ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/24/35-2017

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу

 

ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001

тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08

e-mail: to89@fas.gov.ru

ИП «…».

cmakinfo@mail.ru

 

ИП «…».

мкр. Солнечный, д. 46,

г. Салехард, 629007

gras7788@gmail.com

 

Гражданке

«…»

 

 

 

 

На

 

от

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/24/35-2017

 

02 ноября 2017 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: «…». – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 05-01/24/35-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем Курочкиной Марией Геннадьевной (ИНН 752904875709, ОГРН 315665800078017, адрес редакции: г. Екатеринбург) и рекламодателем ИП Гридневой Александрой Сергеевной (ИНН 890103451075, ОГРН 3178010000355) рекламной информации в Справочном Телефонном Рекламно-Информационном Журнале «СТРИЖ», 2017 (на странице 60), с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление гражданки <…> относительно распространения ИП «…»  (ИНН 752904875709, ОГРН 315665800078017, адрес редакции: г. Екатеринбург) и рекламодателем ИП «…» (ИНН 890103451075, ОГРН 3178010000355) рекламной информации (отображенной на изображении) в Справочном Телефонном Рекламно-Информационном Журнале «СТРИЖ», 2017 (на странице 60), с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части  распространения рекламы медицинских услуг,  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе проведения анализа рекламной информации (отображенной на изображении), размещенной на странице 60 Справочного Телефонного Рекламно-Информационного Журнала «СТРИЖ», (2017) специалистами Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

На странице 60 размещена рекламная информация (отображенная на изображении) следующего содержания:

«Студия ногтевого сервиса Александрия

 Маникюр, Педикюр, Дизайн различной сложности, Шугаринг, Spa процедуры, CND shellac

 8-932-058-7*-**

 vk.com/club1136511

 aleksandria_shd»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама –это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена журнальным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемым студией ногтевого сервиса Александрия услугам.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон об охране здоровья) медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона об охране здоровья медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Пунктом 4 статьи 2 Закона об охране здоровья установлено, что медицинские услуги представляют собой медицинские вмешательства или их комплекс, выполняемые для лечения, диагностики заболеваний, профилактики, медицинской реабилитации. Медицинские услуги оказываются медицинскими работниками, имеющими соответствующую квалификацию, в медицинских организациях (а также индивидуальными предпринимателями), имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность. При этом медицинская деятельность осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н и включает в себя медицинскую услугу "Проведение депиляции" с кодом услуги A14.01.012 и медицинскую услугу "Проведение эпиляции" с кодом услуги A14.01.013, вместе с тем услуги "восковая эпиляция", "сахарная эпиляция (шугаринг)" не содержатся в указанной номенклатуре.

Одновременно с этим приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включающий услугу персональную прочую с кодом 96.02.19.112 "Услуги по косметическому комплексному уходу за кожей тела, удалению волос с помощью косметических средств" (письмо Министерства здравоохранения РФ от 11 января 2017 года № 17-2/66).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламной информации (отображенной на изображении), размещенной на странице 60 Справочного Телефонного Рекламно-Информационного Журнала «СТРИЖ», (2017) предупреждение о наличии противопоказаний отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Между тем, индивидуальным предпринимателем «…» в материалы дела была представлена следующая информация.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года   № 2496-р определен Перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), относящихся к бытовым услугам, и Перечень кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), относящихся к бытовым услугам. Согласно Перечню кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2 к бытовым услугам отнесена услуга с кодом 96.02.2 – предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.

В упомянутом выше Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) услуги по шугарингу (депиляция волос) отражены в качестве услуги с кодом 96.02.19.112 «Услуги по косметическому комплексному уходу за кожей тела, удалению волос с помощью косметических средств». Таким образом, шугаринг представляет собой удаление волосяного покрова и медицинской услугой являться не может.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», абзацем а) и абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 05-01/24/35-2017 в отношении ИП «…» и ИП «…» прекратить в связи с отсутствием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                   «…»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                               «…»

 

                                                                                                                                                                

                                                                                                                          «…»