РЕШЕНИЕ № 089/03/19-293/2022 ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

22 апреля 2022 года                                                                                                              г. Салехард

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.03.2022 года № 89-03/01-04-05/1451 (вх. № 1688 от 22.03.2022г.) о даче согласия на предоставление государственной преференции Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (Микрокредитная компания)» (Фонд «Агентство ЯНАО « Мой бизнес» (МКК)», ИНН 8901023569, ОГРН 1098900000814, адрес: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43 А, офис 301), в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи сроком на 5 (пять) лет в безвозмездное пользование государственного имущества: нежилое помещение № 28 (согласно техническому паспорту), общей площадью 44,6 кв. м, расположенного на втором этаже здания по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, д. 26, для осуществления уставной деятельности организации, настоящим сообщает следующее.

Пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организация з целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее -Закон об МСП) поддержка субъектов МСП это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития МСП в соответствии с государственными программами          (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП.

Статьей 16 Закона об МСП установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются нормативными           правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Из указанных правовых норм следует, что в указанных программах (подпрограммах) содержатся мероприятия, направленные на развитие МСП, в соответствии и в целях реализации которых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления принимаются нормативные правовые акты, содержащие условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Таким образом, наличие программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие МСП, и принятие в целях реализации данных мероприятий нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является необходимым условием для предоставления преференций в соответствии с Законом о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП.

Предоставление таких преференций осуществляется без согласования с антимонопольным органом, то есть заявления о даче согласия на предоставление преференций в антимонопольный орган не направляются (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции). В остальных случаях преференции могут предоставляться хозяйствующим субъектам, в том числе являющимся субъектами МСП, в иных целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с соблюдением порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что в документах, представленных с Заявлением, отсутствует информация о наличии соответствующих программ (подпрограмм) и нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставление Фонд «Агентство ЯНАО « Мой бизнес» (МКК)» указанного в Заявлении имущества не может соответствовать целям предоставления преференции, установленным пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в целях поддержки субъектов МСП).

В связи с вышеизложенным, предоставление преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства может предоставляться только на основании соответствующей программы (подпрограммы).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Таким образом, Ямало-Ненецкое УФАС России, руководствуясь п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции настоящим сообщает об отказе в предоставлении государственной преференции.

          Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

          Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.