Постановление по делу №03-02/06-2012 в отношении должностного лица – начальника управления материально-технического обеспечения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н.Г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-02/06-2012
Дата публикации: 15 июня 2012, 11:52

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал № 03-02/06-2012  в отношении должностного лица –  начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н.Г. по факту нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) и части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Беккер Н. Г., которой, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

Между тем установлено, что Заказчиком ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» при формировании Потребности не верно был определен код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39 потребности, могут быть отнесены к расходному материалу, но не к запасным частям компьютеров.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

В своих обоснованиях учреждение указало, что при размещении заказов на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (извещение № 0190200000312000942) диски, боксы и портмоне были включены в один лот с иными запасными частями к вычислительной техники в связи с тем, что все указанные позиции относятся к ОКДП 3020000 – Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме являлась поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Позиции, перечисленные заказчиком, не относятся к запасным частям, а являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике.

Вычислительная техника по определению – это совокупность технических и математических средств, методов и приемов,  используемых для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) к вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения информации, театрально-сценическое оборудование.

В этой связи часть позиций потребности заказчика, а именно п.п. 37 – 41 потребности технологически и функционально не взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Относительно таких позиций потребности как картриджи установлено следующее.

Картриджи могут быть отнесены к коду ОКДП 3020 только в случае, если они являются картриджами именно к принтерам. В свою очередь принтеры не относятся к вычислительной технике, а также являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике. Кроме того, установлено, что по ряду позиций закупались картриджи для многофункциональных устройств, которые относятся к оргтехнике. Следовательно, данные позиции потребности также не были технологически и функционально взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По делу № 04-01/89-2012 Заказчиком были внесены изменения в потребность. В результате внесенных изменений количество участников размещения заказа увеличилось с 10 до 17.

Государственный заказчик - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был признан нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

Должностным лицом ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), является начальник управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г..

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 11.03.2012 (формирование заявки на размещение государственного заказа).

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Дата изготовления Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой принятия решения.

Решение Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-01/12-2012 от 22.05.2012 о нарушении ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) изготовлено в полном объеме 29.05.2012.

 

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, не установлены (ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены (ст. 4.3. КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 14.9., ст.ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г. по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее
30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО: 71171000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/06-2012.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6080 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №03-02/06-2012 в отношении должностного лица – начальника управления материально-технического обеспечения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340863224 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал № 03-02/06-2012  в отношении должностного лица –  начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н.Г. по факту нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) и части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Беккер Н. Г., которой, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

Между тем установлено, что Заказчиком ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» при формировании Потребности не верно был определен код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39 потребности, могут быть отнесены к расходному материалу, но не к запасным частям компьютеров.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

В своих обоснованиях учреждение указало, что при размещении заказов на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (извещение № 0190200000312000942) диски, боксы и портмоне были включены в один лот с иными запасными частями к вычислительной техники в связи с тем, что все указанные позиции относятся к ОКДП 3020000 – Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме являлась поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Позиции, перечисленные заказчиком, не относятся к запасным частям, а являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике.

Вычислительная техника по определению – это совокупность технических и математических средств, методов и приемов,  используемых для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) к вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения информации, театрально-сценическое оборудование.

В этой связи часть позиций потребности заказчика, а именно п.п. 37 – 41 потребности технологически и функционально не взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Относительно таких позиций потребности как картриджи установлено следующее.

Картриджи могут быть отнесены к коду ОКДП 3020 только в случае, если они являются картриджами именно к принтерам. В свою очередь принтеры не относятся к вычислительной технике, а также являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике. Кроме того, установлено, что по ряду позиций закупались картриджи для многофункциональных устройств, которые относятся к оргтехнике. Следовательно, данные позиции потребности также не были технологически и функционально взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По делу № 04-01/89-2012 Заказчиком были внесены изменения в потребность. В результате внесенных изменений количество участников размещения заказа увеличилось с 10 до 17.

Государственный заказчик - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был признан нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

Должностным лицом ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), является начальник управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г..

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 11.03.2012 (формирование заявки на размещение государственного заказа).

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Дата изготовления Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой принятия решения.

Решение Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-01/12-2012 от 22.05.2012 о нарушении ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) изготовлено в полном объеме 29.05.2012.

 

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, не установлены (ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены (ст. 4.3. КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 14.9., ст.ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г. по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее
30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО: 71171000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/06-2012.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал № 03-02/06-2012  в отношении должностного лица –  начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н.Г. по факту нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) и части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Беккер Н. Г., которой, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Заказчиком определен код ОКДП - 3020000 Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

Между тем установлено, что Заказчиком ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» при формировании Потребности не верно был определен код ОКДП по некоторым позициям.

А именно: в отношении картриджей.

Согласно Приказу от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ,  услуг для нужд Заказчиков» картриджи относятся к коду 3010500 «узлы и детали средств копирования и оперативного размножения документов».

Кроме того, в Потребность Государственный заказчик занес товар, который не соотносится с предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 40 (бокс) и п. 41 (Портмоне), приравняв товар по этим позициям к запасным частям к вычислительной технике, что является нарушением ч. 3 ст. 17 от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Диски, указанные в позициях 37, 38, 39 потребности, могут быть отнесены к расходному материалу, но не к запасным частям компьютеров.

Запасные части - это детали, узлы, агрегаты, используемые для проведения ремонтов, замены изношенных частей техники и оборудования при их ремонте.

Запасные части – это отдельные узлы, агрегаты и детали оборудования, предназначенные для замены частей основных средств, которые износились. Запасные части, предназначенные для замены при ремонтах или вследствие изношенности, не являются самостоятельными инвентарными объектами.

Запасные части не могут самостоятельно выполнять любые функции или работу, поэтому они не включаются в состав основных средств (за исключением, когда они поступают в комплекте с новым оборудованием) независимо от цены их приобретения, они списываются на стоимость ремонтов по мере их использования, движение запасных частей, передаваемых в ремонт и для восстановления, осуществляется без отражения в бухгалтерском учете.

 

На основании ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

 

В своих обоснованиях учреждение указало, что при размещении заказов на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (извещение № 0190200000312000942) диски, боксы и портмоне были включены в один лот с иными запасными частями к вычислительной техники в связи с тем, что все указанные позиции относятся к ОКДП 3020000 – Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

 

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме являлась поставка запасных частей ко всем видам вычислительной техники.

Позиции, перечисленные заказчиком, не относятся к запасным частям, а являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике.

Вычислительная техника по определению – это совокупность технических и математических средств, методов и приемов,  используемых для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) к вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения информации, театрально-сценическое оборудование.

В этой связи часть позиций потребности заказчика, а именно п.п. 37 – 41 потребности технологически и функционально не взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Относительно таких позиций потребности как картриджи установлено следующее.

Картриджи могут быть отнесены к коду ОКДП 3020 только в случае, если они являются картриджами именно к принтерам. В свою очередь принтеры не относятся к вычислительной технике, а также являются принадлежностями к электронно-вычислительной технике. Кроме того, установлено, что по ряду позиций закупались картриджи для многофункциональных устройств, которые относятся к оргтехнике. Следовательно, данные позиции потребности также не были технологически и функционально взаимосвязаны с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По делу № 04-01/89-2012 Заказчиком были внесены изменения в потребность. В результате внесенных изменений количество участников размещения заказа увеличилось с 10 до 17.

Государственный заказчик - ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» был признан нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942).

 

Должностным лицом ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения», нарушившим требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942), является начальник управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г..

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 11.03.2012 (формирование заявки на размещение государственного заказа).

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

 

Статьей 4.5 КоАП РФ определена давность привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Дата изготовления Решения Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме считается датой принятия решения.

Решение Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-01/12-2012 от 22.05.2012 о нарушении ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) изготовлено в полном объеме 29.05.2012.

 

Обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, не установлены (ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены (ст. 4.3. КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 14.9., ст.ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г. по факту нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в городской (районный) суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее
30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5. КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО: 71171000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 03-02/06-2012.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-02/06-2012 [format] => [safe_value] => 03-02/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал № 03-02/06-2012  в отношении должностного лица –  начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г. по факту нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) и части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Беккер Н. Г., которой, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал № 03-02/06-2012  в отношении должностного лица –  начальника управления материально-технического обеспечения и снабжения ОГКУ «Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения» Беккер Н. Г. по факту нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей ко всем видам вычислительной техники (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000942) и части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Беккер Н. Г., которой, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности,  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340863224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )