Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/222-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/222-2014
Дата публикации: 17 июня 2014, 17:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делам об административных

правонарушениях № 04-02/222-2014

 

10 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014, возбужденных и.о. прокурора Тазовского района XXXXXXXX в отношении должностного лица – Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXXXX (_____________________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ст. 41.6, 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа № 0190300000713001220, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также нарушения порядка заключения муниципального контракта, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

XXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дел (определения о назначении времени и места рассмотрения дел направлены на электронную почту по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайства о рассмотрении дел без его участия.

Представитель Прокуратуры Тазовского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

На рассмотрение дела XXXXXXXX направил ходатайство об объединении семнадцати дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в единое производство и вынесении одного постановления по каждой статье.

Между тем, данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом административным правонарушением является административное деяние, совершенное в рамках конкретного размещения заказа и с учетом конкретных обстоятельств дела.

В этой связи, административные дела рассматриваются с учетом каждого размещения заказа, то есть в рамках каждого открытого аукциона в электронной форме.

При рассмотрении дел установлено следующее.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

  1. 26.11.2013 Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX (распоряжение Администрации Тазовского района о назначении на должность от 22.03.2013 № 53 л/с) утверждена аукционная документация                                   № 0190300000713001220 на приобретение жилого помещения (квартиры) в п. Тазовский путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявок участников размещения заказов.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Между тем, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичное требование предусмотрено пп. 2 п. 11 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

В данной части аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.

В своих обоснованиях XXXXXXXX указывает, что участники при подаче заявок обязаны руководствоваться помимо аукционной документацией, требованиями Закона о размещении заказов, следовательно, неустановление возможности  иностранным участником указать в составе заявки в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика не является нарушением Закона о размещении заказов.

В обоснование своих доводов XXXXXXXX приводит решение ФАС России № К1492/13.

Между тем, согласно указываемому решению ФАС России, отсутствие данных требований не влечет к ограничению количества участников. Между тем, несоответствие требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов является нарушением закона и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также прокуратурой Тазовского района указывается, что при утверждении документации заказчиком не были учтены положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации положений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Между тем, в аукционной документации, а именно в пп. 9 п. 15 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа данное положение было прописано, данные положения содержались и в проекте контракта.

Кроме того, прокуратурой указывается, что при утверждении аукционной документации заказчик не учел также положения п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований о предоставлении участниками обеспечения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Как указывает прокуратура, в связи с тем, что по контракту был предусмотрен аванс в размере, превышающем тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то заказчик обязан был установить обеспечение контракта, что сделано не было.

Между тем, Законом о размещении заказов предусмотрено лишь право заказчика на установление обеспечения исполнения контракта. Буквальным толкованием данной статьи предусмотрены лишь два случая, когда заказчик по общему правилу обязан установить требование об обеспечении контракта, а именно, в случае, если цена превышает 50 млн. руб., а также в случае, если заказ размещается на медицинское оборудование (независимо от цены контракта).

По смыслу положений п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов размер аванса имеет значение лишь для определения размера обеспечения, но не для самого возникновения указанной обязанности. Поэтому по общему правилу статьи Закона о размещении заказов обязанности установления требования об обеспечении исполнения контракта, начальная цена которого меньше 50 млн. руб., у заказчика не возникает, независимо от размера аванса.

Так как в рассматриваемом случае начальная цена контракта менее 50 млн. руб. и заказ размещался не на поставку медицинского оборудования, заказчик вправе, но не обязан был установить требование об обеспечении контракта.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аналогичные разъяснения были даны Минэкономразвития России в своем письме от 15.09.2011 № ОГ-Д28-1300.

Учитывая вышеизложенное и материалы административного дела, при утверждении документации заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части несоответствия требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов, что образует в действиях XXXXXXXX состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 26.11.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Согласно положений ч. 1, 2 ст. 41.12  Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В проекте муниципального контракта, который в силу положений закона является неотъемлемой частью аукционной документации, было указано, что окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30.09.2014 (п. 1.14 проекта контракта).

Аналогичные условия содержались и в п. 6 информационной карты аукциона, и в п. 8 Потребности (приложение 1 к аукционной документации).

В п. 1.15 проекта муниципального контракта было указано, что срок передачи объекта долевого строительства заказчику - в течение 7 дней от срока, указанного в п. 1.14 настоящего контракта.

В п. 6 Информационной карты аукциона, п. 8 Потребности указано, что передача жилого помещения (квартиры) по акту приема-передачи должна быть произведена не позднее двух месяцев после вода объекта в эксплуатацию.

Аналогичные условия содержались и в извещении о проведении ОАЭФ.

В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Не смотря на требования аукционной документации, 28.12.2013 Заказчиком был заключен контракт по данному аукциону, в п. 1.15 которого был установлен иной срок, а именно – срок передачи объекта долевого строительства не позднее  трех месяцев от срока, указанного в п. 1.14 контракта, что является нарушением требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Муниципальный контракт от 28.12.2013 № 0190300000713001220-0481946-01 был подписан Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX.

Следовательно, XXXXXXXX нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, что образует в его действиях состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

С вышеуказанными нарушениями Закона о размещении заказов XXXXXXXX не согласен, что отражено в постановлениях о возбуждении дел об административном правонарушении, данных Прокуратуре Тазовского района.

Иных доводов и документов по факту заключения контракта с нарушением требований Закона XXXXXXXX не предоставлено.

Дата совершения административного правонарушения – 28.12.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу  к выводу, что в действиях Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административного правонарушения предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 5157120 рублей (1% - 51571,20 рубля).

Смягчающие и отягчающие обстоятельства в соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ не установлены. 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как нарушение порядка формирования документации, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий, а является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме этого, необходимо отметить следующее.

Прокуратурой Тазовского района в действиях должностного лица - Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что XXXXXXXX было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения муниципального заказа, считаю возможным применение ст. 4.4. КоАП РФ и назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей  в совокупности по делам №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.  

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов,  ст. 4.4., ч. 4.2 ст. 7.30., ч.1 ст. 7.32, ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

XXXXXXX, начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                   ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в  размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек. 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная
3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

stdClass Object ( [vid] => 8028 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/222-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403265393 [changed] => 1403265393 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403265393 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делам об административных

правонарушениях № 04-02/222-2014

 

10 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014, возбужденных и.о. прокурора Тазовского района XXXXXXXX в отношении должностного лица – Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXXXX (_____________________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ст. 41.6, 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа № 0190300000713001220, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также нарушения порядка заключения муниципального контракта, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

XXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дел (определения о назначении времени и места рассмотрения дел направлены на электронную почту по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайства о рассмотрении дел без его участия.

Представитель Прокуратуры Тазовского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

На рассмотрение дела XXXXXXXX направил ходатайство об объединении семнадцати дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в единое производство и вынесении одного постановления по каждой статье.

Между тем, данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом административным правонарушением является административное деяние, совершенное в рамках конкретного размещения заказа и с учетом конкретных обстоятельств дела.

В этой связи, административные дела рассматриваются с учетом каждого размещения заказа, то есть в рамках каждого открытого аукциона в электронной форме.

При рассмотрении дел установлено следующее.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

  1. 26.11.2013 Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX (распоряжение Администрации Тазовского района о назначении на должность от 22.03.2013 № 53 л/с) утверждена аукционная документация                                   № 0190300000713001220 на приобретение жилого помещения (квартиры) в п. Тазовский путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявок участников размещения заказов.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Между тем, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичное требование предусмотрено пп. 2 п. 11 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

В данной части аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.

В своих обоснованиях XXXXXXXX указывает, что участники при подаче заявок обязаны руководствоваться помимо аукционной документацией, требованиями Закона о размещении заказов, следовательно, неустановление возможности  иностранным участником указать в составе заявки в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика не является нарушением Закона о размещении заказов.

В обоснование своих доводов XXXXXXXX приводит решение ФАС России № К1492/13.

Между тем, согласно указываемому решению ФАС России, отсутствие данных требований не влечет к ограничению количества участников. Между тем, несоответствие требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов является нарушением закона и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также прокуратурой Тазовского района указывается, что при утверждении документации заказчиком не были учтены положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации положений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Между тем, в аукционной документации, а именно в пп. 9 п. 15 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа данное положение было прописано, данные положения содержались и в проекте контракта.

Кроме того, прокуратурой указывается, что при утверждении аукционной документации заказчик не учел также положения п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований о предоставлении участниками обеспечения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Как указывает прокуратура, в связи с тем, что по контракту был предусмотрен аванс в размере, превышающем тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то заказчик обязан был установить обеспечение контракта, что сделано не было.

Между тем, Законом о размещении заказов предусмотрено лишь право заказчика на установление обеспечения исполнения контракта. Буквальным толкованием данной статьи предусмотрены лишь два случая, когда заказчик по общему правилу обязан установить требование об обеспечении контракта, а именно, в случае, если цена превышает 50 млн. руб., а также в случае, если заказ размещается на медицинское оборудование (независимо от цены контракта).

По смыслу положений п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов размер аванса имеет значение лишь для определения размера обеспечения, но не для самого возникновения указанной обязанности. Поэтому по общему правилу статьи Закона о размещении заказов обязанности установления требования об обеспечении исполнения контракта, начальная цена которого меньше 50 млн. руб., у заказчика не возникает, независимо от размера аванса.

