ДОКЛАД Правоприменительная практика Ямало-Ненецкого УФАС России

ДОКЛАД

Правоприменительная практика

Ямало-Ненецкого УФАС России

 

2024 год

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Ямало-Ненецкое УФАС России, Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о естественных монополиях, закона о торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики., законодательства о контрактной системе и о закупках для нужд отдельных юридических лиц,

Миссия ФАС России – свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

Ценности ФАС России – открытость, сотрудничество, эффективность.

В сфере антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу за 2023 год рассмотрено 146 жалоб о нарушение антимонопольного законодательства.

По результатам их рассмотрения

- выдано 11 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается без выдачи предупреждения по ст. предусмотренным ст. 39.1. Лицо выполнившее предупреждение освобождается от ответственности

 

В качестве примера можно привести Предупреждение, выданное Уполномоченному органу, в сфере жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Управлением в связи с наличием в действиях Уполномоченного органа признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в не проведении предварительного отбора подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт, модернизацию) лифтов, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение.

Согласно указанному предупреждению Уполномоченному органу надлежало осуществить действия направленные на устранение нарушения Закона о защите конкуренции», а именно: путем исполнения обязанности, предусмотренной пунктами 6, 7 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, в части проведения предварительного отбора подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на замену (ремонт, модернизацию) лифтов.

Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд автономного округа с заявлением о признании предупреждения недействительным, однако суд поддержал позицию Ямало-Ненецкого УФАС. В апелляции предупреждение было отменено, однако Арбитражный суда Западно-Сибирского округа встал на сторону службы и признал предупреждение законным.

Отметим, что к настоящему моменту департамент Уполномоченный орган предупреждение антимонопольного органа в полном объеме.

 

Управлением за 2023 год возбуждено 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В качестве примера дела, возбужденного по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» можно привести дело в отношении ООО, действия которого, выразились в самостоятельном установлении тарифа на услуги по поставке технической воды. Злоупотребляя своим доминирующим положением Общество самовольно установила тариф на оказываемую услугу чем нарушила права потребителей услуг.

В результате действий антимонопольного органа, удалось пресечь нарушение антимонопольного законодательства, Управлением было выдано предписание прекратить нарушение, возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о наложении штрафа, оплата которого произведена в установленные законом сроки.

В части, Злоупотребляя доминирующим положением, также можно отметить ряд Предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства выданных Управлением в 2023г.

Например, в Управление поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) Ресурсоснабжающей организации.

Так, Ресурсоснабжающая организация должно было предоставить Заявителю Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии объекта, либо направить мотивированный ответ на запрос, или совершить иные действия по урегулированию спорных вопросов. Однако в установленные законом сроки вышеуказанные действия не предприняты.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Ресурсоснабжающей организацияи, признаков нарушения пункта 3, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в уклонении от исполнения возложенных законом обязательств, Управление выдало предупреждение о необходимости предоставления ИП запрашиваемых документов.

Указанное предупреждение исполнено в установленный срок. Индивидуальный предприниматель получил необходимые документы, благодаря в том числе которым он может защитить свои права и законные интересы в судебном порядке.

 

Также хотелось бы отметить такое направление как нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам магистральным газопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды.

Большая часть указанных нарушений рассмотренных Управлением в 2023г. связана с нарушением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей Сетевыми организациями.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки и порядке определенном Правилами технологического присоединения утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861

Нарушения сроков и порядка предусмотренными упомянутыми Правилами образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ.

Нарушение данных правил влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В 2023г. Управлением возбуждено 27 дела об административных правонарушениях в указанной сфере.

Виновные лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 1 660 000 рублей.

Немаловажным направлением контрольной деятельности антимонопольного органа также является контроль за ценообразованием на потребительском рынке.

Важно понимать, что в рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

Рынки услуг, розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными.

Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Однако согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,в том числе:

установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1);

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора  (пункт 3).

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи могут быть отнесены соглашения об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

При этом решение о признании действий (бездействия) хозяйствующих субъектов допустимыми принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств дела с учетом возможного наступления последствий в виде ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, хозяйствующим субъектам при установлении цен на продукцию реализуемую Обществом необходимо соблюдать требования статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции.

За несоблюдение требований статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции, предусмотрена административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Хотелось бы отметить, что Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения трех независимых нефтяных компаний пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, выразившимся в осуществлении согласованных действий по установлению и поддержанию розничных цен на дизельное топливо на локальном рынке розничной реализации автомобильного топлива в географических границах муниципального образования г. Новый Уренгой в период времени с 28.08.2023 г. по 23.10.2023г.

В настоящее время дело находится на стадии рассмотрения.

 

Контроль рекламной деятельности

 

За отчетный период Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрено 22 заявления о нарушении закона о рекламе.

По результатам рассмотрения указанных жалоб Управлением возбуждено 12 дел о нарушении закона о рекламе.

В ходе рассмотрения указанных дел принято 6 решений о прекращении производства по делу, в 6 случаях установлен факт нарушения законодательства о рекламе.

 

В качестве примера можно привести обращение гражданина по факту нарушения требований Федерального закона «О рекламе», собственникам магазина FixPrice в г. Ноябрьск. Материалами дела было установлено.

На здании магазина FixPrice, расположенного в г. Ноябрьск, из закрепленного на стене над входом в магазин громкоговорителя транслировалась звуковая реклама, следующего содержания: «…15 июля оформите два заказа с самовывозом или доставкой на сумму от 1300 рублей на сайте Fix-Price.com или в мобильном приложении.».

В соответствии с Законом о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 3.2 части 3 статьи 19 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Рассматриваемая реклама транслируется с использованием звукотехнического оборудования - громкоговорителя, закрепленного на стене над входом в магазин FixPrice, что указывает на нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Управлением в рамках дела установлено, что, торговая деятельность в данном магазине осуществляется ИП «С»

Комиссия, проанализировав материалы дела, пришла к выводу что ИП нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы указанным способом с 25.08.2021г. не допускается.

ИП привлечён административной ответственности по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Раздел 3. Контроль закупок и торгов.

 

Законодательство о контрактной системе.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе.

Деятельность ФАС России, в этой части направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе, и восстановление конкурентных условий осуществления закупок.

За 2023 год, в Ямало-Ненецкое УФАС России поступило на рассмотрение 433 жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по проведению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, при организации и проведении закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

Для сравнения необходимо отметить, что за аналогичный период 2022 года, в Ямало-Ненецкое УФАС России на рассмотрение поступило 400 жалоб, что на 33 жалобы больше, чем в отчетном периоде.

Наибольшее количество жалоб 246 или 57 % (237 или 59 % за 2022г.), поступило в отношении муниципальных заказчиков, 183 или 42 (151 или 38 % за 2022г.) жалоб в отношении окружных заказчиков и только 4 или 1 % (12 или 3 % за 2022г.) жалоб в отношении федеральных заказчиков.

183 или 42 % (126 или 31 % за 2022г.) поступивших жалоб были возвращены заявителям как несоответствующие требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе (в том числе оставленные без рассмотрения).

39 или 9 % (18 или 4 % за 2022г.) жалоб отозвано Заявителями.

Таким образом, в 2023 году рассмотрению подлежало 211 жалоб, что на 45 жалоб меньше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (256 жалоб).

Суммарно были рассмотрены закупки на общую сумму порядка 8 миллиардов рублей, что на 1 миллиард руб. больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

В результате рассмотрения жалоб Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России, обоснованными были признаны 55 или 26 % жалоб, необоснованными 156 или 74 %, что существенно ниже показателей 2022 года (127 или 49 % за 2022г. обосн.) и (156   или 51 % не обосн.) соответственно.

Как указывалось, выше обоснованными в среднем за 2023 год были признаны 55 или 26% жалоб, в отношении окружных заказчиков – 23 или 42% жалоб, в отношении муниципальных заказчиков 32 или 58 % жалоб и 0 жалоб в отношении федеральных заказчиков.

Выдано 56 предписаний, что на 23 предписания меньше, чем в 2022 году (82 предписания).

Также за отчетный 2023 год Управлением проведено 397 плановых и внеплановых проверок.

Необходимо отметить, среди наиболее часто встречающихся нарушений такие нарушения как:

- нарушения в части установления требований в документации о закупках, с нарушениями Закона о контрактной системе;

- нарушения порядка отбора участников закупок;

- нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий.

Помимо рассмотрения жалоб в рамках контрольных функций закона о контрактной системе Управление также рассматривает обращения о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей

Включение в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Напоминаю, что, что в этот реестр должны вноситься не только сведения о самом поставщике, но и данные о его учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц.

Всего за год было рассмотрено 360 обращений. 

Сложившаяся динамика, в данном случае показывает последовательное увеличение числа поступающих обращений, в 2021 году – 320 обращений, в 2022 году – 327 обращений, в 2023 году – 360 обращений.

Также, важно отметить, что растет процент включений участников закупок в реестр: в 2021 году – 22% обращений, в 2022 году – 25% обращений, в 2023 году – 40% обращений.

Всего, на сегодняшний день, в реестре числятся 217 лиц: 39 участников, уклонившихся от заключения контракта, 177 Подрядчиков, исполнителей с которыми контракт был расторгнут в одностороннем порядке и 1 исполнитель с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта.

Одной из причин расторжения контрактов в одностороннем порядке, это невозможность исполнения контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. В их числе – экономические ограничения, санкции, проблемы с логистикой, мобилизация.

В связи с этим правительством были внесены изменения в порядок рассмотрения вопроса о включении участника закупки в РНП. Есть целый пункт, который говорит, что антимонопольный орган не включает в РНП участника, который не смог исполнить обязательства по контракту из-за обстоятельств непреодолимой силы.

 

Нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (Статья 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

В 2023 году в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило 97 жалоб (в 2022 году - 106), рассмотренных в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из них:

- 23 жалоб возвращены заявителям как не соответствующие требованиям действующего законодательства;

- 12 жалоб отозваны заявителем;

- 11 жалоб перенаправлены по подведомственности.

Таким образом, рассмотрению подлежало 73 жалобы, из них.

- 46 жалоб признаны Комиссией необоснованными;

- 27 жалоб признаны Комиссией обоснованными.

- 21 предписание выдано.

В судебном порядке обжаловалось 6 решений Ямало-Ненецкого УФАС России, по решению судов различных инстанций 5 решений территориального органа оставлено в силе, по 1 делу окончательное решение не принято.

 

 

Практика применения мер административной ответственности

в соответствии с требованиями КоАП

 

За 2023 год Ямало-Ненецким УФАС России возбуждено 121 дело из них вынесено 16 постановлений о наложении штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе на общую сумму 342 тыс.  руб. По 101 постановлению выданы предупреждения и по 4 делам административное производство прекращено.

 

Основными видами нарушений в 2023 году стали:

ч.1.4 ст.7.30

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

 

ч. 2 ст. 7.30

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

 

Также за 2023 год Ямало-Ненецким УФАС России возбуждено 26 дел из них вынесено 25 постановлений о наложении штрафов за нарушение законодательства о закупках юридическими лицами на общую сумму 84 тыс. руб. По 1 делу административное производство прекращено.

 

Основными видами нарушений в 2023 году стали:

ч. 4 ст. 7.32.3

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации.

 

ч. 7 ст. 7.32.3

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

 

ч. 8 ст. 7.32.3

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

 

Подача заявок в структурированном виде.

С 1 октября 2023г. заказчики начали размещать извещения о закупках в структурированном виде, а поставщики — подавать заявки по новым правилам.

Большую часть закупок размещают в электронном виде. Для участия в закупке по 44‑ФЗ поставщики регистрируются в единой информационной системе (ЕИС), получают аккредитацию на ЭТП и подают заявку на участие в закупке. Переход на структурированные заявки — еще большая автоматизация процесса госзакупок.

Заявка в структурированном виде — это предложение участника закупки о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Чем такая заявка отличается от прежней: раньше поставщики прикладывали параметры предлагаемой к поставке продукции к заявке на ЭТП отдельным файлом, теперь они указывают характеристики продукции в форме заявки на ЭТП.

Сведения в структурированную форму заявки 44‑ФЗ вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении, — его заказчики теперь готовят в структурированном виде с помощью ЕИС. Описание объекта закупки по‑прежнему прикладывают к извещению, но приоритетными считают сведения из структурированного извещения, а не из приложенных к нему документов.

Заказчикам переход на структурированные заявки сокращает время на подготовку проекта контракта. Данные из цифровой заявки в дальнейшем автоматически перейдут в цифровой контракт. Поставщикам же придется максимально внимательно указывать значения по каждому параметру продукции. Если поставщик в структурированной заявке прописал одни данные, а в приложенном файле — другие, приоритет отдают сведениям из заявки.

С 1 октября 2023 года заключение структурированного контракта возможно, но не обязательно.

С 1 апреля 2024 года подписание контракта в структурированном виде станет обязательным по итогам тендеров, которые проведены в электронном виде.

С 1 июля 2024 заключение контракта в структурированном виде станет:

возможным в закупках без торгов у ед. источника

 

С 1 июля 2024 года станет обязательным заключение допсоглашений к контрактам и их расторжение через ЕИС.