Решение № РНП 89-121/2017 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190300001217000574)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

Муниципальное Учреждение «Управление Капитального строительства и капитального ремонта»

 

629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8/1

uksikr_ndm@mail.ru

 

Поставщик:

ООО «ПРОИНЖ СЕВЕРО-ЗАПАД»

 

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 7, лит. Ж,

info@proengr.ru

 

 

 

Решение № РНП 89-121/2017

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка № 0190300001217000574)

 

1 ноября 2017 года                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…». – Врио руководителя Управления,

Члены Комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные заказчиком Муниципальное Учреждение «Управление Капитального строительства и капитального ремонта» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8/1,  ИНН 8903027978) (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОИНЖ СЕВЕРО-ЗАПАД» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 7, лит. Ж, ИНН 7810378410) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на определение Генерального проектировщика на выполнение проектно-изыскательских работ (закупка № 0190300001217000574) (далее - контракт),

в отсутствии законного представителя Заказчика и Поставщика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. № 4456 от 18.10.2017) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

В результате анализа указанных сведений установлено следующее.

29.08.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о проведении открытого конкурса на определение Генерального проектировщика на выполнение проектно-изыскательских работ (закупка № 0190300001217000574) (далее – конкурс).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 15.09.2017 № 0190300001217000574-1 победителем признано Общество.

25.09.2017 года Заказчиком был направлен проект контракта, без электронной цифровой подписи.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» был определен регламентированный срок подписания Общества проекта контракта – до 16.10.2017г.

В регламентированный срок проект контракта Обществом не подписан.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общество было направленно Уведомление (исх. № АР/4224 от 23.10.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта которое состоится 1.11.2017г. в 10 ч. 45 мин., а так же о необходимости в срок до 30.10.2017г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

Из письменных пояснений, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено, следующее.

15.09.2017г. опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе № 0190300001217000574-1, в соответствии с которым заявка ООО «ПРОИНЖ СЕВЕРО-ЗАПАД» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а ООО «ПРОИНЖ СЕВЕРО-ЗАПАД» соответственно признана победителем аукциона.

Однако, по не зависящим от Общества обстоятельствам которое выразилось в несвоевременном предоставлении банковской гарантии Заказчику для заключения контракта.

В подтверждение своих намерений Общество направило в адрес заказчика подписанную сканированную копию контракта, но из за несвоевременного предоставления банковской гарантии он не был принят Заказчиком.

 17.10.2017 Заказчик подписал протокол отказа от заключения контракта, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав материалы дела, Комиссией  контрольного органа установлено, что Общество принимало возможные меры для надлежащего заключения контракта.

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении Общество о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Обществом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Обществом контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОИНЖ СЕВЕРО-ЗАПАД» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 7, лит. Ж, ИНН 7810378410), представленные Муниципальное Учреждение «Управление Капитального строительства и капитального ремонта» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8/1,  ИНН 8903027978) по факту уклонения победителя открытого конкурса от заключения контракта на определение Генерального проектировщика на выполнение проектно-изыскательских работ (закупка № 0190300001217000574), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»

                                                                                                      «…»