Решение № 04-01/001-2018 по жалобе ООО «Частная охранная организация «РАТНИК» (извещение № 0190300002117000475)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководитель Управления.

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

В присутствии:

- Представителя Уполномоченного органа – Сорочинского О.О. по доверенности от 28.12.2017г. № 5;

- Генерального директора ООО «Частная охранная организация «РАТНИК» – «…».,

Рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «РАТНИК» (г. Салехард) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объекта», Начальная (максимальная) цена контракта – 2 689 320 ,00 рублей (извещение № 0190300002117000475) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.

Предмет закупки – Оказание услуг по охране объекта;

Дата и время начала подачи заявок                  29.11.2017 15:26;

Дата и время окончания подачи заявок           07.12.2017 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 689 320 рублей 00 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 №0190300002117000475-3.

 

По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом представлены возражения.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

 

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.

 

В соответствии с пунктами 5.6 ИКА Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктами 2)5.7 ИКА участникам закупки необходимо представить копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности перечень разрешенных видов охранных услуг п.п. 1-7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 №0190300002117000475-3 решением Аукционной комиссии участник по № 2 (ООО ЧОО «Илир») признан победителям аукциона.

 

Заявитель утверждает что, согласно Технического задания, у Исполнителя для соответствующего исполнения контракта должно быть наличие «мобильной группы, задействованных в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны» (п. 4.3. Технического задания) и «наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы» (пп. б п. 5.1. Технического задания).

Так же согласно Технического задания Исполнитель должен иметь «Наличие собственной оружейной комнаты на территории города Салехард» (пп. з п. 5.2. Технического задания), что у ООО ЧОО «Илир» так же отсутствует.

Согласно п. 8.1. Технического задания «Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, срок действия которой заканчивается не ранее срока действия Контракта». Срок действия лицензии должен истекать не ранее 01 января 2019 года, у победителя закупки ООО ЧОО «Илир» срок действия лицензии определён до 23 октября 2018 года.

 

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

 

Следовательно, свое соответствие требованиям документации о наличии «мобильной группы», «дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы», «собственной оружейной комнаты на территории города Салехард», действующей лицензию на право осуществления охранной деятельности при исполнении контракта участник подтверждает заявкой на участие в Аукционе.

 

Изучив вторую часть заявки ООО ЧОО «Илир», представленную на заседание Комиссии представителям Уполномоченного органа, Комиссия установила, что указанная заявка содержит действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также перечень документов и информации которые необходимо предоставить участнику Аукциона в соответствии с требованиями аукционной документации.

При этом Заявителям на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника Аукциона ООО ЧОО «Илир» требованиям документации об Аукционе.

Довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Частная охранная организация «РАТНИК» (г. Салехард) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объекта», Начальная (максимальная) цена контракта – 2 689 320 ,00 рублей (извещение № 0190300002117000475), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

                                                                                                                                 «…»

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.