Решение № РНП 89-30/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0390100004516000065 )

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-30/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка №  0390100004516000065 )

10 февраля 2017 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Табак» (юридический адрес: 610046, Кировская область, г. Киров, ул. Сельскохозяйственный проезд, д. 7; Почтовый адрес: 610035, Кировская область, г. Киров,  ул. Калинина, д.38-109, ИНН: 4345404788; далее Общество, Поставщик), представленные ГКУ «ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ по Ямало-Ненецкому автономному округу (629400, ЯНАО г. Лабытнанги  ул. Северная 33; ИНН  8902003082; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от  14.12.2016г. №152/16 на поставку картофеля свежего, продовольственного, урожая 2016 года, заключенного по результатам осуществления закупки № 0390100004516000065  (реестровый номер контракта 1890200308216000057, цена контракта 1945926,08 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя Заказчика;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N б/н от 24.01.2017) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения 14.12.2016г. №152/16  на поставку картофеля свежего, продовольственного, урожая 2016 года из предоставленных материалов  и информации следует, что 17.11.2016  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   № №0390100004516000065 и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 №0390100004516000065-3   победителем признано ООО «Табак».

14.12.2016г. между Заказчиком и ООО «Табак» заключен контракт №152/16.

19.12.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 14.12.2016г №152/16 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

20.12.2016г. решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

Из письменных пояснений, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено следующее. 

17.11.2016г.  на электронной площадке  было размещено извещение № 0390100004516000065 на поставку картофеля свежего продовольственного, урожая 2016 года.

По результатам проведения итогов электронного аукциона  от 28.11.2016г. №0390100004516000065-3 победителем  было признано ООО «Табак».

08.12.2016г.  на стадии подписания государственного контракта, Стороны подписали протокол разногласий  №1  к контракту  № 0390100004516000065-0001368-01

14.12.2016г. между Заказчиком и Обществом  был заключен  контракт на поставку картофеля свежего продовольственного, урожая 2016 года.

В подтверждение своих намерений относительно поставки Товара Обществом в адрес Заказчика еще на стадии проведения аукциона в электронной форме направило соответствующее письмо о наличии у него картофеля свежего продовольственного, урожая 2016 года (ГОСТ 7176-85) в необходимом количестве - 102 202 кг. по цене 19 рублей 04 копейки на общую сумму 1 945 926, 08 рублей.

Для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств  по договору поставки картофеля свежего продовольственного, урожая 2016 года, Общество закупило первую партию картофеля для последующей поставки его Заказчику  у третьих лиц - Колхоз «Лялинский» и ИП Савков Н.В. (глава КФХ)  в общем количестве 50 000 кг.

Во исполнения государственного контракта от 14.12.2016г. №152/16 Общество направило первую партию картофеля свежего продовольственного, урожая 2016 года, (ГОСТ 7176-85) в количестве 50 000 тонн по цене 19 рублей 04 копейки на общую сумму 952 000 (девятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.

Учитывая то что, в соответствии с п. 2.11. контракта поставка товара осуществляется в район Крайнего Севера.

Общество для надлежащего  исполнения взятых на себя обязательств заключило договор  перевозки  товара №122 от 15.12.2016г.  с ООО «Туран-Сити» осуществивший перевозку товара  по маршруту г. Киров – г. Лабытнанги при этом дополнительно доукомплектовав изотермический вагон термоизоляционным материалом по просьбе Общества  для поддержки надлежащей температуры  для сохранности груза.

 

 Кроме того, для доставки груза от железнодорожной станции г. Лабытнанги   до места приемки товара Заказчика, Общество заключило договор перевозки автомобильным транспортом от 18.12.2016г. с ИП Абдумалик Уулу М.А  транспортные средства которого также были оборудованы теплоизоляционным материалом  для сохранности  поставляемого товара.

 

К письменным пояснениям Общество приложило следующие документы подтверждающие  надлежащее  выполнения  договорных обязательств:

-товарная  накладная №119 от 14.12.2016г.;

-счет  фактура  №108 от 14.12.2016г.;

- счет  фактура  №108 от 14.12.2016г.;

- декларация  о соответствии  товара;

- товарная  накладная №402 от 09.12.2016г.;

- декларация  о соответствии  товара;

- товарная  накладная №1627 от 10.12.2016г.;

- товарная  накладная №1626 от 10.12.2016г.;

- товарная  накладная №1628 от 10.12.2016г.;

- акт выполненных работ, оказанных услуг  №122 от 15.12.2016г.;

- платежное поручение №430 от 14.12.2016г.;

- акт №61 от 18.12.2016г.;

- платежное поручение  №438 от 21.121.2016г.  

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, и рассмотрев доводы Общества, Комиссией контрольного  органа  установлено, что Общество с Ограниченной Ответственностью «Табак» принимало все необходимые меры для надлежащего исполнения государственного контракта, путем предварительной закупки товара (картофеля свежего, продовольственного, урожая 2016 года)  утретьих лиц, а также  заключения договоров с субподрядчиками (ООО «Туран-Сити» и ИП Абдумалик Уулу М.А.) для поставки товара Заказчику в установленный государственным контрактом срок  и надлежащего качества.

 На основании выше изложенного Комиссией контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об ООО «Табак» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Табак» (юридический адрес: 610046, Кировская область, г. Киров, ул. Сельскохозяйственный проезд, д. 7; Почтовый адрес: 610035, Кировская область, г. Киров,  ул. Калинина, д.38-109, ИНН: 4345404788, представленные ГКУ «ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО Ямало-Ненецкому автономному округу (629400, ЯНАО г. Лабытнанги  ул. Северная 33; ИНН  8902003082) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта от 14.12.2016г. №152/16,  заключенного по результатам осуществления закупки на поставку картофеля свежего, продовольственного, урожая 2016 год способом электронного аукциона (извещение № 0390100004516000065), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.