Решение по жалобе ООО «Аувит»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/292-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Резников В.А. – начальник МКУ ПТУ,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление»                      г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636).

По мнению ООО «Аувит», Заказчиком были нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отказа от заключения муниципального контракта на поставку автозапчастей, а также отказа от приемки товара по данному контракту.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), Комиссия пришла к следующим выводам.

Муниципальным заказчиком МКУ «Производственно-техническое управление» был размещен заказ путем проведения запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение № 0190300002111000636).

Указанным извещением, а также проектом договора был предусмотрен срок поставки – до 15.12.2011.

Материалами дела установлено, что 17.11.2011 муниципальным заказчиком в адрес уполномоченного органа была направлена заявка на размещение муниципального заказа на  поставку автозапчастей.

18.11.2011 данная заявка была размещена на официальном сайте в сети Интернет, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен 06.12.2011. Победителем был признан ООО «Аувит».

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Проект договора был направлен заказчиком в адрес победителя запроса котировок ООО «Аувит» 08.12.2011 посредством электронной почты.

Согласно требований ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Следовательно, срок для заключения контракта определен с 07.12.2011 по 27.11.2011. При этом участнику необходимо учитывать срок поставки, определенный условиями извещения, а именно, до 15.12.2011, а также срок действия договора, который также был установлен – до 15.12.2011.

09.12.2011 Общество подписало муниципального контракта и направило его в адрес заказчика почтой. Указанный контракт был получен заказчиком только 20.12.2011, то есть после истечения срока действия договора.

16.12.2011 ООО «Аувит» сообщило заказчику, что оно готово поставить товар, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок. Заказчик отказался от приемки данного товара.

Считаем действия заказчика обоснованными, в связи с тем, что на 16.12.2011 у заказчика с Обществом не было договорных отношений. Следовательно, заказчик, являясь бюджетным учреждением, не имел правовых оснований для приемки и оплаты поставленного товара.

Подписанный Обществом контракт поступил в адрес Заказчика только 20.12.2011. то есть после окончания срока действия данного контракта.

Следовательно, заказчик также не имел законных оснований для подписания контракта.

Учитывая вышеизложенное, действия муниципального заказчика не противоречат нормам Закона о размещении заказов, гражданского и бюджетного законодательства.

Между тем, в рамках контроля за исполнением муниципальными заказчиками требований законодательства о размещении заказов Комиссия считает целесообразным, в случае размещения в 2012 году заказчиком  - МКУ «ПТУ» заказа на поставку автозапчастей для автомобиля TOYOTA LEND CRUISER 100, (VIN) JTEHT05J902001854, учреждению направить все документы по данному заказу в адрес антимонопольного органа.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), необоснованной.

2. Муниципальному заказчику – МКУ «ПТУ» в случае размещения в 2012 году аналогичного заказа (поставка автозапчастей) направить все документы по заказу в адрес антимонопольного органа в течение 3 дней с момента окончания размещения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5582 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аувит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328172586 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Резников В.А. – начальник МКУ ПТУ,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление»                      г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636).

По мнению ООО «Аувит», Заказчиком были нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отказа от заключения муниципального контракта на поставку автозапчастей, а также отказа от приемки товара по данному контракту.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), Комиссия пришла к следующим выводам.

Муниципальным заказчиком МКУ «Производственно-техническое управление» был размещен заказ путем проведения запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение № 0190300002111000636).

Указанным извещением, а также проектом договора был предусмотрен срок поставки – до 15.12.2011.

Материалами дела установлено, что 17.11.2011 муниципальным заказчиком в адрес уполномоченного органа была направлена заявка на размещение муниципального заказа на  поставку автозапчастей.

18.11.2011 данная заявка была размещена на официальном сайте в сети Интернет, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен 06.12.2011. Победителем был признан ООО «Аувит».

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Проект договора был направлен заказчиком в адрес победителя запроса котировок ООО «Аувит» 08.12.2011 посредством электронной почты.

Согласно требований ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Следовательно, срок для заключения контракта определен с 07.12.2011 по 27.11.2011. При этом участнику необходимо учитывать срок поставки, определенный условиями извещения, а именно, до 15.12.2011, а также срок действия договора, который также был установлен – до 15.12.2011.

09.12.2011 Общество подписало муниципального контракта и направило его в адрес заказчика почтой. Указанный контракт был получен заказчиком только 20.12.2011, то есть после истечения срока действия договора.

16.12.2011 ООО «Аувит» сообщило заказчику, что оно готово поставить товар, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок. Заказчик отказался от приемки данного товара.

Считаем действия заказчика обоснованными, в связи с тем, что на 16.12.2011 у заказчика с Обществом не было договорных отношений. Следовательно, заказчик, являясь бюджетным учреждением, не имел правовых оснований для приемки и оплаты поставленного товара.

Подписанный Обществом контракт поступил в адрес Заказчика только 20.12.2011. то есть после окончания срока действия данного контракта.

Следовательно, заказчик также не имел законных оснований для подписания контракта.

Учитывая вышеизложенное, действия муниципального заказчика не противоречат нормам Закона о размещении заказов, гражданского и бюджетного законодательства.

Между тем, в рамках контроля за исполнением муниципальными заказчиками требований законодательства о размещении заказов Комиссия считает целесообразным, в случае размещения в 2012 году заказчиком  - МКУ «ПТУ» заказа на поставку автозапчастей для автомобиля TOYOTA LEND CRUISER 100, (VIN) JTEHT05J902001854, учреждению направить все документы по данному заказу в адрес антимонопольного органа.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), необоснованной.

2. Муниципальному заказчику – МКУ «ПТУ» в случае размещения в 2012 году аналогичного заказа (поставка автозапчастей) направить все документы по заказу в адрес антимонопольного органа в течение 3 дней с момента окончания размещения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Резников В.А. – начальник МКУ ПТУ,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление»                      г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636).

По мнению ООО «Аувит», Заказчиком были нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отказа от заключения муниципального контракта на поставку автозапчастей, а также отказа от приемки товара по данному контракту.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), Комиссия пришла к следующим выводам.

Муниципальным заказчиком МКУ «Производственно-техническое управление» был размещен заказ путем проведения запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение № 0190300002111000636).

Указанным извещением, а также проектом договора был предусмотрен срок поставки – до 15.12.2011.

Материалами дела установлено, что 17.11.2011 муниципальным заказчиком в адрес уполномоченного органа была направлена заявка на размещение муниципального заказа на  поставку автозапчастей.

18.11.2011 данная заявка была размещена на официальном сайте в сети Интернет, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен 06.12.2011. Победителем был признан ООО «Аувит».

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Проект договора был направлен заказчиком в адрес победителя запроса котировок ООО «Аувит» 08.12.2011 посредством электронной почты.

Согласно требований ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Следовательно, срок для заключения контракта определен с 07.12.2011 по 27.11.2011. При этом участнику необходимо учитывать срок поставки, определенный условиями извещения, а именно, до 15.12.2011, а также срок действия договора, который также был установлен – до 15.12.2011.

09.12.2011 Общество подписало муниципального контракта и направило его в адрес заказчика почтой. Указанный контракт был получен заказчиком только 20.12.2011, то есть после истечения срока действия договора.

16.12.2011 ООО «Аувит» сообщило заказчику, что оно готово поставить товар, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок. Заказчик отказался от приемки данного товара.

Считаем действия заказчика обоснованными, в связи с тем, что на 16.12.2011 у заказчика с Обществом не было договорных отношений. Следовательно, заказчик, являясь бюджетным учреждением, не имел правовых оснований для приемки и оплаты поставленного товара.

Подписанный Обществом контракт поступил в адрес Заказчика только 20.12.2011. то есть после окончания срока действия данного контракта.

Следовательно, заказчик также не имел законных оснований для подписания контракта.

Учитывая вышеизложенное, действия муниципального заказчика не противоречат нормам Закона о размещении заказов, гражданского и бюджетного законодательства.

Между тем, в рамках контроля за исполнением муниципальными заказчиками требований законодательства о размещении заказов Комиссия считает целесообразным, в случае размещения в 2012 году заказчиком  - МКУ «ПТУ» заказа на поставку автозапчастей для автомобиля TOYOTA LEND CRUISER 100, (VIN) JTEHT05J902001854, учреждению направить все документы по данному заказу в адрес антимонопольного органа.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636), необоснованной.

2. Муниципальному заказчику – МКУ «ПТУ» в случае размещения в 2012 году аналогичного заказа (поставка автозапчастей) направить все документы по заказу в адрес антимонопольного органа в течение 3 дней с момента окончания размещения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/292-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/292-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Резников В.А. – начальник МКУ ПТУ,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Резников В.А. – начальник МКУ ПТУ,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аувит» на действия Заказчика – МКУ «Производственно-техническое управление» г. Салехард при размещении заказа на поставку автозапчастей (запрос котировок № 0190300002111000636)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328172586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )