Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Номер дела: б/н
Дата публикации: 22 июля 2014, 18:25

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

22 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы проверки, осуществленной департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102), свидетельствующие о нарушении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, дом 29, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629806; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) частей 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – неисполнение обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов  многоквартирного дома по адресу ЯНАО,  г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки, проведенной департаментом жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании обращения гражданина в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102) по вопросам ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей, в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), а также неисполнения обязанности, в части оснащения МКД общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Из материалов проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А, не оборудован общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) до I июля 2012 года собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с требованиями ч. 12, ч. 9 ст. 13 Федеральною закона № 261-ФЗ, в случае если собственниками помещений в МКД не исполнена вышеуказанная обязанность, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

При проведении проверок в отношении организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов исполнителю (ООО «Жилсервис») с целью их предоставления потребителям в вышеуказанном многоквартирном доме, установлено, что передача коммунальных ресурсов в дом осуществляется по инженерным сетям ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», имеющим непосредственное присоединение к инженерным сетям данного дома.

Из объяснений, представленных ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (исх. от 11.07.2014 № 2326), установлено.

Во исполнение требований части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" устанавливает общедомовые приборы учёта (Далее - ОПУ) по всему городу Ноябрьску. Поскольку собственниками многоквартирных жилых домов города Ноябрьска не была выполнена обязанность по установке ОПУ, а управляющими компаниями не проведена соответствующая разъяснительная и организационная работа с собственниками, на ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" с 01 июля 2012 г. возложена обязанность установки ОПУ практически по всему городу.

Как указывает ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск", в городе Ноябрьск Общество является практически единственным владельцем сетей тепло-водоснабжения, к которым подведены внутридомовые сети многоквартирных жилых домов, и , по мнению Общества, оприборивание всего города в установленные сроки (один год) технически невозможно.

При этом, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключены договоры № 138/13-ЭГН, 139/13-ЭГН, 140/13-ЭГН, 141/13-ЭГН, 142/13-ЭГН, 143/13-ЭГН, 144/13-ЭГН от 15.05.2013 г. на установку ОПУ и прокладку транзитных линий к многоквартирным жилым домам в которых установка ОПУ технически невозможна без переоборудования сетей.

Общество сообщает, что многомиллионные вложения в переустройство сетей - жест доброй воли ОАО "Энерго-Газ- Ноябрьск" и более сотни домов в городе Ноябрьск могли быть Обществом на законных основаниях не оснащены ОПУ.

На 01.07.2014 года ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" оснастил приборами учёта 336 многоквартирных жилых домов из 352 запланированных. В части домов устанавливалось по два узла учета (2 ввода ресурса в дом), в части домов уже стояли некоторые узлы (либо учёта теплоснабжения, либо водоснабжения). На данный момент 16 домов обследуются на предмет технической возможности и необходимости установки ОПУ, после проведения которых будет установлено необходимое оборудование.

В целях установки ОПУ по улице Транспортная, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключило с ООО "Взлет-Тюмень" договор оказания услуг по проектированию и установке узлов учета № 139/13- ЭГН от 15.05.2013 г. В соответствии с данным договором оснащению ОПУ подлежало 80 многоквартирных жилых домов, перечень которых установлен в приложении к договору. Однако в процессе работы было выявлено, что часть домов, указанных в договоре было либо уже оснащено ОПУ в рамках капитального ремонта, либо отсутствует техническая возможность их установки как таковой. Кроме того, выявлено, что некоторые дома, которые ОАО "Энерго- Газ-Ноябрьск" считало оснащёнными ОПУ таковыми не оснащено. Таким образом, дом №16 по улице Транспортной оказался уже оснащённым, а дом 16а по той же улице, напротив, ОПУ не оснащён. В связи с чем, в ООО "Взлёт Тюмень" было направлено письмо исх. № 2162 от 27.06.2014 г. о пересмотре адресного перечня. 04.07.2014 г. от ООО "Взлёт Тюмень" получен ответ о назначении сроков и ответственного лица для проведения обследования и перечень обследуемых домов. Среди домов, подлежащих обследованию указан, в том числе, и дом 16а по улице Транспортная.

ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" сообщает, что не уклоняется от выполнения обязанности оснащения ОПУ жилого дома 16а по улице Транспортной. Продолжительность же сроков оснащения ОПУ многоквартирных жилых домов в городе Ноябрьск  Общество обосновывает массовым невыполнением собственниками (в том числе и муниципалитетом) жилых помещений в многоквартирных жилых домах своих обязанностей по оснащению домов ОПУ и, как следствие, несоразмерностью установленных сроков и объемов работ.

Согласно части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Частью 12 статьи 13 Федеральною закона № 261-ФЗ установлен срок, до истечения которого организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны были совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют - в срок до 1 июля 2013 года.

