Бензин: цены скачут, морозы не дают ямальцам экономить

Со второй половины января водители начали ворчать: на одних АЗС, к примеру, в Салехарде, подняли стоимость топлива на 70 копеек, а где-то – на рубль. 

«Красный Север» выяснил, где на Ямале заправляться дороже, и как оценивают ситуацию в антимонопольной службе. 

– Вот, смотрите, три чека на бензин от одного поставщика, – показывает Олег из Ноябрьска, для которого транспортные услуги – один из видов заработка. – 9 января 2018 года литр 92-го стоил 36,5 рубля, в июле – 39,7, а в январе 2019-го – уже 40,3. 
Вооружившись калькулятором, Олег приводит в пример простую арифметику: 
– Допустим, за день я трачу 10 литров топлива, тогда за месяц накапает 300. Год назад я потратил бы чуть меньше 11 тысяч рублей, теперь вышло бы больше 12. Даже при таком сравнительно небольшом количестве расходуемого топлива в выхлопную трубу улетит на тысячу с лишним больше, чем раньше. 

В Надыме полный бак бензина, в среднем, обойдется в 2,5 тысячи рублей, его хватит примерно на два дня. Литр АИ-92 на заправках стоит от 40 до 43 рублей, АИ-95 – от 41 до 45 рублей. 

По словам автолюбителей, в такие морозы, какие выдались этой зимой, экономить на нефтепродукте не получится. 


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Рогожкин: «Не нужно создавать ажиотаж»

Андрей Рогожкин напомнил, что сдерживающим фактором для внутреннего рынка страны служит соглашение, которое было достигнуто между правительством РФ и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями. Оно стало ответом на резкое повышение цен на топливо на оптовых биржах, а затем, соответственно, и в рознице. Договоренность о фиксации оптовых цен на уровне июня 2018 года действует до 31 марта. 

Продлевать его далее, как сообщают центральные СМИ, не планируется. Однако, как считает Андрей Рогожкин, беспокоиться автомобилистам и закупать бензин и ДТ впрок цистернами и бочками не стоит.

– Никаких предпосылок для  того, чтобы автомобилисты побежали закупать топливо оптом нет, и не нужно создавать ажиотаж. Оптовый рынок достаточно стабилен и розничная цена, скорее всего, будет расти в рамках инфляции, и не более того, – отметил он. 

Само собой, многое зависит от ситуации на российском и мировом рынках. 

Собеседник не исключает даже вероятность снижения стоимости. Ведь с апреля вступит в силу приказ ФАС и Минэнерго РФ, по которому доминирующие нефтяные компании должны продавать на биржах не менее 15 процентов бензина (сейчас 10 процентов. – Прим. ред.). А это значит, что при возросшем объеме манипулировать ценой будет сложнее. 

Кстати, по сообщению в СМИ, федеральное ведомство в ближайшее время заведет дело в отношении нескольких трейдерских компаний, которые и создавали весной на биржевых торгах условия для искусственного скачка стоимости топлива.

ШТРИХИ ВРЕМЕНИ

Бензин в России – самый дешевый в Европе 

Рейтинг доступности самого распространенного топлива составило РИА «Рейтинг» по данным Еврокомиссии, Статкомитетов и регулирующих органов стран, Организации экономического сотрудничества и Центробанка России. 

Выяснилось, что самый дешевый бензин в Казахстане – литр АИ-95 стоит 30,9 рубля. На втором месте Россия – 45 рублей. На третьем – Белоруссия ­– 46,9 рубля, следом идет Украина с 72,1 рубля за литр. 

Самый дорогой бензин в Нидерландах – 117,7 рубля, чуть дешевле в Дании, Италии и Греции – 112–116 рублей. 

Но после сопоставления цен со средней зарплатой выходит, что европейцев нечего жалеть. Они на свою получку смогут залить гораздо больше баков, чем казахи. Больше всего удастся купить гражданам Люксембурга – более трех тысяч литров АИ-95, Россия занимает в этой таблице 20-е место. На среднюю зарплату житель страны может купить 825,8 литра.