Решение по делу № 02-01/23-2014

Номер дела: 02-01/23-2014
Дата публикации: 18 июля 2014, 11:52

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/23-2014

16 июля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

от ОАО «Ямалкоммунэнерго»:

<...> – представитель по доверенности от 19.06.2014 № б/н;

<...> – представитель по доверенности от 17.03.2014 № б/н,

рассмотрев материалы дела № 02-01/10/23-2014 в отношении ООО «Фотон» (мкр. Юбилейный, д. 5, корп. 5, кв. 1 г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) возбужденного по признакам нарушения  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. подачи электрической энергии на объекты ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), принадлежащие ОАО «Ямалкоммунэнерго», в результате чего произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон», у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения дела № 02-01/10/23-2014 явилось заявление ОАО «Ямалкоммунэнерго», из которого установлено.

Между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии № 54 от 01.08.2013 г..

ООО «Фотон» после неоднократных подтверждений со стороны ОАО «Ямалкоммунэнерго» о полном расчёте по сформировавшейся задолженности перед ООО «Фотон»  по вышеуказанному договору и обращений с предупреждением о недопустимости совершения правонарушений, на территории п. Тазовский, 08.04.2014 года в 15.05. было произведено ограничение подачи электрической энергии на объекте ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), с составлением акта об отключении электроэнергии.

В результате данных действий со стороны ООО «Фотон» произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон».

По состоянию на 07.04.2014 задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» по договору № 54  составляла 7 982 951,59 рублей.

Платёжным поручением № 565 от 07.04.2014 г. филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский частично оплатил задолженность в размере 3 903 905,61 рублей. В результате частичной оплаты задолженности, по состоянию на 08.04.2014 г., задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» составляла 4 079 045,98 рублей.

В связи с неисполнением условий договора № 54 и в результате образовавшейся задолженности, ООО «Фотон» направило в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 262 от 28.03.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 00.00 часов.

В виду неоплаты задолженности, ООО «Фотон» направляет в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» повторное уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 275 от 07.04.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 15.00 часов.

Однако ОАО «Ямалкоммунэнерго» в письмо к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 № 373) указывает, что между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» заключён договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года (Цессия - уступка требования в обязательстве другому лицу, передаче кому-либо своих прав на что-либо. Переуступающий свое право - цедент, приобретающий это право – цессионарий).

По условиям указанного договора ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступило свои права требования долга в размере 4 079 045,98 рублей к ООО «Фотон», принадлежащие ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», на основании договора поставки газа 63-5-65-3005/13 от 12.09.2012г., и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2012г..

В результате такой уступки, право требования задолженности на сумму 4 079 045,98 рублей перешло от ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Согласно статье 410 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

В соответствии со статьей 412 ГК РФ, в случае уступки требования должник вправе зачесть против требования нового кредитора свое встречное требование к первоначальному кредитору.

Зачет производится, если требование возникло по основанию, существовавшему к моменту получения должником уведомления об уступке требования, и срок требования наступил до его получения либо этот срок не указан или определен моментом востребования.

В письме к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 №373) ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомляет, что, в связи с существующей взаимной задолженностью между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» в размере 4 079 045,98 рублей,   ОАО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет зачет взаимных требований в размере 4 079 045,98 рублей.

Согласно статье 385 ГК РФ, должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Письмом исх. от 08 марта 2014 № 281, направленном ООО «Фотон» в адрес  ОАО «Ямалкоммунэнерго», филиалу ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» в ответ на письмо ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373), ООО «Фотон» сообщает, что копия договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года ему не направлялась. Кроме того, ООО «Фотон» указывает, что уведомление ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373) поступило в ООО «Фотон» 08.04.2014, а встречное требование датировано от 20.04.2014.

Письмом от 08.04.2014 № 376, зарегистрированном в ООО «Фотон» вход. № 469, ОАО «Ямалкоммунэнерго» сообщает об опечатке, допущенной в письме исх. от 07.04.2014 № 373, в части даты заключения договора уступки права требования (цессии) и уточняет верную дату заключения данного договора – 20.03.2014.

Кроме того, Заявлением ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 08.04.2014 № 380 (вход. № 470) ООО «Фотон» повторно уведомлено об осуществлении зачета взаимной задолженности в размере 4 079 045,98 рублей.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862) уведомляет ООО «Фотон» о заключении между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» и ОАО «Ямалкоммунэнерго» договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014, в соответствии с которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступил ОАО «Ямалкоммунэнерго» право требования долго в размере 4 079 045,98 рублей за газ, поставленный  в феврале 2014 года, к ООО «Фотон», принадлежащего  ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» на основании договоров поставки газа № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013, заключенных  с ООО «Фотон».

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе сообщает, что договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 вступил в силу и с 20.03.2014 право требования задолженности за газ, поставленный  в феврале 2014 года, по договорам № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013 перешло ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Уведомление ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862), с приложением копии договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 поступило в ООО «Фотон» вход. от 09.04.2014 № 472.

Между тем, уведомление ООО «Фотон» в адрес директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский о снятии  ограничения режима потребления электрической энергии (мощности)  и возобновлении подачи электрической энергии  направлено только 17.04.2014 исх. № 292.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Ямалкоммунэнерго»,  проанализировав возражения ответчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно статье 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 вышеуказанной статьи случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, ООО «Фотон» состоит в Реестре субъектов регулирования, как сбытовая, генерирующая организация в сфере электроэнергетики.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

Сбыт (продажа) и производство (генерация) электрической энергии (мощности) не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ямало-Ненецким УФАС России проводился анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за 2013 год.

Согласно данному анализу в Тазовском районе, в частности – в п.г.т. Тазовский на рынке выработки и отпуска электрической энергии осуществляют деятельность ООО «Фотон» и филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению, от ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» были запрошены данные, уточняющие объемы генерации и объемы реализации электрической энергии Мощности) именно в географических границах пос. Тазовский.

По итогам анализа сведений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон», Комиссией установлено, что доля ООО «Фотон» на рынке производства (генерации) электроэнергии (ОКВЭД 40.11)  в географических границах пос. Тазовский не превышает 35 процентов, тогда как  доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 65 процентов.

Доля ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  (ОКВЭД 40.13.2) в географических границах пос. Тазовский составляет 37 процентов, доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 63 процента.

Из вышеуказанных сведений следует, что ООО «Фотон» не занимает доминирующего положения на рынке производства (генерации) электроэнергии и на рынке торговли (реализации) электроэнергии в географических границах пос. Тазовский.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано определение признаков ограничения конкуренции:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заявителем в материалы дела не представлено документов, безусловно свидетельствующих о том, что положение ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  в географических границах пос. Тазовский дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, ОАО «Ямалкоммунэнерго» не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ущемлении его интересов в результате совершенных ответчиком действий.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России в адрес ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», СПК «Тазовский»,  ОАО «Мегафон» был направлен запрос о предоставлении сведений относительно того, как отразилось прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий.

В установленный срок (до 10.07.2014) информация поступила только от Сургутского РО Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх. от 08.07.2014 № 5/2-04-ХIД-исх-01033/14) и от ООО «АК «Ямал» (исх. от 09.07.2014 № 906-100).

Согласно сведениям, представленным вышеуказанными организациями прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий не отразилось.

От других предприятий вышеуказанная информация до заседания Комиссии так и не поступила.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции  Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Фотон» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Между тем в рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Комиссией выявлены нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

Руководствуясь ст.ст. 45, 47,  48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-01/10/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Фотон», ввиду  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела № 02-01/10/23-2014 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Фотон» и его должностного лица административного производства по статье 9.15 КоАП РФ за нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

 

В соответствии с частью 1 статьи  51.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8300 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-01/23-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405663050 [changed] => 1405663050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405663050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/23-2014

16 июля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

от ОАО «Ямалкоммунэнерго»:

<...> – представитель по доверенности от 19.06.2014 № б/н;

<...> – представитель по доверенности от 17.03.2014 № б/н,

рассмотрев материалы дела № 02-01/10/23-2014 в отношении ООО «Фотон» (мкр. Юбилейный, д. 5, корп. 5, кв. 1 г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) возбужденного по признакам нарушения  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. подачи электрической энергии на объекты ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), принадлежащие ОАО «Ямалкоммунэнерго», в результате чего произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон», у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения дела № 02-01/10/23-2014 явилось заявление ОАО «Ямалкоммунэнерго», из которого установлено.

Между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии № 54 от 01.08.2013 г..

ООО «Фотон» после неоднократных подтверждений со стороны ОАО «Ямалкоммунэнерго» о полном расчёте по сформировавшейся задолженности перед ООО «Фотон»  по вышеуказанному договору и обращений с предупреждением о недопустимости совершения правонарушений, на территории п. Тазовский, 08.04.2014 года в 15.05. было произведено ограничение подачи электрической энергии на объекте ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), с составлением акта об отключении электроэнергии.

В результате данных действий со стороны ООО «Фотон» произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон».

По состоянию на 07.04.2014 задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» по договору № 54  составляла 7 982 951,59 рублей.

Платёжным поручением № 565 от 07.04.2014 г. филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский частично оплатил задолженность в размере 3 903 905,61 рублей. В результате частичной оплаты задолженности, по состоянию на 08.04.2014 г., задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» составляла 4 079 045,98 рублей.

В связи с неисполнением условий договора № 54 и в результате образовавшейся задолженности, ООО «Фотон» направило в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 262 от 28.03.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 00.00 часов.

В виду неоплаты задолженности, ООО «Фотон» направляет в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» повторное уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 275 от 07.04.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 15.00 часов.

Однако ОАО «Ямалкоммунэнерго» в письмо к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 № 373) указывает, что между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» заключён договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года (Цессия - уступка требования в обязательстве другому лицу, передаче кому-либо своих прав на что-либо. Переуступающий свое право - цедент, приобретающий это право – цессионарий).

По условиям указанного договора ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступило свои права требования долга в размере 4 079 045,98 рублей к ООО «Фотон», принадлежащие ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», на основании договора поставки газа 63-5-65-3005/13 от 12.09.2012г., и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2012г..

В результате такой уступки, право требования задолженности на сумму 4 079 045,98 рублей перешло от ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Согласно статье 410 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

В соответствии со статьей 412 ГК РФ, в случае уступки требования должник вправе зачесть против требования нового кредитора свое встречное требование к первоначальному кредитору.

Зачет производится, если требование возникло по основанию, существовавшему к моменту получения должником уведомления об уступке требования, и срок требования наступил до его получения либо этот срок не указан или определен моментом востребования.

В письме к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 №373) ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомляет, что, в связи с существующей взаимной задолженностью между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» в размере 4 079 045,98 рублей,   ОАО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет зачет взаимных требований в размере 4 079 045,98 рублей.

Согласно статье 385 ГК РФ, должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Письмом исх. от 08 марта 2014 № 281, направленном ООО «Фотон» в адрес  ОАО «Ямалкоммунэнерго», филиалу ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» в ответ на письмо ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373), ООО «Фотон» сообщает, что копия договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года ему не направлялась. Кроме того, ООО «Фотон» указывает, что уведомление ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373) поступило в ООО «Фотон» 08.04.2014, а встречное требование датировано от 20.04.2014.

Письмом от 08.04.2014 № 376, зарегистрированном в ООО «Фотон» вход. № 469, ОАО «Ямалкоммунэнерго» сообщает об опечатке, допущенной в письме исх. от 07.04.2014 № 373, в части даты заключения договора уступки права требования (цессии) и уточняет верную дату заключения данного договора – 20.03.2014.

Кроме того, Заявлением ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 08.04.2014 № 380 (вход. № 470) ООО «Фотон» повторно уведомлено об осуществлении зачета взаимной задолженности в размере 4 079 045,98 рублей.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862) уведомляет ООО «Фотон» о заключении между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» и ОАО «Ямалкоммунэнерго» договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014, в соответствии с которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступил ОАО «Ямалкоммунэнерго» право требования долго в размере 4 079 045,98 рублей за газ, поставленный  в феврале 2014 года, к ООО «Фотон», принадлежащего  ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» на основании договоров поставки газа № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013, заключенных  с ООО «Фотон».

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе сообщает, что договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 вступил в силу и с 20.03.2014 право требования задолженности за газ, поставленный  в феврале 2014 года, по договорам № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013 перешло ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Уведомление ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862), с приложением копии договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 поступило в ООО «Фотон» вход. от 09.04.2014 № 472.

Между тем, уведомление ООО «Фотон» в адрес директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский о снятии  ограничения режима потребления электрической энергии (мощности)  и возобновлении подачи электрической энергии  направлено только 17.04.2014 исх. № 292.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Ямалкоммунэнерго»,  проанализировав возражения ответчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно статье 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 вышеуказанной статьи случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, ООО «Фотон» состоит в Реестре субъектов регулирования, как сбытовая, генерирующая организация в сфере электроэнергетики.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

Сбыт (продажа) и производство (генерация) электрической энергии (мощности) не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ямало-Ненецким УФАС России проводился анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за 2013 год.

Согласно данному анализу в Тазовском районе, в частности – в п.г.т. Тазовский на рынке выработки и отпуска электрической энергии осуществляют деятельность ООО «Фотон» и филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению, от ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» были запрошены данные, уточняющие объемы генерации и объемы реализации электрической энергии Мощности) именно в географических границах пос. Тазовский.

По итогам анализа сведений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон», Комиссией установлено, что доля ООО «Фотон» на рынке производства (генерации) электроэнергии (ОКВЭД 40.11)  в географических границах пос. Тазовский не превышает 35 процентов, тогда как  доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 65 процентов.

Доля ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  (ОКВЭД 40.13.2) в географических границах пос. Тазовский составляет 37 процентов, доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 63 процента.

Из вышеуказанных сведений следует, что ООО «Фотон» не занимает доминирующего положения на рынке производства (генерации) электроэнергии и на рынке торговли (реализации) электроэнергии в географических границах пос. Тазовский.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано определение признаков ограничения конкуренции:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заявителем в материалы дела не представлено документов, безусловно свидетельствующих о том, что положение ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  в географических границах пос. Тазовский дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, ОАО «Ямалкоммунэнерго» не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ущемлении его интересов в результате совершенных ответчиком действий.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России в адрес ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», СПК «Тазовский»,  ОАО «Мегафон» был направлен запрос о предоставлении сведений относительно того, как отразилось прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий.

В установленный срок (до 10.07.2014) информация поступила только от Сургутского РО Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх. от 08.07.2014 № 5/2-04-ХIД-исх-01033/14) и от ООО «АК «Ямал» (исх. от 09.07.2014 № 906-100).

Согласно сведениям, представленным вышеуказанными организациями прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий не отразилось.

От других предприятий вышеуказанная информация до заседания Комиссии так и не поступила.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции  Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Фотон» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Между тем в рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Комиссией выявлены нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

Руководствуясь ст.ст. 45, 47,  48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-01/10/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Фотон», ввиду  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела № 02-01/10/23-2014 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Фотон» и его должностного лица административного производства по статье 9.15 КоАП РФ за нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

 

В соответствии с частью 1 статьи  51.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/10/23-2014

16 июля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

от ОАО «Ямалкоммунэнерго»:

<...> – представитель по доверенности от 19.06.2014 № б/н;

<...> – представитель по доверенности от 17.03.2014 № б/н,

рассмотрев материалы дела № 02-01/10/23-2014 в отношении ООО «Фотон» (мкр. Юбилейный, д. 5, корп. 5, кв. 1 г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) возбужденного по признакам нарушения  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. подачи электрической энергии на объекты ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), принадлежащие ОАО «Ямалкоммунэнерго», в результате чего произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон», у с т а н о в и л а:

Основанием для возбуждения дела № 02-01/10/23-2014 явилось заявление ОАО «Ямалкоммунэнерго», из которого установлено.

Между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии № 54 от 01.08.2013 г..

ООО «Фотон» после неоднократных подтверждений со стороны ОАО «Ямалкоммунэнерго» о полном расчёте по сформировавшейся задолженности перед ООО «Фотон»  по вышеуказанному договору и обращений с предупреждением о недопустимости совершения правонарушений, на территории п. Тазовский, 08.04.2014 года в 15.05. было произведено ограничение подачи электрической энергии на объекте ГТЭС-15 в п. Тазовский яч. 17 (ВРМ «УТТиСТ»), яч. 16 (ВЛ-16), с составлением акта об отключении электроэнергии.

В результате данных действий со стороны ООО «Фотон» произошла остановка технологического процесса на АГРС ОАО «Газпром», СПК «Тазовский», ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», Тазовский филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «Мегафон».

По состоянию на 07.04.2014 задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» по договору № 54  составляла 7 982 951,59 рублей.

Платёжным поручением № 565 от 07.04.2014 г. филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский частично оплатил задолженность в размере 3 903 905,61 рублей. В результате частичной оплаты задолженности, по состоянию на 08.04.2014 г., задолженность ОАО «Ямалкоммунэнерго» перед ООО «Фотон» составляла 4 079 045,98 рублей.

В связи с неисполнением условий договора № 54 и в результате образовавшейся задолженности, ООО «Фотон» направило в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 262 от 28.03.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 00.00 часов.

В виду неоплаты задолженности, ООО «Фотон» направляет в адрес ОАО «Ямалкоммунэнерго» повторное уведомление об ограничении поставки электрической энергии (исх. 275 от 07.04.2014г.), запланированное на 08.04.2014г. в 15.00 часов.

Однако ОАО «Ямалкоммунэнерго» в письмо к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 № 373) указывает, что между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» заключён договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года (Цессия - уступка требования в обязательстве другому лицу, передаче кому-либо своих прав на что-либо. Переуступающий свое право - цедент, приобретающий это право – цессионарий).

По условиям указанного договора ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступило свои права требования долга в размере 4 079 045,98 рублей к ООО «Фотон», принадлежащие ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», на основании договора поставки газа 63-5-65-3005/13 от 12.09.2012г., и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2012г..

В результате такой уступки, право требования задолженности на сумму 4 079 045,98 рублей перешло от ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» к ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Согласно статье 410 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

В соответствии со статьей 412 ГК РФ, в случае уступки требования должник вправе зачесть против требования нового кредитора свое встречное требование к первоначальному кредитору.

Зачет производится, если требование возникло по основанию, существовавшему к моменту получения должником уведомления об уступке требования, и срок требования наступил до его получения либо этот срок не указан или определен моментом востребования.

В письме к ООО «Фотон» (исх. от 07.04.2014 №373) ОАО «Ямалкоммунэнерго» уведомляет, что, в связи с существующей взаимной задолженностью между ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» в размере 4 079 045,98 рублей,   ОАО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет зачет взаимных требований в размере 4 079 045,98 рублей.

Согласно статье 385 ГК РФ, должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Письмом исх. от 08 марта 2014 № 281, направленном ООО «Фотон» в адрес  ОАО «Ямалкоммунэнерго», филиалу ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» в ответ на письмо ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373), ООО «Фотон» сообщает, что копия договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 года ему не направлялась. Кроме того, ООО «Фотон» указывает, что уведомление ОАО «Ямалкоммунэнерго» (исх. от 07.04.2014 № 373) поступило в ООО «Фотон» 08.04.2014, а встречное требование датировано от 20.04.2014.

Письмом от 08.04.2014 № 376, зарегистрированном в ООО «Фотон» вход. № 469, ОАО «Ямалкоммунэнерго» сообщает об опечатке, допущенной в письме исх. от 07.04.2014 № 373, в части даты заключения договора уступки права требования (цессии) и уточняет верную дату заключения данного договора – 20.03.2014.

Кроме того, Заявлением ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 08.04.2014 № 380 (вход. № 470) ООО «Фотон» повторно уведомлено об осуществлении зачета взаимной задолженности в размере 4 079 045,98 рублей.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862) уведомляет ООО «Фотон» о заключении между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» и ОАО «Ямалкоммунэнерго» договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014, в соответствии с которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» уступил ОАО «Ямалкоммунэнерго» право требования долго в размере 4 079 045,98 рублей за газ, поставленный  в феврале 2014 года, к ООО «Фотон», принадлежащего  ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» на основании договоров поставки газа № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013, заключенных  с ООО «Фотон».

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе сообщает, что договор уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 вступил в силу и с 20.03.2014 право требования задолженности за газ, поставленный  в феврале 2014 года, по договорам № 63-5-65-3005/13 и № 63-5-65-3005/13Д от 12.09.2013 перешло ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Уведомление ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», в лице директора филиала в Ямало-Ненецком автономном округе (исх. от 09.04.2014 № 04/07/4862), с приложением копии договора уступки права требования (цессии) б/н от 20.03.2014 поступило в ООО «Фотон» вход. от 09.04.2014 № 472.

Между тем, уведомление ООО «Фотон» в адрес директора филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п.г.т. Тазовский о снятии  ограничения режима потребления электрической энергии (мощности)  и возобновлении подачи электрической энергии  направлено только 17.04.2014 исх. № 292.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Ямалкоммунэнерго»,  проанализировав возражения ответчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно статье 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 вышеуказанной статьи случаев.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, ООО «Фотон» состоит в Реестре субъектов регулирования, как сбытовая, генерирующая организация в сфере электроэнергетики.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

Сбыт (продажа) и производство (генерация) электрической энергии (мощности) не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ямало-Ненецким УФАС России проводился анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за 2013 год.

Согласно данному анализу в Тазовском районе, в частности – в п.г.т. Тазовский на рынке выработки и отпуска электрической энергии осуществляют деятельность ООО «Фотон» и филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению, от ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон» были запрошены данные, уточняющие объемы генерации и объемы реализации электрической энергии Мощности) именно в географических границах пос. Тазовский.

По итогам анализа сведений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО «Фотон», Комиссией установлено, что доля ООО «Фотон» на рынке производства (генерации) электроэнергии (ОКВЭД 40.11)  в географических границах пос. Тазовский не превышает 35 процентов, тогда как  доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 65 процентов.

Доля ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  (ОКВЭД 40.13.2) в географических границах пос. Тазовский составляет 37 процентов, доля ОАО «Ямалкоммунэнерго» на данном рынке составляет 63 процента.

Из вышеуказанных сведений следует, что ООО «Фотон» не занимает доминирующего положения на рынке производства (генерации) электроэнергии и на рынке торговли (реализации) электроэнергии в географических границах пос. Тазовский.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано определение признаков ограничения конкуренции:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заявителем в материалы дела не представлено документов, безусловно свидетельствующих о том, что положение ООО «Фотон» на рынке торговли (реализации) электроэнергии  в географических границах пос. Тазовский дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, ОАО «Ямалкоммунэнерго» не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ущемлении его интересов в результате совершенных ответчиком действий.

В рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России в адрес ООО «Тазагрорыбпром», Авиакомпания «Ямал», СПК «Тазовский»,  ОАО «Мегафон» был направлен запрос о предоставлении сведений относительно того, как отразилось прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий.

В установленный срок (до 10.07.2014) информация поступила только от Сургутского РО Уральского филиала ОАО «Мегафон» (исх. от 08.07.2014 № 5/2-04-ХIД-исх-01033/14) и от ООО «АК «Ямал» (исх. от 09.07.2014 № 906-100).

Согласно сведениям, представленным вышеуказанными организациями прекращение подачи электрической энергии  в период с 08.04.2014г. по 17.04.2014г. на деятельности данных предприятий не отразилось.

От других предприятий вышеуказанная информация до заседания Комиссии так и не поступила.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции  Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Фотон» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Между тем в рамках подготовки материалов дела к рассмотрению Комиссией выявлены нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

Руководствуясь ст.ст. 45, 47,  48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 02-01/10/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Фотон», ввиду  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела № 02-01/10/23-2014 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Фотон» и его должностного лица административного производства по статье 9.15 КоАП РФ за нарушения со стороны ООО «Фотон» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24.

 

В соответствии с частью 1 статьи  51.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/23-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/23-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405663050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )