Решение по жалобам участников размещения заказа ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/213-2011
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобы участников размещения заказа  ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение №0190200000311001649).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы участников размещения заказа ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

По мнению ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было осуществить поставку аналогового комплекса видеонаблюдения, в комплекс которого включается:

1) Цифровой видеорегистратор H.264; не менее 4 каналa; встроенный SATA HDD не менее 500GB, 720х576 (720x288, 352x288) эл., темп записи - до 100 изображений/с (352х288); 4 уровня качества изображения; детектор движения, ALARM-IN(4)/OUT(4); поиск по событию, по дате/времени, календарный; мониторные выходы: 1 Main (VGA, BNC), 1 Spot BNC; запись аудио (4 канала); пульт ИК-ДУ в комплекте; встроенный DVD-RW; RS-485/232 (телеметрия PTZ, управление от клавиатуры), 2 USB; сетевой (Ethernet, 10Т/100TX); 12В(DC), адаптер питания в комплекте.

2) Монитор не менее 15.6"  LCD (Black, 1366x768, TN, 8 мс, яр- 250 cd/m2, к- 6000:1, D-Sub, VESA 75x75).

3) 1/3"  ЦВТ/ЧБ (Easy DayNight - без отключения ИК-фильтра) Телекамера цифровая DSP (HQ1); 540ТВЛ, 0.08лк (F1.0); BLC, ES, ALC VD/DD, AWB; LL; 220В; 60х49х99мм, Объектив 1/3", 2.7-12.0 мм, 97°-24°, F1.2-360, асферич., АРД Direct Drive, ИК-коррекция, Scale, MM, CS, кронштейн, блок питания в комплекте.

 

Участник размещения заказа ООО «Безопасность» (заявка № 3) предложил поставить аналоговый комплекс видеонаблюдения, в комплексе которого, а именно, в характеристиках монитора отсутствовали крепления установленного размера и наличие разъема (D-Sub, VESA 75x75).

Участником размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» был предложен товар с неконкретными показателями, а именно видеорегистратор с HDD не менее 500GB, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила заявки ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» как не соответствующие потребности заказчика и ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

2. В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА было подано 12 заявок участников, заявки участников под  № 3, 4, 6, 7, 8, 912, 13 отклонены, заявки участников под № 1, 2, 5, 11 допущены.

Заявки участников размещения заказа под №№ 5, 11 не соответствовали требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2.2 Инструкции по порядку проведения аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Товары, требуемые заказчику, имеют товарные знаки. В заявках участников под №№ 5, 11 не указаны товарные знаки предлагаемых ими к поставке товаров.

 

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа под №№ 5, 11, чем нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Заявка участника размещения заказа под № 9 была отклонена Единой комиссией, в связи с несоответствием значений размеров камеры требованиям заказчика.

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было поставить камеру с определенными размерами, а именно 60х49х99мм.

На заседании комиссии представитель заказчика не смог пояснить необходимость для установления столь точных размеров видеокамеры.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая тот факт, что данное требование привело к отклонению одного из участников размещения заказа, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «Безопасность» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> нарушившими требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска заявок участников размещения заказа под №№ 5, 11 к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/213-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

13 сентября 2011 года                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

            на основании своего  решения от 13.09.2011 г. по делу № 04-01/213-2011,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…>          

следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

-  Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА), результаты подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона № pra_2_1649ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649.

 

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/213-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001649 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

 

О выполнении Предписания Заказчику. Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

stdClass Object ( [vid] => 5432 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам участников размещения заказа ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324437340 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобы участников размещения заказа  ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение №0190200000311001649).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы участников размещения заказа ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

По мнению ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было осуществить поставку аналогового комплекса видеонаблюдения, в комплекс которого включается:

1) Цифровой видеорегистратор H.264; не менее 4 каналa; встроенный SATA HDD не менее 500GB, 720х576 (720x288, 352x288) эл., темп записи - до 100 изображений/с (352х288); 4 уровня качества изображения; детектор движения, ALARM-IN(4)/OUT(4); поиск по событию, по дате/времени, календарный; мониторные выходы: 1 Main (VGA, BNC), 1 Spot BNC; запись аудио (4 канала); пульт ИК-ДУ в комплекте; встроенный DVD-RW; RS-485/232 (телеметрия PTZ, управление от клавиатуры), 2 USB; сетевой (Ethernet, 10Т/100TX); 12В(DC), адаптер питания в комплекте.

2) Монитор не менее 15.6"  LCD (Black, 1366x768, TN, 8 мс, яр- 250 cd/m2, к- 6000:1, D-Sub, VESA 75x75).

3) 1/3"  ЦВТ/ЧБ (Easy DayNight - без отключения ИК-фильтра) Телекамера цифровая DSP (HQ1); 540ТВЛ, 0.08лк (F1.0); BLC, ES, ALC VD/DD, AWB; LL; 220В; 60х49х99мм, Объектив 1/3", 2.7-12.0 мм, 97°-24°, F1.2-360, асферич., АРД Direct Drive, ИК-коррекция, Scale, MM, CS, кронштейн, блок питания в комплекте.

 

Участник размещения заказа ООО «Безопасность» (заявка № 3) предложил поставить аналоговый комплекс видеонаблюдения, в комплексе которого, а именно, в характеристиках монитора отсутствовали крепления установленного размера и наличие разъема (D-Sub, VESA 75x75).

Участником размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» был предложен товар с неконкретными показателями, а именно видеорегистратор с HDD не менее 500GB, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила заявки ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» как не соответствующие потребности заказчика и ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

2. В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА было подано 12 заявок участников, заявки участников под  № 3, 4, 6, 7, 8, 912, 13 отклонены, заявки участников под № 1, 2, 5, 11 допущены.

Заявки участников размещения заказа под №№ 5, 11 не соответствовали требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2.2 Инструкции по порядку проведения аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Товары, требуемые заказчику, имеют товарные знаки. В заявках участников под №№ 5, 11 не указаны товарные знаки предлагаемых ими к поставке товаров.

 

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа под №№ 5, 11, чем нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Заявка участника размещения заказа под № 9 была отклонена Единой комиссией, в связи с несоответствием значений размеров камеры требованиям заказчика.

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было поставить камеру с определенными размерами, а именно 60х49х99мм.

На заседании комиссии представитель заказчика не смог пояснить необходимость для установления столь точных размеров видеокамеры.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая тот факт, что данное требование привело к отклонению одного из участников размещения заказа, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «Безопасность» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> нарушившими требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска заявок участников размещения заказа под №№ 5, 11 к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/213-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

13 сентября 2011 года                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

            на основании своего  решения от 13.09.2011 г. по делу № 04-01/213-2011,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…>          

следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

-  Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА), результаты подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона № pra_2_1649ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649.

 

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/213-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001649 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

 

О выполнении Предписания Заказчику. Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобы участников размещения заказа  ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение №0190200000311001649).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы участников размещения заказа ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

По мнению ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Обществ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было осуществить поставку аналогового комплекса видеонаблюдения, в комплекс которого включается:

1) Цифровой видеорегистратор H.264; не менее 4 каналa; встроенный SATA HDD не менее 500GB, 720х576 (720x288, 352x288) эл., темп записи - до 100 изображений/с (352х288); 4 уровня качества изображения; детектор движения, ALARM-IN(4)/OUT(4); поиск по событию, по дате/времени, календарный; мониторные выходы: 1 Main (VGA, BNC), 1 Spot BNC; запись аудио (4 канала); пульт ИК-ДУ в комплекте; встроенный DVD-RW; RS-485/232 (телеметрия PTZ, управление от клавиатуры), 2 USB; сетевой (Ethernet, 10Т/100TX); 12В(DC), адаптер питания в комплекте.

2) Монитор не менее 15.6"  LCD (Black, 1366x768, TN, 8 мс, яр- 250 cd/m2, к- 6000:1, D-Sub, VESA 75x75).

3) 1/3"  ЦВТ/ЧБ (Easy DayNight - без отключения ИК-фильтра) Телекамера цифровая DSP (HQ1); 540ТВЛ, 0.08лк (F1.0); BLC, ES, ALC VD/DD, AWB; LL; 220В; 60х49х99мм, Объектив 1/3", 2.7-12.0 мм, 97°-24°, F1.2-360, асферич., АРД Direct Drive, ИК-коррекция, Scale, MM, CS, кронштейн, блок питания в комплекте.

 

Участник размещения заказа ООО «Безопасность» (заявка № 3) предложил поставить аналоговый комплекс видеонаблюдения, в комплексе которого, а именно, в характеристиках монитора отсутствовали крепления установленного размера и наличие разъема (D-Sub, VESA 75x75).

Участником размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» был предложен товар с неконкретными показателями, а именно видеорегистратор с HDD не менее 500GB, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Следовательно, Единая комиссия обоснованно отклонила заявки ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» как не соответствующие потребности заказчика и ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

2. В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА было подано 12 заявок участников, заявки участников под  № 3, 4, 6, 7, 8, 912, 13 отклонены, заявки участников под № 1, 2, 5, 11 допущены.

Заявки участников размещения заказа под №№ 5, 11 не соответствовали требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2.2 Инструкции по порядку проведения аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 1) при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Товары, требуемые заказчику, имеют товарные знаки. В заявках участников под №№ 5, 11 не указаны товарные знаки предлагаемых ими к поставке товаров.

 

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа под №№ 5, 11, чем нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Заявка участника размещения заказа под № 9 была отклонена Единой комиссией, в связи с несоответствием значений размеров камеры требованиям заказчика.

В соответствии с потребностью заказчика необходимо было поставить камеру с определенными размерами, а именно 60х49х99мм.

На заседании комиссии представитель заказчика не смог пояснить необходимость для установления столь точных размеров видеокамеры.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая тот факт, что данное требование привело к отклонению одного из участников размещения заказа, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «Безопасность» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649), необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> нарушившими требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного допуска заявок участников размещения заказа под №№ 5, 11 к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001649).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…> административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/213-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

13 сентября 2011 года                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

            на основании своего  решения от 13.09.2011 г. по делу № 04-01/213-2011,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа <…>          

следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

-  Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок от 05.09.2011 № pra_1_1649ЭА), результаты подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона № pra_2_1649ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649.

 

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001649 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/213-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001649 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

 

О выполнении Предписания Заказчику. Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/213-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/213-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобы участников размещения заказа  ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение №0190200000311001649).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобы участников размещения заказа  ООО «Безопасность», ООО «ТюменьСпецМонтаж» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку аналоговых комплексов видеонаблюдения с дальнейшей установкой (открытый аукцион в электронной форме, извещение №0190200000311001649).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324437340 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )