Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «МетУниверсал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/163-2011
Дата публикации: 12 января 2012, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, <…>:
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение                                      № 0190300001311000613).
По мнению ООО «МетУниверсал», Единой комиссией были нарушены требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов (п. 4) извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок № 0190300001311000613 в п. 7 заказчику требовался шкаф холодильный габариты: высота 697-700 мм, ширина 2028-2030 мм, глубина 854-860мм, масса не более 140 кг, наличие не менее 4-х полок, объем не менее 700 л, металлическая дверь.
То есть, исходя из потребности заказчика, им необходимо было поставить шкаф, лежащий на полу. Исходя из вышеизложенного, заказчиком были допущены технические ошибки при составлении данной потребности.
Данный факт подтверждается тем, что все участники (четыре) подали котировочные заявки с предложением по п. 7 поставить шкаф холодильный СМ-107S (ШХ-0,7), при этом только ООО «МетУниверсал» указал реальные габариты шкафа: высота 2030 мм, ширина 860 мм, глубина 700.
Иные участники указали габариты заказчика, хотя по факту не смогут поставить данное оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при рассмотрении котировочных заявок Единая комиссия обязана отклонять заявки участников размещения заказа, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, формально действия комиссии по отклонению заявки ООО «МетУниверсал» не противоречили требованиям закона.
Между тем, участник ООО «МетУниверсал» предложил товар, соответствующий реальной потребности заказчика, при этом его предложение по цене контракта было наименьшим.
На основании вышеизложенного, комиссия считает целесообразным выдать предписание о повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, исходя из фактической потребности муниципального заказчика
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
    
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613).

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 5523 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326357562 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, <…>:
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение                                      № 0190300001311000613).
По мнению ООО «МетУниверсал», Единой комиссией были нарушены требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов (п. 4) извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок № 0190300001311000613 в п. 7 заказчику требовался шкаф холодильный габариты: высота 697-700 мм, ширина 2028-2030 мм, глубина 854-860мм, масса не более 140 кг, наличие не менее 4-х полок, объем не менее 700 л, металлическая дверь.
То есть, исходя из потребности заказчика, им необходимо было поставить шкаф, лежащий на полу. Исходя из вышеизложенного, заказчиком были допущены технические ошибки при составлении данной потребности.
Данный факт подтверждается тем, что все участники (четыре) подали котировочные заявки с предложением по п. 7 поставить шкаф холодильный СМ-107S (ШХ-0,7), при этом только ООО «МетУниверсал» указал реальные габариты шкафа: высота 2030 мм, ширина 860 мм, глубина 700.
Иные участники указали габариты заказчика, хотя по факту не смогут поставить данное оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при рассмотрении котировочных заявок Единая комиссия обязана отклонять заявки участников размещения заказа, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, формально действия комиссии по отклонению заявки ООО «МетУниверсал» не противоречили требованиям закона.
Между тем, участник ООО «МетУниверсал» предложил товар, соответствующий реальной потребности заказчика, при этом его предложение по цене контракта было наименьшим.
На основании вышеизложенного, комиссия считает целесообразным выдать предписание о повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, исходя из фактической потребности муниципального заказчика
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
    
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613).

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, <…>:
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение                                      № 0190300001311000613).
По мнению ООО «МетУниверсал», Единой комиссией были нарушены требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов (п. 4) извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок № 0190300001311000613 в п. 7 заказчику требовался шкаф холодильный габариты: высота 697-700 мм, ширина 2028-2030 мм, глубина 854-860мм, масса не более 140 кг, наличие не менее 4-х полок, объем не менее 700 л, металлическая дверь.
То есть, исходя из потребности заказчика, им необходимо было поставить шкаф, лежащий на полу. Исходя из вышеизложенного, заказчиком были допущены технические ошибки при составлении данной потребности.
Данный факт подтверждается тем, что все участники (четыре) подали котировочные заявки с предложением по п. 7 поставить шкаф холодильный СМ-107S (ШХ-0,7), при этом только ООО «МетУниверсал» указал реальные габариты шкафа: высота 2030 мм, ширина 860 мм, глубина 700.
Иные участники указали габариты заказчика, хотя по факту не смогут поставить данное оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при рассмотрении котировочных заявок Единая комиссия обязана отклонять заявки участников размещения заказа, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, формально действия комиссии по отклонению заявки ООО «МетУниверсал» не противоречили требованиям закона.
Между тем, участник ООО «МетУниверсал» предложил товар, соответствующий реальной потребности заказчика, при этом его предложение по цене контракта было наименьшим.
На основании вышеизложенного, комиссия считает целесообразным выдать предписание о повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, исходя из фактической потребности муниципального заказчика
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
    
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613), обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613).

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/163-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/163-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, <…>:
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, <…>:
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «МетУниверсал» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МДОУ «Снежинка» при размещении заказа на поставку технологического оборудования (запрос котировок, извещение № 0190300001311000613),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326357562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )