«Ростелеком» прокомментировал возбуждение антимонопольного дела в отношении компании. Напомним, накануне об этом объявило ямальское управление ФАС. Ведомство занялось изучением тарифов на услуги «Ростелекома» в связи с заявлениями жителей Губкинского, Муравленко и Надыма. Ямальцы жаловались, что стоимость услуг завышена, что она почти в 8 раз больше, чем в Ноябрьске, а качество связи очень плохое.
В филиале «Урал» заявили, что к ним абоненты с претензиями не обращались. «В ноябре-декабре прошлого года число обращений абонентов указанных городов ЯНАО в службу техподдержки компании не увеличивалось, никаких коллективных жалоб в адрес компании не поступало», — рассказали «URA.Ru» в пресс-службе филиала «Ростелекома».
Там также пояснили разницу в тарифах. «В городах, где расположены зоновые транзитные узлы связи, оператор не несет затрат на эксплуатацию зонового сегмента сети передачи данных. Затраты на эксплуатацию зонового сегмента сети передачи данных в ЯНАО в силу технологии оказания телематических услуг связи, оператор несет только за пределами Ноябрьска. Затраты ведут к удорожанию доставки трафика до населенных пунктов округа. Таким образом, разница в тарифах на услуги предоставления доступа к сети Интернет между городом Ноябрьск и городами Губкинский, Муравленко и Надым является технологически и экономически обоснованной», — рассказали в компании.
«Ростелеком» пояснил, что качество услуги часто зависит от самих абонентов. По данным компании, обращения в службу техподдержки компании связаны с проблемами на оборудовании клиентов. Там добавили, что в городах, где магистральные каналы построены на радиолинейных линиях связи, высокую скорость передачи данных оператор гарантировать не может. Однако компания рассчитывает улучшить качество связи после модернизации инфраструктуры связи на Ямале.