• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение № 07-01/18.1(223)/76-2017 о возврате жалобы ООО ГК «Пластик» (извещение № 31705841539)

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: Председатель Комиссии: «…». – руководитель управления; Члены Комиссии: «…». – главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления; «…».– ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления, рассмотрев жалобу ООО ГК «Пластик» (г. Нижний Новгород) вход. № 5982 от 26.12.2017(№ 6050 от 28.12.2017) (далее - Заявитель) на соответствие установленным требованиям статьи части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса конкурсных предложений, объект закупки «Поставка муфт электросварных» (извещение № 31705841539). Заявитель считает, что при проведении запроса конкурсных предложений Заказчиком были нарушены требования действующего законодательства и условия документации. Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с требованиями ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать: 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; 3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей); 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов. Доводы, указанные в жалобе ООО ГК «Пластик» (г. Нижний Новгород), не подпадают под основания, установленные частью 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование которых допускается в антимонопольном органе. Таким образом, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО ГК «Пластик» (г. Нижний Новгород) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия РЕШИЛА: Жалобу ООО ГК «Пластик» (г. Нижний Новгород) на действия Заказчика - АО «Салехардэнерго» (г. Салехард), при осуществлении закупки способом запроса конкурсных предложений, объект закупки «Поставка муфт электросварных» (извещение № 31705841539), возвратить без рассмотрения, как не подпадающие под основания, установленные частью 3 статьи 10 Закона о закупках. Председатель Комиссии: «…» Члены Комиссии: «…» «…»