Решение № 04-01/004-2018 по жалобе ООО «Виталек» (извещение № 0190200000317012316)

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ООО «Виталек» (г. Москва) на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов», Начальная (максимальная) цена контракта – 285 611,20 рублей (извещение № 0190200000317012316 ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.

Предмет закупки – Поставка лекарственных препаратов;

Дата и время начала подачи заявок                 30.11.2017 14:24;

Дата и время окончания подачи заявок           14.12.2017 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 285 611 рублей 20 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 №0190200000317012316-1.

 

По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом представлены возражения.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Согласно Потребности Заказчику требовалось:

п/п

МНН

База ЖНВЛП

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Атозибан*

ЖНВЛП

концентрат для приготовления раствора для инфузий,7,5 мг/мл, 0.9 мл №1*

уп

10

2

Атозибан*

ЖНВЛП

концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 5 мл №1*

уп

40

 

Предложения Заявителя (участник закупки с порядковым номером 2):

пп

МНН

Торговое

наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед.

изм.

Кол-

во

Производитель

Страна

происхождения.

Номер

Регистрационного

удостоверения

1

Атозибан

Трактоцил

раствор для внутривенного введения, 7.5 мг/мл, 0.9 мл флакон №1

уп

10

Ферринг Гмбх- Федеративная Республика Г ермания РУ№ ЛП-001692

2

Атозибан

Трактоцил

концентрат для приготовления раствора для инфузий 7,5 мг/мл, 5 мл флакон №1

уп

40

Ферринг Гмбх- Федеративная Республика Германия РУ№ ЛП-001692

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 №0190200000317012316-1 по окончании срока подачи заявок было подано две заявки от участников закупки.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 2.

Основание - заявка не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции № 1 участник закупки не учел внесенные изменения в Потребность государственного заказчика (в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель оспаривает аукционную документацию.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе "Порядок подачи жалобы", жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Таким образом, жалоба, подаваемая по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя получено Управлениям 26.12.2017 г. заказным письмом, после окончания срока подачи заявок. Дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2017 08:00.

Таким образом, в части обжалования Заявителем аукционной документации Комиссией установлено: Заявителем нарушены сроки подачи жалобы, что не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

 

Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, в части указания таких характеристик лекарственного препарата, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Заказчиком были объявлены торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница».

 

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно положениям Закона о контрактной системе документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Как указывает Заказчик, в разъяснении от 07.12.2017г. б/н: лекарственный препарат с указанной лекарственной формой (концентрат для приготовления раствора для инфузий) входит в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Постановление Правительства ЯНАО от 23 декабря 2016 года №1213-П), в связи с этим ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» не имеет возможности закупать лекарственный препарат с лекарственной формой раствор для внутривенного введения..

 

Обязательными требованиями Заказчика является поставка лекарственных препаратов в соответствии с положениями технического задания, значимыми для Заказчика и оказывающими влияние на качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии.

Указав данные характеристики, Заказчик исполнил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законодательством не предусмотрены ограничения по включения в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

 

Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика. Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь те товары, которые производятся большим количеством производителей.

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Виталек» (г. Москва) на действия на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов», Начальная (максимальная) цена контракта – 285 611,20 рублей (извещение № 0190200000317012316 ) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                              «…»

 

                                                                                                                                             «…»

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.