• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Индивидуальный предприниматель из Екатеринбурга незаконно использовала термин "конфискат"

Ямало-Ненецким УФАС России выявлен факт распространения рекламы в виде бегущей строки по КВТ на  канале «СТС» о том, что 24, 25 и 26 сентября 2012 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу: г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 25 проводится Ярмарка «конфиската».  Одежда для взрослых и детей, трикотаж,  текстиль для дома, шубы из норки и бобра. А также на фасаде здания Дома Культуры г. Лабытнанги размещена реклама в виде: «24, 25, 26 сентября Ярмарка конфиската!!! Одежда для взрослых и детей, трикотаж,  текстиль для дома, шубы из норки и бобра. Время работы с 10.00 до 20.00».

Проанализировав данную информацию, Комиссией было установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель   Пекне Валерия Дмитриевна заключила договор аренды  помещения с Домом Культуры,  расположенном по адресу г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 35 от 24.09.2012 г.  № 641,  с 24.09.2012- 26.09.2012 г. на осуществление торговой деятельности.

В указанной рекламной информации ИП Пекне В.Д.  указала слово «конфискат», однако, документы, подтверждающие принадлежность реализуемого товара к «конфискату» - отсутствуют. Из объяснений  индивидуального предпринимателя Пекне В.Д. следует, что в данной рекламе слово «конфискат» указано в кавычках умышленно, в целях характеристики низкой ценовой категории предлагаемых к продаже товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Исходя из объяснений ИП Пекне В.Д. Комиссией было установлено, что ИП Пекне В.Д. является рекламодателем.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе. Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе признает рекламу недостоверной, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе признает рекламу недостоверной, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Изучив материалы дела, Комиссия не выявила нарушения ИП Пекне В.Д. п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 20 ч.3 ст. 5 Законодательства о рекламе, в части распространения ненадлежащей (недостоверной) рекламы реализуемого товара, в том числе о его природе, о месте его происхождения.

Однако при рассмотрении материалов дела Комиссия усмотрела в действиях ИП Пекне В.Д. признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, в части введения в заблуждение потребителей рекламы, выразившегося в распространении недостоверной рекламы с указанием словосочетания «ярмарка «конфиската».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу предписаний статьи 5 Закона о рекламе, сообщаемая в рекламе информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений о товаре.

Таким образом, Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что ИП Пекне В.Д. нарушила ч. 7 ст. 5 законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так как на момент рассмотрения дела № 05-01/05-2012 ранее указанная реклама ИП Пекне В.Д. была снята, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи ИП Пекне Валерия Дмитриевна предписания.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе приняла решение:

1. Признать Индивидуального предпринимателя   Пекне Валерия Дмитриевна (г. Екатеринбург) нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в части распространения недостоверной рекламы и введения в заблуждение покупателей рекламируемого товара, а именно: распространение рекламы с использованием словосочетания «ярмарка «конфиската».

  2. Предписание ИП Пекне Валерия Дмитриевна не выдавать ввиду нецелесообразности.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Пекне В.Д.