ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/5/23-2017

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу

 

ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001

тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08

e-mail: to89@fas.gov.ru

 

 

 

Гражданке <…>

 

Гражданке <…>

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/5/23-2017

 

16 ноября 2017 г.                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: «…». – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

«…». – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев материалы дела № 05-01/5/23-2017, возбужденного в отношении гражданки <…> (г. Салехард) по признакам нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения недостоверной рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданки по факту нарушения гражданкой <…> Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения анализа издания «РЯДЫ-инфо» выпуск № 12 от 02 июля 2017 г., стр. 15, в целях осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выявлена публикация рекламы гражданки <…> следующего содержания:

 

 

«Регистрация ООО, ИП, составление деклараций т. 89220541***».

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – государственная регистрация) – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств, является Федеральная налоговая служба (ФНС России).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Следовательно, в действиях гражданки <…> усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», т.к. данный рекламодатель не имеет полномочий на осуществление регистрационных действий.

 

Определение о возбуждении дела № 05-01/5/23-2017 направлено в адрес гражданки <…> (г. Салехард) письмом от 17.08.2017 г. № АР/3328. Почтой России письму присвоен идентификатор 62900713258463. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900713258463 по состоянию на 28 августа 2017 года определение о возбуждении дела в отношении гражданки <…> адресатом не получено.

В связи с ненадлежащим уведомлением гражданки <…> о времени и месте рассмотрения дела № 05-01/5/23-2017 Комиссия посчитала необходимым продлить срок рассмотрения дела на два месяца до 14 ноября 2017 года.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 05-01/5/23-2017 направлено в адрес гражданки <…> (г. Салехард) письмом АР/3508 от 29.08.2017, указанное Определение адресатом не получено с пометкой неудачная попытка вручения. Данное письмо вернулось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу 28.10.2017 года с пометкой «истек срок хранения».

Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/5/23-2017 направлено в адрес гражданки <…> (г. Салехард) письмом АР/3921 от 29.09.2017, указанное определение адресатом не получено с пометкой неудачная попытка вручения, срок хранения письма истек. Таким образом, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении рекламодателя о месте и времени рассмотрения дела  № 05-01/5/23-2017.

Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/5/23-2017 направлено в адрес гражданки <…> (г. Салехард) письмом АД/4282 от 27.10.2017 года, ФГУП «Почта России» письму присвоен идентификатор 62900716087022. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900716087022 по состоянию на 15 ноября 2017 года определение об отложении рассмотрения дела адресатом не получено.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе;

- ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе;

- вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

- отмена противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

В связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела по единственно известному Ямало-Ненецкому УФАС России адресу, руководствуясь п.п. 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 05-01/5/23-2017 в отношении гражданки <….> (город Салехард) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               «…»

 

 

Члены комиссии:                                                                               «…»

 

 

                                                                                                                     «…»