Решение и предписание по жалобе ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/287-2011
Дата публикации: 29 декабря 2011, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Данилкин И.В. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

Нахимчук И.А. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008).

 

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества, а именно несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в части технических характеристик предлагаемых к поставке серверов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлось поставка серверов для нужд УФМС России по ЯНАО. Потребность Заказчика не содержала торговое наименование требуемого им товара.

Следовательно, заявка участника размещения заказа должна содержать наименование товара, а также его конкретные показатели.

В соответствии с протоколом аукциона от 08.12.2011 № 0190100002511000008, одной из причин отклонения заявки участника размещения заказа № 526246 (ООО «А.М. ПК-Центр») являлось:

       «п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме):

в заявке участника в описании Сервера №1 и Сервера №2 указано: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять шестнадцать мегабайт, Дополнительный адаптер Sapphire HD5450 512Mb». Данные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт».

Из содержания жалобы следует, что требование Заказчика: Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт, не реализовано ни на одной серверной платформе, так как в этом нет необходимости. Заказчик, составляя документацию, затребовал не реализованные ни одним производителем параметры. По мнению Общества, это связано, с его ошибочным пониманием интегрированного контролера ServerEngines LLC Pilot II 64 Mb, реализованного на серверных платформах Intel.

Далее поясняют, что данный контролер: ServerEngines LLC Pilot II, выполняет функции управляющего контроллера материнской платы (integrated BMC cоntroller)  и это его основная функция, видеоадаптер является его подсистемой, на которую выделяется память объемом 8 мегабайт.

Дословно из технической документации Intel: ServerEngines LLC Pilot II Соntroller with 64 MB DDR2 memory, 8 MB allocated to graphics.

ООО «А.М. ПК-Центр», ориентируясь на требования указанные Заказчиком в техническом задании, предложило к поставке конфигурацию сервера IBMx3550 M3 с интегрированным видеоадаптером, объем видеопамяти, которого равен 16 мегабайтам. Но так как требования заказчика по объему видеопамяти не удовлетворялись этим параметром, было решено предложить дополнительный видеоадаптер (графическая карта) объем графической памяти, которого равен 512 мегабайт, что является значительно более высоким техническим показателем, позволяющим выполнять более сложные графические задачи (при необходимости).

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр», было не правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, в части технических характеристик серверов.

Между тем, отклонения заявки по причине отсутствия предложения участника по упаковке товара, обоснованы.

 

Относительно доводов заявителя о том, что Заказчик затребовал в документации не реализованные ни одним производителем серверов параметры, представители Государственного заказчика на заседании комиссии пояснили следующее.

При определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа, Заказчик запрашивал коммерческие предложения у организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров. Обе организации, предоставив предложения, указали что «интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее 64 мегабайт».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Между тем, в ходе проведения проверки коммерческих предложений, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта, Комиссия выявила.

Коммерческие предложения  поступили от двух организаций (ООО «Крона-КС», ООО «Экзакт») обе организации расположены по адресу: 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. Айвазовского, д. 53.

Оба коммерческих предложения содержат идентичную информацию, которая полностью копирует потребность государственного заказчика, без указание на конкретный предлагаемый к поставке сервер.

Почему были выставлены такие технические характеристики, как  Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт», почему были установлены именно эти характеристики, представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Также представители Государственного заказчика, не могли пояснить, каким образом они составляли потребность и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, исходя из сведений поступивших коммерческих предложений.

 

Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований Закона о размещении заказа, в части формирования потребности.   

 

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования  ст. 19.1 Закона о размещения заказа при разработке документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), обоснованной.

2. Признать   Заказчика  – УФМС России по ЯНАО нарушившим требования ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – УФМС России по ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также о необходимости рассмотрения вопроса относительно  принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица, ответственного за формирование Потребности к аукционной документации на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/287-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

20 декабря 2011 года                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

           

на основании своего  решения от 20.12.2011 г. по делу № 04-01/287-2011

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Заказчику – УФМС России по ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО в составе:

И.А. Нахимчук, О.С. Наумовец, Н.В. Голубенко, В.В. Лабинский, И.В. Мякота

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.12.2011 № 0190100002511000008).

2. Отменить результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2011 №0190100002511000008).

 

3. Устранить нарушения ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, допущенные при формирования Потребности, обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В этих целях:

- внести изменения в документацию открытом аукционе в электронной форме извещение № 0190100002511000008 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

4. Обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0190100002511000008 по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190100002511000008 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

5. Провести разъяснительную работу, техническую учебу сотрудников, ответственных за размещение заказов для нужд УФМС России по ЯНАО, а также рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, непосредственно разрабатывающих Потребность на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008) и его приложений.

 

О выполнении Предписания Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.01.2012 г.

stdClass Object ( [vid] => 5505 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325153252 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Данилкин И.В. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

Нахимчук И.А. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008).

 

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества, а именно несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в части технических характеристик предлагаемых к поставке серверов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлось поставка серверов для нужд УФМС России по ЯНАО. Потребность Заказчика не содержала торговое наименование требуемого им товара.

Следовательно, заявка участника размещения заказа должна содержать наименование товара, а также его конкретные показатели.

В соответствии с протоколом аукциона от 08.12.2011 № 0190100002511000008, одной из причин отклонения заявки участника размещения заказа № 526246 (ООО «А.М. ПК-Центр») являлось:

       «п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме):

в заявке участника в описании Сервера №1 и Сервера №2 указано: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять шестнадцать мегабайт, Дополнительный адаптер Sapphire HD5450 512Mb». Данные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт».

Из содержания жалобы следует, что требование Заказчика: Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт, не реализовано ни на одной серверной платформе, так как в этом нет необходимости. Заказчик, составляя документацию, затребовал не реализованные ни одним производителем параметры. По мнению Общества, это связано, с его ошибочным пониманием интегрированного контролера ServerEngines LLC Pilot II 64 Mb, реализованного на серверных платформах Intel.

Далее поясняют, что данный контролер: ServerEngines LLC Pilot II, выполняет функции управляющего контроллера материнской платы (integrated BMC cоntroller)  и это его основная функция, видеоадаптер является его подсистемой, на которую выделяется память объемом 8 мегабайт.

Дословно из технической документации Intel: ServerEngines LLC Pilot II Соntroller with 64 MB DDR2 memory, 8 MB allocated to graphics.

ООО «А.М. ПК-Центр», ориентируясь на требования указанные Заказчиком в техническом задании, предложило к поставке конфигурацию сервера IBMx3550 M3 с интегрированным видеоадаптером, объем видеопамяти, которого равен 16 мегабайтам. Но так как требования заказчика по объему видеопамяти не удовлетворялись этим параметром, было решено предложить дополнительный видеоадаптер (графическая карта) объем графической памяти, которого равен 512 мегабайт, что является значительно более высоким техническим показателем, позволяющим выполнять более сложные графические задачи (при необходимости).

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр», было не правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, в части технических характеристик серверов.

Между тем, отклонения заявки по причине отсутствия предложения участника по упаковке товара, обоснованы.

 

Относительно доводов заявителя о том, что Заказчик затребовал в документации не реализованные ни одним производителем серверов параметры, представители Государственного заказчика на заседании комиссии пояснили следующее.

При определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа, Заказчик запрашивал коммерческие предложения у организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров. Обе организации, предоставив предложения, указали что «интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее 64 мегабайт».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Между тем, в ходе проведения проверки коммерческих предложений, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта, Комиссия выявила.

Коммерческие предложения  поступили от двух организаций (ООО «Крона-КС», ООО «Экзакт») обе организации расположены по адресу: 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. Айвазовского, д. 53.

Оба коммерческих предложения содержат идентичную информацию, которая полностью копирует потребность государственного заказчика, без указание на конкретный предлагаемый к поставке сервер.

Почему были выставлены такие технические характеристики, как  Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт», почему были установлены именно эти характеристики, представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Также представители Государственного заказчика, не могли пояснить, каким образом они составляли потребность и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, исходя из сведений поступивших коммерческих предложений.

 

Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований Закона о размещении заказа, в части формирования потребности.   

 

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования  ст. 19.1 Закона о размещения заказа при разработке документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), обоснованной.

2. Признать   Заказчика  – УФМС России по ЯНАО нарушившим требования ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – УФМС России по ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также о необходимости рассмотрения вопроса относительно  принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица, ответственного за формирование Потребности к аукционной документации на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/287-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

20 декабря 2011 года                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

           

на основании своего  решения от 20.12.2011 г. по делу № 04-01/287-2011

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Заказчику – УФМС России по ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО в составе:

И.А. Нахимчук, О.С. Наумовец, Н.В. Голубенко, В.В. Лабинский, И.В. Мякота

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.12.2011 № 0190100002511000008).

2. Отменить результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2011 №0190100002511000008).

 

3. Устранить нарушения ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, допущенные при формирования Потребности, обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В этих целях:

- внести изменения в документацию открытом аукционе в электронной форме извещение № 0190100002511000008 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

4. Обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0190100002511000008 по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190100002511000008 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

5. Провести разъяснительную работу, техническую учебу сотрудников, ответственных за размещение заказов для нужд УФМС России по ЯНАО, а также рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, непосредственно разрабатывающих Потребность на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008) и его приложений.

 

О выполнении Предписания Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.01.2012 г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Данилкин И.В. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

Нахимчук И.А. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008).

 

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества, а именно несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в части технических характеристик предлагаемых к поставке серверов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлось поставка серверов для нужд УФМС России по ЯНАО. Потребность Заказчика не содержала торговое наименование требуемого им товара.

Следовательно, заявка участника размещения заказа должна содержать наименование товара, а также его конкретные показатели.

В соответствии с протоколом аукциона от 08.12.2011 № 0190100002511000008, одной из причин отклонения заявки участника размещения заказа № 526246 (ООО «А.М. ПК-Центр») являлось:

       «п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме):

в заявке участника в описании Сервера №1 и Сервера №2 указано: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять шестнадцать мегабайт, Дополнительный адаптер Sapphire HD5450 512Mb». Данные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе: «Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт».

Из содержания жалобы следует, что требование Заказчика: Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт, не реализовано ни на одной серверной платформе, так как в этом нет необходимости. Заказчик, составляя документацию, затребовал не реализованные ни одним производителем параметры. По мнению Общества, это связано, с его ошибочным пониманием интегрированного контролера ServerEngines LLC Pilot II 64 Mb, реализованного на серверных платформах Intel.

Далее поясняют, что данный контролер: ServerEngines LLC Pilot II, выполняет функции управляющего контроллера материнской платы (integrated BMC cоntroller)  и это его основная функция, видеоадаптер является его подсистемой, на которую выделяется память объемом 8 мегабайт.

Дословно из технической документации Intel: ServerEngines LLC Pilot II Соntroller with 64 MB DDR2 memory, 8 MB allocated to graphics.

ООО «А.М. ПК-Центр», ориентируясь на требования указанные Заказчиком в техническом задании, предложило к поставке конфигурацию сервера IBMx3550 M3 с интегрированным видеоадаптером, объем видеопамяти, которого равен 16 мегабайтам. Но так как требования заказчика по объему видеопамяти не удовлетворялись этим параметром, было решено предложить дополнительный видеоадаптер (графическая карта) объем графической памяти, которого равен 512 мегабайт, что является значительно более высоким техническим показателем, позволяющим выполнять более сложные графические задачи (при необходимости).

 

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр», было не правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, в части технических характеристик серверов.

Между тем, отклонения заявки по причине отсутствия предложения участника по упаковке товара, обоснованы.

 

Относительно доводов заявителя о том, что Заказчик затребовал в документации не реализованные ни одним производителем серверов параметры, представители Государственного заказчика на заседании комиссии пояснили следующее.

При определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа, Заказчик запрашивал коммерческие предложения у организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров. Обе организации, предоставив предложения, указали что «интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее 64 мегабайт».

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Между тем, в ходе проведения проверки коммерческих предложений, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта, Комиссия выявила.

Коммерческие предложения  поступили от двух организаций (ООО «Крона-КС», ООО «Экзакт») обе организации расположены по адресу: 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. Айвазовского, д. 53.

Оба коммерческих предложения содержат идентичную информацию, которая полностью копирует потребность государственного заказчика, без указание на конкретный предлагаемый к поставке сервер.

Почему были выставлены такие технические характеристики, как  Интегрированный видеоадаптер, видеопамять не менее шестидесяти четырех мегабайт», почему были установлены именно эти характеристики, представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Также представители Государственного заказчика, не могли пояснить, каким образом они составляли потребность и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, исходя из сведений поступивших коммерческих предложений.

 

Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований Закона о размещении заказа, в части формирования потребности.   

 

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования  ст. 19.1 Закона о размещения заказа при разработке документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу участника размещения заказа  ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008), обоснованной.

2. Признать   Заказчика  – УФМС России по ЯНАО нарушившим требования ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования Потребности, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – УФМС России по ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также о необходимости рассмотрения вопроса относительно  принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица, ответственного за формирование Потребности к аукционной документации на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/287-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

20 декабря 2011 года                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

           

на основании своего  решения от 20.12.2011 г. по делу № 04-01/287-2011

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Заказчику – УФМС России по ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО в составе:

И.А. Нахимчук, О.С. Наумовец, Н.В. Голубенко, В.В. Лабинский, И.В. Мякота

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.12.2011 № 0190100002511000008).

2. Отменить результаты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2011 №0190100002511000008).

 

3. Устранить нарушения ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов, допущенные при формирования Потребности, обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В этих целях:

- внести изменения в документацию открытом аукционе в электронной форме извещение № 0190100002511000008 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

4. Обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0190100002511000008 по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190100002511000008 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

5. Провести разъяснительную работу, техническую учебу сотрудников, ответственных за размещение заказов для нужд УФМС России по ЯНАО, а также рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, непосредственно разрабатывающих Потребность на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008) и его приложений.

 

О выполнении Предписания Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.01.2012 г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/287-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/287-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Данилкин И.В. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

Нахимчук И.А. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Данилкин И.В. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

Нахимчук И.А. – представитель УФМС России по ЯНАО (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «А.М. ПК-Центр» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд УФМС России по ЯНАО при размещении заказа на поставку серверов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190100002511000008),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325153252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )