Решние по жалобе ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/02-2012
Дата публикации: 26 января 2012, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719).

 

По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к  каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
  2. Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.

Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.

Согласно разъяснениям ФАС России  (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.

Тем не менее,  Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.

 

2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.

Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.

Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.

Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.

В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 47 727,88 тысяч рублей.

Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение№ 0190200000311004719) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.  

 

  1. По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.

Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.  

 

  1. По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.

Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное  саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.

Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.

3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5568 [uid] => 5 [title] => Решние по жалобе ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328155195 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719).

 

По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к  каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
  2. Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.

Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.

Согласно разъяснениям ФАС России  (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.

Тем не менее,  Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.

 

2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.

Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.

Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.

Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.

В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 47 727,88 тысяч рублей.

Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение№ 0190200000311004719) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.  

 

  1. По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.

Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.  

 

  1. По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.

Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное  саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.

Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.

3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719).

 

По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к  каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
  2. Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.

Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.

Согласно разъяснениям ФАС России  (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.

Тем не менее,  Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.

 

2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.

Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.

Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.

Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.

В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 47 727,88 тысяч рублей.

Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение№ 0190200000311004719) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.  

 

  1. По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.

Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.  

 

  1. По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.

Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное  саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.

Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.

3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/02-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/02-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест в микрорайоне № 3 г. Лабытнанги, в том числе проектно-изыскательские работы» (открытый аукцион в электронной   форме, извещение № 0190200000311004719)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328155195 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )