Решение № РНП 89-29/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316010046)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-29/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка №  0190200000316010046)

10 февраля 2017 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

рассмотрев сведения об ООО «Атлас» (625019, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 211а, офис 303, ИНН: 7203354569; далее Общество, Исполнитель), представленные ГКУ «ПС ЯНАО» (629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чапаева, д.8 г; ИНН  8901025333); далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от  16.11.2016г. №0046 на Выполнение кадастровых работ на земельных участках, заключенного по результатам осуществления закупки № 0190200000316010046 (реестровый номер контракта 2890102533316000264, цена контракта 729335,33 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика  ГКУ ПС ЯНАО  Понамарева В.Н  действующий по доверенности  от 30.05.2016г №11;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N 1652-12/54 от 24.01.2017) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения от 16.11.2016г. №0046  на выполнение кадастровых работ на земельных участках из предоставленных материалов  и информации следует, что 29.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   № №0190200000316010046 и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 №0190200000316010046-3  победителем признано ООО «Атлас».

16.11.2016г. между Заказчиком и ООО «Атлас» заключен контракт №0046.

23.12.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 16.11.2016 №0046 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

23.12.2016г. решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

На заседании Комиссии представитель Общества не явился, из письменных пояснений, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено следующее. 

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0046 от 16 ноября 2016г. на выполнение кадастровых работ на земельных участках.

В соответствии с разделом 1  «Предмет  контракта»  пунктом 1.1. установлено что, Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика  выполнить  кадастровые работы  на земельных участках (далее-Работы)  согласно предоставленного перечня  Работ в соответствии  со Спецификацией (Приложение №1) являющегося неотъемлемой частью контракта».

Согласно п. 1.2. Срок выполнения Работ: с даты заключения контракта по 10 декабря 2016 года.

Общество в рамках исполнения государственного контракта №0046 от 16 ноября 2016г. на выполнение  кадастровых работ  на земельных участках выполнило следующие работ:

            -Получены сведения ГКН (кадастровых планов территорий, кадастровых выписок), исходных пунктов ЯНАО, сведений о наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений;

            - Определены границы 6 земельных участков картометрическим способом, в отношении 4 объектов проведена геодезическая съемка.

            А также Обществом  в рамках  настоящего контракта установлено, что в  отношении части объектов земельные участки  уже поставлены на  кадастровый учет  и  формирование  межевых  планов не требуется.

 

Общество в своих пояснениях сообщает, что не смогло надлежащим образом  выполнить  государственный контракт №0046 от 16.11.2016г. в установленный срок по следующим причинам:

 Согласно п. 7 статьи 39.15. Земельного кодекса РФ. Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит в  срок не более чем тридцать дней со дни поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В соответствии с п. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

            В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

            Таким образом на основании выше изложенного провести работы в полном объеме и в предусмотренный государственным контрактом срок  не представлялось возможным по причинам того что, срок установленный государственным контрактом меньше чем необходим для выполнения для выполнения данного вида работ.

           

            К своим письменным пояснениям Общество приложило следующие документы:

-письмо исх. №053  от 09.12.2016г.;

 - письмо исх. №061  от 21.12.2016г.;

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, и рассмотрев доводы Общества, Комиссией контрольного  органа  установлено, что Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлас»  надлежащим образом исполняло государственный контракт,  не смотря на то что срок действия  государственного контракта  был меньше чем на, то требовалось  для надлежащего исполнения государственного контракта.

Обществом  при выполнении государственного контракта также обнаружено,  что часть объектов, земельные участки уже поставлены на кадастровый учет.

А также Общество указывает, что в процессе  исполнения государственного  контракта:

В отношении объектов № 1-3 провести работы в полном объеме не представляется возможным в виду отсутствия необходимости межевания земельных участков.

В отношении объектов № 5-6, 10 проведена кадастровая съемка земельных участков, в виду отсутствия возможности определения границ картометрическим способом.

В отношении объекта № 8 установлено, что пожарное депо фактически расположено на участке, предназначенном для размещения объектов образования и принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Шурышкарская средняя общеобразовательная школа", п отношении данного объекта возможно выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка путем раздела участка с кадастровым номером 89:01:010101:811, с сохранением исходного в измененных границах п. 6 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае необходимости выполнения данного вида работ в соответствии с п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ потребуется письменное согласие землепользователя.

В отношении объекта № 7 и 9 подготовлена схема расположения земельного участка па кадастровом плане территории в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762, в том числе в формате XML, в настоящее время Заказчику необходимо согласовать сформированные границы участков.

 

 На основании выше изложенного Комиссией контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об ООО «Атлас» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Атлас» ООО «Атлас» (625019, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 211а, офис 303, ИНН: 7203354569), представленные ГКУ «ПС ЯНАО» (629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чапаева, д.8 г; ИНН  8901025333) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта от 16 ноября 2016г. № 0046,  заключенного по результатам осуществления закупки «На выполнение кадастровых работ на земельных участках» способом электронного аукциона (извещение № 0190200000316010046), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.