Решение № 04-01/112-2014 по жалобе ООО «МТ ЭкаДез»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-01/112-2014
Дата публикации: 16 июня 2014, 18:29

РЕШЕНИЕ № 04-01/112-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXX – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МТ ЭкаДез» на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МТ ЭкаДез»
(г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656).

Исходя из доводов жалобы ООО «МТ ЭкаДез», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено содержание документации об открытом аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

По данным доводам Заказчиком представлены следующие возражения.

Указанным в п. 18 Характеристикам соответствуют следующие дезинфицирующее средства: «Септодерм Хаут» и «Велтосепт-2».

Кроме того Заказчик указывает, что кожный антисептик «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия на территории РФ поставляет не только ЗАО «ШАГ» но и ЗАО «Дзент».

Исходя из вышеизложенного следует, что товар имеет хождение на товарном рынке РФ, то есть ограничение количества участников закупки отсутствует.

Заявитель материалами жалобы не подтвердил тот факт, что он не может  исполнять требования Заказчика

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТ ЭКАДЕЗ» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7983 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/112-2014 по жалобе ООО «МТ ЭкаДез» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403181104 [changed] => 1403181104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403181104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/112-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXX – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МТ ЭкаДез» на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МТ ЭкаДез»
(г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656).

Исходя из доводов жалобы ООО «МТ ЭкаДез», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено содержание документации об открытом аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

По данным доводам Заказчиком представлены следующие возражения.

Указанным в п. 18 Характеристикам соответствуют следующие дезинфицирующее средства: «Септодерм Хаут» и «Велтосепт-2».

Кроме того Заказчик указывает, что кожный антисептик «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия на территории РФ поставляет не только ЗАО «ШАГ» но и ЗАО «Дзент».

Исходя из вышеизложенного следует, что товар имеет хождение на товарном рынке РФ, то есть ограничение количества участников закупки отсутствует.

Заявитель материалами жалобы не подтвердил тот факт, что он не может  исполнять требования Заказчика

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТ ЭКАДЕЗ» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/112-2014

 

09 июня 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

XXXXXXX – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

XXXXXXX– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

XXXXXXX – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МТ ЭкаДез» на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МТ ЭкаДез»
(г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656).

Исходя из доводов жалобы ООО «МТ ЭкаДез», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение №0190200000314004656), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено содержание документации об открытом аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 18 Потребности характеристик соответствующих только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству- кожному антисептику «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия/ Получатель: ЗАО «ШАГ», Россия.

По данным доводам Заказчиком представлены следующие возражения.

Указанным в п. 18 Характеристикам соответствуют следующие дезинфицирующее средства: «Септодерм Хаут» и «Велтосепт-2».

Кроме того Заказчик указывает, что кожный антисептик «Септодерм Хаут» производства Фирмы «Д-р. Шумахер ГмбХ» Германия на территории РФ поставляет не только ЗАО «ШАГ» но и ЗАО «Дзент».

Исходя из вышеизложенного следует, что товар имеет хождение на товарном рынке РФ, то есть ограничение количества участников закупки отсутствует.

Заявитель материалами жалобы не подтвердил тот факт, что он не может  исполнять требования Заказчика

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТ ЭКАДЕЗ» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Пангодинская районная больница» при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004656), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/112-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/112-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 12:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 12:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403181104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )