Решение и предписаие по делу в отношении Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-01/01-2012
Дата публикации: 29 декабря 2011, 01:00

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Лапина А.Н. – главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, организационной работы кадрового и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе,

 

рассмотрев дело № 03-01/01-2012 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Государственный заказчик) о проведении запроса котировок цен № 03901000007211000006 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что 21.11.2011 Государственным заказчиком был проведен запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО.

Согласно протоколу № 03901000007211000006-1 от 30.11.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок не было подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Данные материалы были направлены в рамках ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов для согласования размещения заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

 

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий  осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

- страхование имущества;

- личное страхование, в том числе медицинское страхование, за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- негосударственное пенсионное страхование;

- страхование ответственности.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из объяснений представителя государственного заказчика А.Н. Лапиной следует, что Государственная инспекция труда в ЯНАО по срокам (закрытие года по исполнению бюджета) не успевала провести конкурс/аукцион.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок
№ 03901000007211000006 цена контракта составила 12 696 рублей 75 копеек.

В этой связи государственным заказчиком было принято решение о размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО путем проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 21.11.2011. Срок подачи заявок по открытому аукциону в электронной форме – 7 дней. Следовательно, у заказчика была возможность провести открытый аукцион в электронной форме.

Согласно статье 18 Закона о защите конкуренции, которая носит императивный характер, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны заключать договоры на оказание финансовых услуг, перечисленных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

В данном случае, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  применяется только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о защите конкуренции, нарушение положений части 1 этой же статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия квалифицирует действия Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе как нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Ввиду того, что Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе процедура отбора страховых организаций была публичной и любая страховая организация могла участвовать в запросе котировок, Комиссия считает возможным административное производство по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Государственной инспекцией труда в ЯНАО за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, не возбуждать, а ограничиться выдачей Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе Предписания об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе:

А) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

Б) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать Государственную инспекцию труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2. Выдать Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/01-2012

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № 03-01/01-2012 о нарушении Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,                             

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе прекратить нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отборе страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

В целях создания условий для развития конкуренции на рынке финансовых услуг Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе:

1. Осуществить отбор страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с регламентом, установленным Федеральным  законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в срок до 27.02.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение (извещение, протоколы торгов, копии договоров и т.д.).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5500 [uid] => 5 [title] => Решение и предписаие по делу в отношении Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325152238 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Лапина А.Н. – главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, организационной работы кадрового и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе,

 

рассмотрев дело № 03-01/01-2012 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Государственный заказчик) о проведении запроса котировок цен № 03901000007211000006 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что 21.11.2011 Государственным заказчиком был проведен запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО.

Согласно протоколу № 03901000007211000006-1 от 30.11.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок не было подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Данные материалы были направлены в рамках ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов для согласования размещения заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

 

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий  осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

- страхование имущества;

- личное страхование, в том числе медицинское страхование, за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- негосударственное пенсионное страхование;

- страхование ответственности.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из объяснений представителя государственного заказчика А.Н. Лапиной следует, что Государственная инспекция труда в ЯНАО по срокам (закрытие года по исполнению бюджета) не успевала провести конкурс/аукцион.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок
№ 03901000007211000006 цена контракта составила 12 696 рублей 75 копеек.

В этой связи государственным заказчиком было принято решение о размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО путем проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 21.11.2011. Срок подачи заявок по открытому аукциону в электронной форме – 7 дней. Следовательно, у заказчика была возможность провести открытый аукцион в электронной форме.

Согласно статье 18 Закона о защите конкуренции, которая носит императивный характер, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны заключать договоры на оказание финансовых услуг, перечисленных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

В данном случае, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  применяется только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о защите конкуренции, нарушение положений части 1 этой же статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия квалифицирует действия Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе как нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Ввиду того, что Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе процедура отбора страховых организаций была публичной и любая страховая организация могла участвовать в запросе котировок, Комиссия считает возможным административное производство по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Государственной инспекцией труда в ЯНАО за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, не возбуждать, а ограничиться выдачей Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе Предписания об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе:

А) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

Б) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать Государственную инспекцию труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2. Выдать Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/01-2012

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № 03-01/01-2012 о нарушении Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,                             

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе прекратить нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отборе страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

В целях создания условий для развития конкуренции на рынке финансовых услуг Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе:

1. Осуществить отбор страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с регламентом, установленным Федеральным  законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в срок до 27.02.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение (извещение, протоколы торгов, копии договоров и т.д.).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Лапина А.Н. – главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, организационной работы кадрового и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе,

 

рассмотрев дело № 03-01/01-2012 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение документы от Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Государственный заказчик) о проведении запроса котировок цен № 03901000007211000006 и признании его несостоявшимся.

Из представленных материалов следует, что 21.11.2011 Государственным заказчиком был проведен запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО.

Согласно протоколу № 03901000007211000006-1 от 30.11.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок не было подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Данные материалы были направлены в рамках ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов для согласования размещения заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

 

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий  осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

- страхование имущества;

- личное страхование, в том числе медицинское страхование, за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- негосударственное пенсионное страхование;

- страхование ответственности.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Исходя из объяснений представителя государственного заказчика А.Н. Лапиной следует, что Государственная инспекция труда в ЯНАО по срокам (закрытие года по исполнению бюджета) не успевала провести конкурс/аукцион.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок
№ 03901000007211000006 цена контракта составила 12 696 рублей 75 копеек.

В этой связи государственным заказчиком было принято решение о размещении государственного заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в ЯНАО путем проведения запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 21.11.2011. Срок подачи заявок по открытому аукциону в электронной форме – 7 дней. Следовательно, у заказчика была возможность провести открытый аукцион в электронной форме.

Согласно статье 18 Закона о защите конкуренции, которая носит императивный характер, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны заключать договоры на оказание финансовых услуг, перечисленных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

При этом статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

В данном случае, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  применяется только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о защите конкуренции, нарушение положений части 1 этой же статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия квалифицирует действия Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе как нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Ввиду того, что Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе процедура отбора страховых организаций была публичной и любая страховая организация могла участвовать в запросе котировок, Комиссия считает возможным административное производство по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Государственной инспекцией труда в ЯНАО за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, не возбуждать, а ограничиться выдачей Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе Предписания об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе:

А) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

Б) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать Государственную инспекцию труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2. Выдать Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/01-2012

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № 03-01/01-2012 о нарушении Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,                             

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе прекратить нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отборе страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

В целях создания условий для развития конкуренции на рынке финансовых услуг Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе:

1. Осуществить отбор страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с регламентом, установленным Федеральным  законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в срок до 27.02.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение (извещение, протоколы торгов, копии договоров и т.д.).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/01-2012 [format] => [safe_value] => 03-01/01-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Лапина А.Н. – главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, организационной работы кадрового и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе,

 

рассмотрев дело № 03-01/01-2012 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель  управления;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Лапина А.Н. – главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, организационной работы кадрового и хозяйственного обеспечения Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе,

 

рассмотрев дело № 03-01/01-2012 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 14) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора органом исполнительной власти Российской Федерации финансовой организации для оказания страховых услуг, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325152238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )