Решение и предписание по делу № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 089/01/17.1-193/2021
Дата публикации: 2 июня 2021, 17:45

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 089/01/17.1-193/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 июня 2021 года                                                                                           г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 089/01/17.1-193/2021 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии лиц, участвующих в деле:

- представителя ответчика (на основании доверенности №2) – заведующего сектором правового обеспечения управления имущественных отношений администрации города Салехарда «…»;

В отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 089/01/17.1-193/2021:

- представителя заявителя – Прокуратуры города Салехарда;

- представителя заинтересованного лица – Муниципального автотранспортного предприятия МО города Салехарда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки (вх. 2177 от 16.04.2021 г.). Прокуратуры города Салехарда проведенной в отношении Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (ИНН: 8901022251) на предмет соблюдения требований законодательства о распоряжении публичной собственностью, в ходе которой выявлены факты незаконной передачи автомобильного транспорта (автобусы, стоимостью более 52 млн. рублей) в безвозмездное пользование коммерческой организации Муниципальное автотранспортное предприятие МО г. Салехард, а в последующем ООО «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.04.2021 № 18 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

23.04.2021г. после анализа представленных документов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу было вынесено определение о назначении дела № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 12.05.2021г. в 10 часов 00 минут.

12.05.2021г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу дело № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено, с целью принятия заключения об обстоятельствах дела и назначено к рассмотрению на 02.06.2021г. в 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела, установлено следующее.

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки Прокуратуры города Салехарда на действия (бездействие) Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда, имеющих признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных материалов следует:

Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича, на основании постановления Администрации города Салехарда от 22 июня 2020 года № 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование», Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество (автотранспорт) (далее – Имущество), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89). Срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, 22.06.2020 года стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса РФ особенности владения, пользования и распоряжения имуществом в зависимости от его принадлежности (в том числе в отношении муниципальной собственности) могут устанавливаться лишь законом.

В развитие указанной нормы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев, которые не могут быть распространены на предоставление МАТП МО г. Салехард, и тем более ООО «МАТП» транспортных средств в безвозмездное пользование.

Согласно ч. 1 ст. 11 Решения Городской Думы МО г. Салехард от 25.12.2009 № 91 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард» и п. 1.3 Порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения торгов юридическим лицам, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных ст. 17.1, 19, 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно Договору №6 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 года срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

Таким образом, объекты муниципальной собственности (автобусы) в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард, а в последующем и ООО «МАТП» переданы незаконно без проведения торгов вопреки требованиям антимонопольного законодательства.

Фактически ООО «МАТП» на протяжении 11 месяцев бесплатно использует транспортные средства общей стоимостью более 52 млн. рублей в целях извлечения коммерческой выгоды, при этом бюджет муниципального образования дополнительно несет затраты на оплату транспортного налога.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Вместе с тем, основания для заключения договора аренды от 01.01.2020 N 1 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Передача государственного имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества в аренду и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции определяет особенности порядка заключений договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров.

Указанная статья допускает ряд случаев (исчерпывающий перечень из 16 оснований), при которых заключение таких договоров допускается без проведения конкурентных процедур.

Также, одним из исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов является пункт 9 части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции: предоставление прав на муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») не обращалось.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не давало согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП»).

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных пояснений Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда следует, что:

«В течении двух месяцев (апрель - май 2020 года) с начала пандемии, в связи с введением в ЯНАО режима повышенной готовности, резким сокращением пассажиропотока в указанный период доходы МАТП МО г. Салехард сократились почти на 50%, при этом расходы на осуществление деятельности предприятия и содержание имущества остались на прежнем уровне. Также, с наступлением отпускного периода работников предприятия увеличились расходы по выплате заработной платы и страховым взносам.

Главной задачей муниципалитета является сохранность финансовой стабильности муниципальных предприятий, недопущение банкротства и сохранение рабочих мест. В целях реализации указанных задач по письменному обращению МАТП МО г. Салехард (письмо от 09.06.2020 №10.21-01-18/424), руководствуясь пунктом Д, статьи 11, главы V Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91, муниципальное имущество (транспортные средства) передано в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард постановлением Администрации города Салехард от 22 июня 2020 года№ 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование». Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (ссудодатель) и МАТП МО г. Салехард был заключен договор на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22 июня 2020 №6.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, руководствуясь пунктом Е статьи 11 главы V указанного Порядка, 22.06.2020 г. стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес ООО «МАТП» направлен проект соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования транспортных средств с 29 мая 2021 года письмом от 27.04.2021 №171-11/01-08/192.

Переданные в безвозмездное пользование пассажирские автобусы приобретены в рамках подпрограммы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямала-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2021 годы», во исполнение которых выделены целевые субсидии муниципальном образованию.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов связано с тем, что муниципальное образование не ставило задачи получение экономической выгоды при предоставлении указанного имущества, а действовало исключительно в целях решения вопросов местного значения городского округа, а именно: для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Передача автобусов в безвозмездное пользование МАТП связано с отсутствием иных хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, осуществляющих аналогичные с ним виды деятельности и способные охватить пассажиропоток на территории всего муниципального образования.

Кроме того, финансовое положение МА ТП не позволяло заключить возмездный договор».

Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, рассмотрев заключение об обстоятельствах дела № 089/01/17.1-193/2021 от 19.05.2021 года считает, что установление срока безвозмездного пользования имуществом с 22 июня 2020 г. по 22 июня 2025 года фактически повлекло нарушение норм действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало – Ненецкому автономному округу, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 089/01/17.1-193/2021. По результатам проведения анализа состояния конкуренции в заключении договоров возмездного оказания услуг без процедуры проведения конкурса или аукциона, установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.
  2. Предметом договора, является муниципальное движимое имущество (автотранспорт), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89).
  3. Состав хозяйствующих субъектов:

- Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие» (ИНН: 8901039417).

 

Совокупность изложенных в настоящем деле доказательств свидетельствует о том, что указанные действия Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда выразившиеся в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда;

 

  1. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

 

  1. Передать материалы дела №089/01/17.1-193/2021 должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

Члены комиссии:                                                                                                          «…»                                                                                                                          

                                                                                                                                    «…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 089/01/17.1-193/2021

 

02.06.2021 г.                                                                                                                  г. Салехард

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.06.2021 г. по делу № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда в течение месяца со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, а именно:

- принять в установленном законодательством порядке все необходимые меры по расторжению Договора №6 от 22.06.2020 года «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», заключенного между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   «…»

Члены комиссии:                                                                                                                 «…»

                                                                                                                                            «…»

stdClass Object ( [vid] => 13693 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1625565861 [changed] => 1625566360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1625566360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 089/01/17.1-193/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 июня 2021 года                                                                                           г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 089/01/17.1-193/2021 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии лиц, участвующих в деле:

- представителя ответчика (на основании доверенности №2) – заведующего сектором правового обеспечения управления имущественных отношений администрации города Салехарда «…»;

В отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 089/01/17.1-193/2021:

- представителя заявителя – Прокуратуры города Салехарда;

- представителя заинтересованного лица – Муниципального автотранспортного предприятия МО города Салехарда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки (вх. 2177 от 16.04.2021 г.). Прокуратуры города Салехарда проведенной в отношении Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (ИНН: 8901022251) на предмет соблюдения требований законодательства о распоряжении публичной собственностью, в ходе которой выявлены факты незаконной передачи автомобильного транспорта (автобусы, стоимостью более 52 млн. рублей) в безвозмездное пользование коммерческой организации Муниципальное автотранспортное предприятие МО г. Салехард, а в последующем ООО «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.04.2021 № 18 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

23.04.2021г. после анализа представленных документов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу было вынесено определение о назначении дела № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 12.05.2021г. в 10 часов 00 минут.

12.05.2021г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу дело № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено, с целью принятия заключения об обстоятельствах дела и назначено к рассмотрению на 02.06.2021г. в 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела, установлено следующее.

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки Прокуратуры города Салехарда на действия (бездействие) Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда, имеющих признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных материалов следует:

Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича, на основании постановления Администрации города Салехарда от 22 июня 2020 года № 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование», Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество (автотранспорт) (далее – Имущество), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89). Срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, 22.06.2020 года стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса РФ особенности владения, пользования и распоряжения имуществом в зависимости от его принадлежности (в том числе в отношении муниципальной собственности) могут устанавливаться лишь законом.

В развитие указанной нормы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев, которые не могут быть распространены на предоставление МАТП МО г. Салехард, и тем более ООО «МАТП» транспортных средств в безвозмездное пользование.

Согласно ч. 1 ст. 11 Решения Городской Думы МО г. Салехард от 25.12.2009 № 91 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард» и п. 1.3 Порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения торгов юридическим лицам, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных ст. 17.1, 19, 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно Договору №6 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 года срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

Таким образом, объекты муниципальной собственности (автобусы) в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард, а в последующем и ООО «МАТП» переданы незаконно без проведения торгов вопреки требованиям антимонопольного законодательства.

Фактически ООО «МАТП» на протяжении 11 месяцев бесплатно использует транспортные средства общей стоимостью более 52 млн. рублей в целях извлечения коммерческой выгоды, при этом бюджет муниципального образования дополнительно несет затраты на оплату транспортного налога.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Вместе с тем, основания для заключения договора аренды от 01.01.2020 N 1 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Передача государственного имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества в аренду и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции определяет особенности порядка заключений договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров.

Указанная статья допускает ряд случаев (исчерпывающий перечень из 16 оснований), при которых заключение таких договоров допускается без проведения конкурентных процедур.

Также, одним из исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов является пункт 9 части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции: предоставление прав на муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») не обращалось.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не давало согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП»).

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных пояснений Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда следует, что:

«В течении двух месяцев (апрель - май 2020 года) с начала пандемии, в связи с введением в ЯНАО режима повышенной готовности, резким сокращением пассажиропотока в указанный период доходы МАТП МО г. Салехард сократились почти на 50%, при этом расходы на осуществление деятельности предприятия и содержание имущества остались на прежнем уровне. Также, с наступлением отпускного периода работников предприятия увеличились расходы по выплате заработной платы и страховым взносам.

Главной задачей муниципалитета является сохранность финансовой стабильности муниципальных предприятий, недопущение банкротства и сохранение рабочих мест. В целях реализации указанных задач по письменному обращению МАТП МО г. Салехард (письмо от 09.06.2020 №10.21-01-18/424), руководствуясь пунктом Д, статьи 11, главы V Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91, муниципальное имущество (транспортные средства) передано в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард постановлением Администрации города Салехард от 22 июня 2020 года№ 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование». Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (ссудодатель) и МАТП МО г. Салехард был заключен договор на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22 июня 2020 №6.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, руководствуясь пунктом Е статьи 11 главы V указанного Порядка, 22.06.2020 г. стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес ООО «МАТП» направлен проект соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования транспортных средств с 29 мая 2021 года письмом от 27.04.2021 №171-11/01-08/192.

Переданные в безвозмездное пользование пассажирские автобусы приобретены в рамках подпрограммы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямала-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2021 годы», во исполнение которых выделены целевые субсидии муниципальном образованию.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов связано с тем, что муниципальное образование не ставило задачи получение экономической выгоды при предоставлении указанного имущества, а действовало исключительно в целях решения вопросов местного значения городского округа, а именно: для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Передача автобусов в безвозмездное пользование МАТП связано с отсутствием иных хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, осуществляющих аналогичные с ним виды деятельности и способные охватить пассажиропоток на территории всего муниципального образования.

Кроме того, финансовое положение МА ТП не позволяло заключить возмездный договор».

Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, рассмотрев заключение об обстоятельствах дела № 089/01/17.1-193/2021 от 19.05.2021 года считает, что установление срока безвозмездного пользования имуществом с 22 июня 2020 г. по 22 июня 2025 года фактически повлекло нарушение норм действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало – Ненецкому автономному округу, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 089/01/17.1-193/2021. По результатам проведения анализа состояния конкуренции в заключении договоров возмездного оказания услуг без процедуры проведения конкурса или аукциона, установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.
  2. Предметом договора, является муниципальное движимое имущество (автотранспорт), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89).
  3. Состав хозяйствующих субъектов:

- Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие» (ИНН: 8901039417).

 

Совокупность изложенных в настоящем деле доказательств свидетельствует о том, что указанные действия Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда выразившиеся в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда;

 

  1. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

 

  1. Передать материалы дела №089/01/17.1-193/2021 должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

Члены комиссии:                                                                                                          «…»                                                                                                                          

                                                                                                                                    «…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 089/01/17.1-193/2021

 

02.06.2021 г.                                                                                                                  г. Салехард

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.06.2021 г. по делу № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда в течение месяца со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, а именно:

- принять в установленном законодательством порядке все необходимые меры по расторжению Договора №6 от 22.06.2020 года «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», заключенного между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   «…»

Члены комиссии:                                                                                                                 «…»

                                                                                                                                            «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 089/01/17.1-193/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 июня 2021 года                                                                                           г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 089/01/17.1-193/2021 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Управление) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии лиц, участвующих в деле:

- представителя ответчика (на основании доверенности №2) – заведующего сектором правового обеспечения управления имущественных отношений администрации города Салехарда «…»;

В отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 089/01/17.1-193/2021:

- представителя заявителя – Прокуратуры города Салехарда;

- представителя заинтересованного лица – Муниципального автотранспортного предприятия МО города Салехарда,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки (вх. 2177 от 16.04.2021 г.). Прокуратуры города Салехарда проведенной в отношении Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (ИНН: 8901022251) на предмет соблюдения требований законодательства о распоряжении публичной собственностью, в ходе которой выявлены факты незаконной передачи автомобильного транспорта (автобусы, стоимостью более 52 млн. рублей) в безвозмездное пользование коммерческой организации Муниципальное автотранспортное предприятие МО г. Салехард, а в последующем ООО «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.04.2021 № 18 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

23.04.2021г. после анализа представленных документов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу было вынесено определение о назначении дела № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 12.05.2021г. в 10 часов 00 минут.

12.05.2021г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу дело № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено, с целью принятия заключения об обстоятельствах дела и назначено к рассмотрению на 02.06.2021г. в 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела, установлено следующее.

В Ямало-Ненецкое УФАС России, поступили материалы проверки Прокуратуры города Салехарда на действия (бездействие) Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда, имеющих признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из представленных материалов следует:

Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича, на основании постановления Администрации города Салехарда от 22 июня 2020 года № 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование», Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество (автотранспорт) (далее – Имущество), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89). Срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, 22.06.2020 года стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса РФ особенности владения, пользования и распоряжения имуществом в зависимости от его принадлежности (в том числе в отношении муниципальной собственности) могут устанавливаться лишь законом.

В развитие указанной нормы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

По смыслу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением определенных случаев, которые не могут быть распространены на предоставление МАТП МО г. Салехард, и тем более ООО «МАТП» транспортных средств в безвозмездное пользование.

Согласно ч. 1 ст. 11 Решения Городской Думы МО г. Салехард от 25.12.2009 № 91 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард» и п. 1.3 Порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения торгов юридическим лицам, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных ст. 17.1, 19, 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно Договору №6 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 года срок действия договора с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.

Таким образом, объекты муниципальной собственности (автобусы) в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард, а в последующем и ООО «МАТП» переданы незаконно без проведения торгов вопреки требованиям антимонопольного законодательства.

Фактически ООО «МАТП» на протяжении 11 месяцев бесплатно использует транспортные средства общей стоимостью более 52 млн. рублей в целях извлечения коммерческой выгоды, при этом бюджет муниципального образования дополнительно несет затраты на оплату транспортного налога.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Вместе с тем, основания для заключения договора аренды от 01.01.2020 N 1 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Передача государственного имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества в аренду и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции определяет особенности порядка заключений договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров.

Указанная статья допускает ряд случаев (исчерпывающий перечень из 16 оснований), при которых заключение таких договоров допускается без проведения конкурентных процедур.

Также, одним из исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающих заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов является пункт 9 части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции: предоставление прав на муниципальное имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») не обращалось.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не давало согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции по передаче в безвозмездное пользование имуществом для Муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП»).

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных пояснений Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда следует, что:

«В течении двух месяцев (апрель - май 2020 года) с начала пандемии, в связи с введением в ЯНАО режима повышенной готовности, резким сокращением пассажиропотока в указанный период доходы МАТП МО г. Салехард сократились почти на 50%, при этом расходы на осуществление деятельности предприятия и содержание имущества остались на прежнем уровне. Также, с наступлением отпускного периода работников предприятия увеличились расходы по выплате заработной платы и страховым взносам.

Главной задачей муниципалитета является сохранность финансовой стабильности муниципальных предприятий, недопущение банкротства и сохранение рабочих мест. В целях реализации указанных задач по письменному обращению МАТП МО г. Салехард (письмо от 09.06.2020 №10.21-01-18/424), руководствуясь пунктом Д, статьи 11, главы V Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 91, муниципальное имущество (транспортные средства) передано в безвозмездное пользование МАТП МО г. Салехард постановлением Администрации города Салехард от 22 июня 2020 года№ 1583 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование». Между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (ссудодатель) и МАТП МО г. Салехард был заключен договор на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22 июня 2020 №6.

В связи с приватизацией МАТП МО г. Салехард путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является муниципальное образование город Салехард, руководствуясь пунктом Е статьи 11 главы V указанного Порядка, 22.06.2020 г. стороны подписали дополнительное соглашение к указанному договору, в соответствии с которым была осуществлена замена ссудополучателя на общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие».

Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда в адрес ООО «МАТП» направлен проект соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования транспортных средств с 29 мая 2021 года письмом от 27.04.2021 №171-11/01-08/192.

Переданные в безвозмездное пользование пассажирские автобусы приобретены в рамках подпрограммы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямала-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2021 годы», во исполнение которых выделены целевые субсидии муниципальном образованию.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов связано с тем, что муниципальное образование не ставило задачи получение экономической выгоды при предоставлении указанного имущества, а действовало исключительно в целях решения вопросов местного значения городского округа, а именно: для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Передача автобусов в безвозмездное пользование МАТП связано с отсутствием иных хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, осуществляющих аналогичные с ним виды деятельности и способные охватить пассажиропоток на территории всего муниципального образования.

Кроме того, финансовое положение МА ТП не позволяло заключить возмездный договор».

Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда, рассмотрев заключение об обстоятельствах дела № 089/01/17.1-193/2021 от 19.05.2021 года считает, что установление срока безвозмездного пользования имуществом с 22 июня 2020 г. по 22 июня 2025 года фактически повлекло нарушение норм действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало – Ненецкому автономному округу, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 089/01/17.1-193/2021. По результатам проведения анализа состояния конкуренции в заключении договоров возмездного оказания услуг без процедуры проведения конкурса или аукциона, установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.06.2020 г. по 22.06.2025 г.
  2. Предметом договора, является муниципальное движимое имущество (автотранспорт), указанное в приложении № 1 к договору №6 от 22.06.2020 г. «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (1. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В073РТ89; 2. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В031РТ89; 3. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В097РТ89; 4. LOTOS (206, автобус), государственный регистрационный номер В338НР89; 5. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О349СА89; 6. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер О240СА89; 7. МАЗ-206085, государственный регистрационный номер М151МР89).
  3. Состав хозяйствующих субъектов:

- Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное автотранспортное предприятие» (ИНН: 8901039417).

 

Совокупность изложенных в настоящем деле доказательств свидетельствует о том, что указанные действия Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда выразившиеся в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда;

 

  1. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

 

  1. Передать материалы дела №089/01/17.1-193/2021 должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

Члены комиссии:                                                                                                          «…»                                                                                                                          

                                                                                                                                    «…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 089/01/17.1-193/2021

 

02.06.2021 г.                                                                                                                  г. Салехард

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: «…» – руководителя управления;

Членов Комиссии:

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.06.2021 г. по делу № 089/01/17.1-193/2021 о нарушении Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.47, ИНН: 8901022251) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда в течение месяца со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2020 г. № 6 с Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард (в последующем ООО «МАТП») без проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанного договора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке безвозмездного пользования муниципальным имуществом в географических границах города Салехарда, а именно:

- принять в установленном законодательством порядке все необходимые меры по расторжению Договора №6 от 22.06.2020 года «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», заключенного между Управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда, в лице начальника управления Кондакова Сергея Владимировича, и Муниципальным автотранспортным предприятием муниципального образования город Салехард, в лице директора Барановского Александра Васильевича.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   «…»

Члены комиссии:                                                                                                                 «…»

                                                                                                                                            «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР/1965 [format] => [safe_value] => АР/1965 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 089/01/17.1-193/2021 [format] => [safe_value] => 089/01/17.1-193/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-06-02 12:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-06-02 05:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1625565861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )