• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ В РОССИИ ОРГАНА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНДУСТРИИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Обзор мероприятий с участием члена Общественного совета ФАС России Сергея Пилатова и представителей рабочей группы по созданию органа саморегулирования

Одним из центральных событий прошедшего в Хельсинки заседания Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) с участием представителей более 30 стран Европы и Азии стала презентация российского проекта саморегулирования в рекламе. Представил проект руководитель подкомитета по саморегулированию Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, член Общественного совета ФАС России Сергей Пилатов. В его презентации представлен актуальный статус реализации Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного в сентябре 2017 года Федеральной антимонопольной службой, администрацией г. Санкт-Петербурга и EASA. Большое внимание спикер уделил опыту г. Санкт-Петербурга в саморегулировании рекламы, который согласно подписанному меморандуму стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в России. Также в рамках мероприятия состоялись переговоры Сергея Пилатова с генеральным директором EASA Лукасом Буде, в ходе которых был согласован План дальнейшего взаимодействия по развитию процессов рекламного саморегулирования в России.

Первое заседание рабочей группы юристов по подготовке проекта изменений в ФЗ «О рекламе» состоялось в ТПП РФ. ФАС России инициировала процесс разработки «дорожной карты» по внесению изменений. Они связаны с развитием процесса саморегулирования маркетинговой индустрии и направлены, в том числе, на передачу функций по рассмотрению споров в области рекламы органу саморегулирования, созданному участниками рынка. На сегодня желание войти в саморегулируемую организацию выразили почти все крупнейшие представители индустрии, как рекламодатели и агентства, так и крупнейшие медиа.

Рабочая группа создана при поддержке ФАС России, ТПП РФ, крупнейших индустриальных объединений, объединения корпоративных юристов, юридической секции Ассоциации менеджеров России, влиятельных фирм-консультантов, в частности BakerMcKenzie, DDB и Bryan Cave Leighton Paisner. Модераторами первого заседания рабочей группы выступили руководитель комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарёв, а также руководитель подкомитета по саморегулированию ТПП РФ, член Общественного совета ФАС России Сергей Пилатов.

Предполагается, что саморегулирование будет осуществляться в соответствии с лучшими международными практиками, такими как консолидированный кодекс Международной торговой палаты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций и рекомендации EASA с учётом специфики и практики российского рынка.

Итогом деятельности рабочей группы станут сформулированные предложения по первоначально необходимым поправкам в рекламное законодательство и подробная «дорожная карта» по поэтапной синхронизации законодательства с процессами в сфере рекламного саморегулирования.

В Минске по инициативе общественной организации «Либеральный клуб» состоялся круглый стол по вопросу внедрения в рекламной сфере основ саморегулирования.

Приглашённый к участию в заседании Сергей Пилатов подробно рассказал о ходе процесса по созданию в России органа саморегулирования маркетинговой индустрии. Он также ответил на вопросы собравшихся за круглым столом, среди которых были представители министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Ассоциации европейского бизнеса и Ассоциации рекламных организаций, Белтелерадиокомпании, Союза «Гильдия пивоваров», ряда бизнес-структур.