ИП Скимбатору Илья Васильевич (г. Новый Уренгой) включен в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по ЯНАО по факту уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (пассажирские перевозки) (извещение № 0390100006712000031) – ИП Скимбатору Илья Васильевич (г. Новый Уренгой, ЯНАО).

В рамках проверки наличия/отсутствия факта уклонения ИП Скимбатору Илья Васильевич от заключения государственного контракта выявлено следующее.

Государственным заказчиком Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО был размещен заказ на оказание автотранспортных услуг (пассажирские перевозки).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.11.2012, единственным участником аукциона, чья заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации, был признан ИП Скимбатору Илья Васильевич. Право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг (пассажирские перевозки) было предоставлено ИП Скимбатору Илья Васильевич, цена контракта 425000 руб.

В соответствии с ч.11 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком был направлен проект муниципального контракта оператору электронной площадки без подписи. Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Между тем, ИП Скимбатору Илья Васильевич в установленные сроки (до 10.12.2012) не подписал рассматриваемый государственный контракт.

Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 данной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Участник аукциона - ИП Скимбатору Илья Васильевич на рассмотрение дела по существу не направил обоснований и доводов относительно неподписания контракта в установленные Законом сроки, равно как не подтвердил своего намерения в заключении контракта на оказание автотранспортных услуг.

Комиссия отмечает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих государственных и муниципальных контрактов. Каждый участник размещения заказа должен сознавать возможность для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Учитывая тот факт, что ИП Скимбатору Илья Васильевич не выразило своего намерения в заключении государственного контракта на оказание автотранспортных услуг, Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что Общество проявило бездействие и безответственное отношение к размещаемому заказу, в части участия в торгах не собираясь в дальнейшем заключать контракт либо договор.

При указанных обстоятельствах Комиссия признает ИП Скимбатору Илья Васильевич уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (пассажирские перевозки) (извещение № 0390100006712000031).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг (пассажирские перевозки) (извещение № 0390100006712000031)  –  ИП Скимбатору Илья Васильевич (г. Новый Уренгой, ЯНАО), в связи с его уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.