Так как в рассматриваемом случае начальная цена контракта менее 50 млн. руб. и заказ размещался не на поставку медицинского оборудования, заказчик вправе, но не обязан был установить требование об обеспечении контракта.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аналогичные разъяснения были даны Минэкономразвития России в своем письме от 15.09.2011 № ОГ-Д28-1300.

Учитывая вышеизложенное и материалы административного дела, при утверждении документации заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части несоответствия требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов, что образует в действиях XXXXXXXX состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 26.11.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Согласно положений ч. 1, 2 ст. 41.12  Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В проекте муниципального контракта, который в силу положений закона является неотъемлемой частью аукционной документации, было указано, что окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30.09.2014 (п. 1.14 проекта контракта).

Аналогичные условия содержались и в п. 6 информационной карты аукциона, и в п. 8 Потребности (приложение 1 к аукционной документации).

В п. 1.15 проекта муниципального контракта было указано, что срок передачи объекта долевого строительства заказчику - в течение 7 дней от срока, указанного в п. 1.14 настоящего контракта.

В п. 6 Информационной карты аукциона, п. 8 Потребности указано, что передача жилого помещения (квартиры) по акту приема-передачи должна быть произведена не позднее двух месяцев после вода объекта в эксплуатацию.

Аналогичные условия содержались и в извещении о проведении ОАЭФ.

В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Не смотря на требования аукционной документации, 28.12.2013 Заказчиком был заключен контракт по данному аукциону, в п. 1.15 которого был установлен иной срок, а именно – срок передачи объекта долевого строительства не позднее  трех месяцев от срока, указанного в п. 1.14 контракта, что является нарушением требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Муниципальный контракт от 28.12.2013 № 0190300000713001220-0481946-01 был подписан Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX.

Следовательно, XXXXXXXX нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, что образует в его действиях состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

С вышеуказанными нарушениями Закона о размещении заказов XXXXXXXX не согласен, что отражено в постановлениях о возбуждении дел об административном правонарушении, данных Прокуратуре Тазовского района.

Иных доводов и документов по факту заключения контракта с нарушением требований Закона XXXXXXXX не предоставлено.

Дата совершения административного правонарушения – 28.12.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу  к выводу, что в действиях Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административного правонарушения предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 5157120 рублей (1% - 51571,20 рубля).

Смягчающие и отягчающие обстоятельства в соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ не установлены. 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как нарушение порядка формирования документации, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий, а является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме этого, необходимо отметить следующее.

Прокуратурой Тазовского района в действиях должностного лица - Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что XXXXXXXX было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения муниципального заказа, считаю возможным применение ст. 4.4. КоАП РФ и назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей  в совокупности по делам №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.  

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов,  ст. 4.4., ч. 4.2 ст. 7.30., ч.1 ст. 7.32, ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

XXXXXXX, начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                   ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в  размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек. 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная
3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делам об административных

правонарушениях № 04-02/222-2014

 

10 июня 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014, возбужденных и.о. прокурора Тазовского района XXXXXXXX в отношении должностного лица – Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXXXX (_____________________________________________________________________________________) по факту нарушения требований ст. 41.6, 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа № 0190300000713001220, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, а также нарушения порядка заключения муниципального контракта, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

XXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дел (определения о назначении времени и места рассмотрения дел направлены на электронную почту по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дел не явился, направил ходатайства о рассмотрении дел без его участия.

Представитель Прокуратуры Тазовского района на рассмотрение дел не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).

           Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

На рассмотрение дела XXXXXXXX направил ходатайство об объединении семнадцати дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в единое производство и вынесении одного постановления по каждой статье.

Между тем, данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом административным правонарушением является административное деяние, совершенное в рамках конкретного размещения заказа и с учетом конкретных обстоятельств дела.

В этой связи, административные дела рассматриваются с учетом каждого размещения заказа, то есть в рамках каждого открытого аукциона в электронной форме.

При рассмотрении дел установлено следующее.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения федерального законода­тельства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.

В рамках проверки выявлено следующее.

  1. 26.11.2013 Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX (распоряжение Администрации Тазовского района о назначении на должность от 22.03.2013 № 53 л/с) утверждена аукционная документация                                   № 0190300000713001220 на приобретение жилого помещения (квартиры) в п. Тазовский путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявок участников размещения заказов.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Между тем, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчиком в документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичное требование предусмотрено пп. 2 п. 11 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа.

В данной части аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.

В своих обоснованиях XXXXXXXX указывает, что участники при подаче заявок обязаны руководствоваться помимо аукционной документацией, требованиями Закона о размещении заказов, следовательно, неустановление возможности  иностранным участником указать в составе заявки в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика не является нарушением Закона о размещении заказов.

В обоснование своих доводов XXXXXXXX приводит решение ФАС России № К1492/13.

Между тем, согласно указываемому решению ФАС России, отсутствие данных требований не влечет к ограничению количества участников. Между тем, несоответствие требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов является нарушением закона и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также прокуратурой Тазовского района указывается, что при утверждении документации заказчиком не были учтены положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации положений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Между тем, в аукционной документации, а именно в пп. 9 п. 15 ч. 2 Инструкции участникам размещения заказа данное положение было прописано, данные положения содержались и в проекте контракта.

Кроме того, прокуратурой указывается, что при утверждении аукционной документации заказчик не учел также положения п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований о предоставлении участниками обеспечения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Как указывает прокуратура, в связи с тем, что по контракту был предусмотрен аванс в размере, превышающем тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то заказчик обязан был установить обеспечение контракта, что сделано не было.

Между тем, Законом о размещении заказов предусмотрено лишь право заказчика на установление обеспечения исполнения контракта. Буквальным толкованием данной статьи предусмотрены лишь два случая, когда заказчик по общему правилу обязан установить требование об обеспечении контракта, а именно, в случае, если цена превышает 50 млн. руб., а также в случае, если заказ размещается на медицинское оборудование (независимо от цены контракта).

По смыслу положений п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов размер аванса имеет значение лишь для определения размера обеспечения, но не для самого возникновения указанной обязанности. Поэтому по общему правилу статьи Закона о размещении заказов обязанности установления требования об обеспечении исполнения контракта, начальная цена которого меньше 50 млн. руб., у заказчика не возникает, независимо от размера аванса.

Так как в рассматриваемом случае начальная цена контракта менее 50 млн. руб. и заказ размещался не на поставку медицинского оборудования, заказчик вправе, но не обязан был установить требование об обеспечении контракта.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Аналогичные разъяснения были даны Минэкономразвития России в своем письме от 15.09.2011 № ОГ-Д28-1300.

Учитывая вышеизложенное и материалы административного дела, при утверждении документации заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в части несоответствия требований к содержанию заявки, установленных документацией, тем требованиям, которые предъявляются к содержанию заявки Законом о размещении заказов, что образует в действиях XXXXXXXX состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 26.11.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

Согласно положений ч. 1, 2 ст. 41.12  Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В проекте муниципального контракта, который в силу положений закона является неотъемлемой частью аукционной документации, было указано, что окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30.09.2014 (п. 1.14 проекта контракта).

Аналогичные условия содержались и в п. 6 информационной карты аукциона, и в п. 8 Потребности (приложение 1 к аукционной документации).

В п. 1.15 проекта муниципального контракта было указано, что срок передачи объекта долевого строительства заказчику - в течение 7 дней от срока, указанного в п. 1.14 настоящего контракта.

В п. 6 Информационной карты аукциона, п. 8 Потребности указано, что передача жилого помещения (квартиры) по акту приема-передачи должна быть произведена не позднее двух месяцев после вода объекта в эксплуатацию.

Аналогичные условия содержались и в извещении о проведении ОАЭФ.

В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Не смотря на требования аукционной документации, 28.12.2013 Заказчиком был заключен контракт по данному аукциону, в п. 1.15 которого был установлен иной срок, а именно – срок передачи объекта долевого строительства не позднее  трех месяцев от срока, указанного в п. 1.14 контракта, что является нарушением требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Муниципальный контракт от 28.12.2013 № 0190300000713001220-0481946-01 был подписан Начальником управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX.

Следовательно, XXXXXXXX нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, что образует в его действиях состав административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

С вышеуказанными нарушениями Закона о размещении заказов XXXXXXXX не согласен, что отражено в постановлениях о возбуждении дел об административном правонарушении, данных Прокуратуре Тазовского района.

Иных доводов и документов по факту заключения контракта с нарушением требований Закона XXXXXXXX не предоставлено.

Дата совершения административного правонарушения – 28.12.2013

Место совершения – п. Тазовский, Тазовский район,  ЯНАО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу  к выводу, что в действиях Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административного правонарушения предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 5157120 рублей (1% - 51571,20 рубля).

Смягчающие и отягчающие обстоятельства в соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ не установлены. 

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как нарушение порядка формирования документации, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий, а является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Кроме этого, необходимо отметить следующее.

Прокуратурой Тазовского района в действиях должностного лица - Начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района XXXXXXXX усматривается состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Статьей 4.4 КоАП установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что XXXXXXXX было совершено два административных правонарушения в ходе одного размещения муниципального заказа, считаю возможным применение ст. 4.4. КоАП РФ и назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей  в совокупности по делам №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.  

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов,  ст. 4.4., ч. 4.2 ст. 7.30., ч.1 ст. 7.32, ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

XXXXXXX, начальника управления коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                   ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в  размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек. 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении №№ 04-02/222-2014, 04-02/223-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная
3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/222-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/222-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403265393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )