ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/18/19-2017

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу

 

ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001

тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08

e-mail: to89@fas.gov.ru

 

Гражданину

<К…у  А.В.>

 

Гражданину

<И…у  П.А.>

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/18/19-2017

 

16 ноября 2017 г.                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: «…»  – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 05-01/18/19-2017, возбужденного в отношении гражданина <И…ва  П.А.> (г. Москва) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения нежелательной рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2017        11:30 гражданин получил на мобильный телефон (номер +79629409***) нежелательный рекламный звонок с номера +79637827***.

В качестве подтверждения получения рекламы гражданин предоставил запись данного звонка.

Согласия на получения данной рекламы гражданином дано не было.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (далее – Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

В соответствии с пунктом 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

К обращению приложено согласие Заявителя на обработку персональных данных, необходимых для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению.

От ПАО «Вымпелком-Коммуникации» в материалы дела представлены документы, из которых установлено следующее.

Гражданин <К…н А.В.> действительно является абонентом ПАО «Вымпелком-Коммуникации»по договору на оказание услуг подвижной связи.

Рекламный звонок поступил на его абонентский номер с абонентского номера +79637827***, выделенного абоненту <И…у П.А.>.

Таким образом, распространителем рекламы в данном случае является гражданин <И…в П.А.>, то есть лицо, определяющее объект рекламирования и использующее для распространения рекламы услуги связи, оказываемые ПАО «Вымпелком-Коммуникации».

Определение о возбуждении дела № 05-01/18/19-2017 направлено по известному только Ямало-Ненецкому УФАС России адресу гражданина <И…в П.А. > письмом от 15.08.2017 года № АР/3329.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления по состоянию на 04.09.2017 г. определение о возбуждении дела в отношении <И…ва  П.А. > адресатом не получено. Информация о надлежащем уведомлении гражданина <И…ва П.А.> в материалах дела отсутствует.

В связи с ненадлежащим уведомлением гражданина <И…ва П.А.> о времени и месте рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017 Комиссия посчитала необходимым продлить срок рассмотрения дела на два месяца до 15 ноября 2017 года.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017 направлено в адрес гражданина <И…ва П.А.> (г. Москва) письмом АР/3687 от 04.09.2017, указанное определение адресатом не получено с пометкой «передано почтальону». Таким образом, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении рекламораспространителя о месте и времени рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017.

Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017 направлено в адрес гражданина <И…ва П.А.> (г. Москва) письмом АР/3942 от 03.10.2017, по состоянию на 21 октября 2017 г. указанное определение адресатом не получено с пометкой «неудачная попытка вручения». Таким образом, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении рекламораспространителя о месте и времени рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017.

Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/18/19-2017 направлено в адрес гражданина <И…ва П.А.> (г. Москва) письмом № АД/4270 от 26.10.2017, ФГУП «Почта России» письму присвоен идентификатор 62900716084649. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900716084649 по состоянию на 14 ноября 2017 года определение об отложении рассмотрения дела адресатом не получено с пометкой «неудачная попытка вручения, передано почтальону».

Согласно пункту 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе;

- ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе;

- вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

- отмена противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

В связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела по единственно известному Ямало-Ненецкому УФАС России адресу, руководствуясь п.п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 05-01/18/19-2017 в отношении гражданина        <И…ва П.А.> (г. Москва) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  «…»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                           «…»

 

 

 

                                                                                                                «…»