Решение № 04-01/111-2014 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-01/111-2014
Дата публикации: 16 июня 2014, 18:27

РЕШЕНИЕ № 04-01/111-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика»  при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО  (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279), Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе Организация указывает, что заказчиком нарушены положения ст. 24 Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 24 Закона о  контрактной  системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 6 ст. 24 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Статья 56 Закона о контрактной системе регламентирует особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 2 ст. 56 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный».

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, относится к переченю случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (пункт 6 Перечня).

Частью 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Исходя из норм действующего законодательства, выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» не относится к особо опасным и технологическисложным объектам.

Следовательно, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как конкурс с ограниченным участием

На основании вышеизложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения норм действующего законодательства при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В своей жалобе Организация указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. отсутствует проектно-сметная документации по данному заказу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В составе документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены локальные сметы. Все необходимые требования заказчика по объему работ и их качеству приведены в сметах и техническом задании, которое является описательным аналогом проектной документации, позволяющим определить соответствие выполняемых работ потребности заказчика.

В данной части доводы Организации признаются необоснованными

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),  частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» района, нарушившим ст. 24 Закона о контрактной системе, в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7982 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/111-2014 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403180930 [changed] => 1403180930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403180930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/111-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика»  при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО  (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279), Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе Организация указывает, что заказчиком нарушены положения ст. 24 Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 24 Закона о  контрактной  системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 6 ст. 24 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Статья 56 Закона о контрактной системе регламентирует особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 2 ст. 56 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный».

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, относится к переченю случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (пункт 6 Перечня).

Частью 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Исходя из норм действующего законодательства, выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» не относится к особо опасным и технологическисложным объектам.

Следовательно, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как конкурс с ограниченным участием

На основании вышеизложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения норм действующего законодательства при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В своей жалобе Организация указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. отсутствует проектно-сметная документации по данному заказу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В составе документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены локальные сметы. Все необходимые требования заказчика по объему работ и их качеству приведены в сметах и техническом задании, которое является описательным аналогом проектной документации, позволяющим определить соответствие выполняемых работ потребности заказчика.

В данной части доводы Организации признаются необоснованными

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),  частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» района, нарушившим ст. 24 Закона о контрактной системе, в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/111-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXX –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика»  при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО  (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279), Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе Организация указывает, что заказчиком нарушены положения ст. 24 Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 24 Закона о  контрактной  системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 6 ст. 24 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Статья 56 Закона о контрактной системе регламентирует особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 2 ст. 56 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный».

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, относится к переченю случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (пункт 6 Перечня).

Частью 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Исходя из норм действующего законодательства, выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» не относится к особо опасным и технологическисложным объектам.

Следовательно, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как конкурс с ограниченным участием

На основании вышеизложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения норм действующего законодательства при выборе способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В своей жалобе Организация указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. отсутствует проектно-сметная документации по данному заказу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В составе документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены локальные сметы. Все необходимые требования заказчика по объему работ и их качеству приведены в сметах и техническом задании, которое является описательным аналогом проектной документации, позволяющим определить соответствие выполняемых работ потребности заказчика.

В данной части доводы Организации признаются необоснованными

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (г. Москва) на действия заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» при осуществлении закупки на выполнение  строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте  «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный» Ямальский район ЯНАО (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279),  частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» района, нарушившим ст. 24 Закона о контрактной системе, в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (конкурс с ограниченным участием, извещение № 0190300000414000279).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/111-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/111-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 12:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 12:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403180930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )