пояснении просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков   так как не имело  намерения   отказываться  от исполнения государственного контракта  так как  данный государственный контракт  важен не только для общества  но  для Заказчика. 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, и рассмотрев доводы Общества, Комиссией контрольного  органа  установлено, что в соответствии с контрактом заключенным  от 12.042016г. №0190200000316001953-019978502 на поставку изделий медицинского назначения  Общество  поставило Заказчику медицинские изделия, а неверное количество  поставленного товара была вызвана технической ошибкой обеспечивающего персонала Общества по не зависящим причинам.  

На основании выше изложенного Комиссией контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества   недобросовестными, и для включения сведений Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Фактор» (119634, г. Москва, ул. Чоботовская, д. 15, офис 222, ИНН: 7729461411), представленные ГБУЗ ЯНАО  «Новоуренгойская центральная городская больница» (629300, ЯНАО г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков  д.7; ИНН  8904012710) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Государственного  контракта от 12.04.2016г. №0190200000316001953-0199785-02 на Поставка изделий медицинского назначения (извещение N 0190200000316001953 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.