Решение № РНП 89-36/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0890300004816000431)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-36/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка №  0890300004816000431)

01 марта 2017 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Уралгражданстрой» (641875, Курганская обл.,  г. Шадринск, ул. Ломоносова, 30 офис 1, ИНН: 45020229988; далее Общество, Исполнитель), представленные Администрацией Муниципального Образования  поселок Харп (629420, ЯНАО п. Харп, квартал Северный д. 1; ИНН  8902011534; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от 07.02.2017г. №0890300004816000431-0275387-01 на поставку оборудования для детской игровой площадки (реестровый номер контракта 3890201153417000002, цена контракта 603450,00 коп.; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика Администрация Муниципального  Образования  поселок Харп;

в присутствии директора ООО «Уралгражданстрой».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N 303 от 15.02.2017) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №0890300004816000431-0275387-01 от 07.02.2017г. на Поставку оборудования для детской игровой площадки.

Из предоставленных материалов  и информации следует, что 17.11.2016   на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение № №0890300004816000431и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 №0390100004516000065-3  победителем признано ООО «Уралгражданстрой».

07.02.2016г. между Заказчиком и ООО «Уралгражданстрой» заключен контракт №0890300004816000431-0275387-01.

13.02.2017г. в связи с протоколом о признании участника закупки  несоответствующим требованиям, установленным документацией о закупке к участникам  закупки №0890300004816000431 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

Решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

Из устных и письменных пояснений, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено следующее.

07 февраля 2017г. между Заказчиком и Обществом, по итогам проведения электронного аукциона №0890300004816000431 был заключен контракт на поставку оборудования для детской игровой площадки №0890300004816000431-0275387-01.

Согласно п.п. 1.1. Контракта: «Поставщик обязуется  осуществить поставку товара (оборудование для детской игровой площадки) Заказчику, согласно прилагаемому к Контракту техническому заданию поставки, являющимся его  неотъемлемой частью (Приложение №1). Наименование товара, цена за единицу, количество, срок поставки и адрес доставки указаны в техническом задании».

В соответствии с п.п. 2.1. Контракта: «Поставщик передает товар Заказчику с момента подписания Муниципального контракта до 01 апреля 2017 года».

 П.п. 10.7. Контракта установлено «Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

 

«15» февраля 2017г. в адрес Общества Заказчиком было направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07 февраля 2017 года №0890300004816000431-0275387-01 «На поставку оборудования для детской игровой площадки» исх. 299 от 14.02.2017г., с приложением Решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07 февраля 2017 года №0890300004816000431-0275387-01, заключенного между Заказчиком и Обществом от 13 февраля 2017 года и Протокола о признании участника закупки несоответствующим требованиям, установленным документацией о закупке к участникам закупки №0890300004816000431.

Исходя из текста Протокола о признании участника закупки несоответствующим требованиям, установленным документацией о закупке к участникам закупки №0890300004816000431 от 13.02.2017г., при вводе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе реестр недобросовестных поставщиков запроса:

            -по фамилии и инициалам имени, отчества: Бахтин В.Г. - поиск не дает результатов;

            -по сокращенному наименованию организации ООО «УРАЛГРАЖДАНСТРОЙ» поиск не дает  результатов;

-по ИНН физического лица: 450200085170 - поиск не дает результатов;

            -по полному наименованию организации: Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛГРАЖДАНСТРОЙ» - поиск не дает результатов;

- по Фамилии, Имени, Отчеству: Бахтин Виктор Геннадьевич - поиск не дает результатов;

            -по ИНН организации ООО «УРАЛГРАЖДАНСТРОЙ»: 4502029988 - поиск не дает результатов;

            -по фамилии: Бахтин - реестр выдает информацию о четырех юридических лицах и одном индивидуальном предпринимателе, к которым Бахтин Виктор Геннадьевич не относится».

Исходя из вышеизложенного, основанием для одностороннего отказа от исполнения  контракта от 07 февраля 2017 года №0890300004816000431-0275387-01, заключённого между Заказчиком и Обществом, в связи с несоответствием Общества требованиям, установленным документацией о закупке к участникам закупки №0890300004816000431, явилось, то обстоятельство, что в реестр недобросовестных поставщиков, опубликованный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru включены сведения (заявка №РНП.77023-16  размещено 05.09.2016г. и заявка №РНП.82091-16 размещено 18.11.2016г.) об ООО «ШАДКО» ИНН 4506010272, учредителем которого является гражданин РФ Бахтин Виктор Геннадьевич.

Вместе с тем, Заказчиком при составлении выше оговоренного Протокола о признании участника закупки несоответствующим требованиям, установленным документацией о закупке к участникам закупки №0890300004816000431 от 13.02.2017г., и последующем вынесении Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07 февраля 2017 года №0890300004816000431-0275387-01, заключенного между Заказчиком и Обществом от 13 февраля 2017г., не учтено, что в данном случае участником электронного аукциона являётся ООО  «УРАЛГРАЖДАНСТРОЙ», как отдельный хозяйствующий субъект, действующий не в интересах и не от имени ООО «ШАДКО», не являющийся представителем либо правопреемником ООО «ШАДКО».

 При этом из буквального содержания п.п. 1.1. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, требованием аукционной документации может являться только отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица, но как следует из материалов вышеуказанного Протокола и, как следствие этот факт не оспаривается Заказчиком, данная информация в реестре отсутствует.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

На основании выше изложенного Комиссией контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об ООО «Уралгражданстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Уралгражданстрой» (641875, Курганская обл.,  г. Шадринск, ул. Ломоносова, 30 офис 1, ИНН: 45020229988), представленные Администрация Муниципального  Образования  поселок Харп (629420, ЯНАО п. Харп, квартал Северный д. 1; ИНН  8902011534) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта от 07.02.2017г. №0890300004816000431-0275387-01,  заключенного по результатам осуществления закупки на поставку оборудования для детской игровой площадки способом электронного аукциона (извещение № 0890300004816000431), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.