Из материалов дела следует, что дата совершения правонарушения: 02.07.2013.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь чт. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ отказать ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
  2. Передать сведения по данному делу в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по факту неисполнения требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8374 [uid] => 5 [title] => Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406032118 [changed] => 1406032118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406032118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

22 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы проверки, осуществленной департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102), свидетельствующие о нарушении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, дом 29, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629806; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) частей 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – неисполнение обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов  многоквартирного дома по адресу ЯНАО,  г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки, проведенной департаментом жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании обращения гражданина в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102) по вопросам ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей, в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), а также неисполнения обязанности, в части оснащения МКД общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Из материалов проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А, не оборудован общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) до I июля 2012 года собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с требованиями ч. 12, ч. 9 ст. 13 Федеральною закона № 261-ФЗ, в случае если собственниками помещений в МКД не исполнена вышеуказанная обязанность, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

При проведении проверок в отношении организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов исполнителю (ООО «Жилсервис») с целью их предоставления потребителям в вышеуказанном многоквартирном доме, установлено, что передача коммунальных ресурсов в дом осуществляется по инженерным сетям ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», имеющим непосредственное присоединение к инженерным сетям данного дома.

Из объяснений, представленных ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (исх. от 11.07.2014 № 2326), установлено.

Во исполнение требований части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" устанавливает общедомовые приборы учёта (Далее - ОПУ) по всему городу Ноябрьску. Поскольку собственниками многоквартирных жилых домов города Ноябрьска не была выполнена обязанность по установке ОПУ, а управляющими компаниями не проведена соответствующая разъяснительная и организационная работа с собственниками, на ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" с 01 июля 2012 г. возложена обязанность установки ОПУ практически по всему городу.

Как указывает ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск", в городе Ноябрьск Общество является практически единственным владельцем сетей тепло-водоснабжения, к которым подведены внутридомовые сети многоквартирных жилых домов, и , по мнению Общества, оприборивание всего города в установленные сроки (один год) технически невозможно.

При этом, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключены договоры № 138/13-ЭГН, 139/13-ЭГН, 140/13-ЭГН, 141/13-ЭГН, 142/13-ЭГН, 143/13-ЭГН, 144/13-ЭГН от 15.05.2013 г. на установку ОПУ и прокладку транзитных линий к многоквартирным жилым домам в которых установка ОПУ технически невозможна без переоборудования сетей.

Общество сообщает, что многомиллионные вложения в переустройство сетей - жест доброй воли ОАО "Энерго-Газ- Ноябрьск" и более сотни домов в городе Ноябрьск могли быть Обществом на законных основаниях не оснащены ОПУ.

На 01.07.2014 года ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" оснастил приборами учёта 336 многоквартирных жилых домов из 352 запланированных. В части домов устанавливалось по два узла учета (2 ввода ресурса в дом), в части домов уже стояли некоторые узлы (либо учёта теплоснабжения, либо водоснабжения). На данный момент 16 домов обследуются на предмет технической возможности и необходимости установки ОПУ, после проведения которых будет установлено необходимое оборудование.

В целях установки ОПУ по улице Транспортная, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключило с ООО "Взлет-Тюмень" договор оказания услуг по проектированию и установке узлов учета № 139/13- ЭГН от 15.05.2013 г. В соответствии с данным договором оснащению ОПУ подлежало 80 многоквартирных жилых домов, перечень которых установлен в приложении к договору. Однако в процессе работы было выявлено, что часть домов, указанных в договоре было либо уже оснащено ОПУ в рамках капитального ремонта, либо отсутствует техническая возможность их установки как таковой. Кроме того, выявлено, что некоторые дома, которые ОАО "Энерго- Газ-Ноябрьск" считало оснащёнными ОПУ таковыми не оснащено. Таким образом, дом №16 по улице Транспортной оказался уже оснащённым, а дом 16а по той же улице, напротив, ОПУ не оснащён. В связи с чем, в ООО "Взлёт Тюмень" было направлено письмо исх. № 2162 от 27.06.2014 г. о пересмотре адресного перечня. 04.07.2014 г. от ООО "Взлёт Тюмень" получен ответ о назначении сроков и ответственного лица для проведения обследования и перечень обследуемых домов. Среди домов, подлежащих обследованию указан, в том числе, и дом 16а по улице Транспортная.

ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" сообщает, что не уклоняется от выполнения обязанности оснащения ОПУ жилого дома 16а по улице Транспортной. Продолжительность же сроков оснащения ОПУ многоквартирных жилых домов в городе Ноябрьск  Общество обосновывает массовым невыполнением собственниками (в том числе и муниципалитетом) жилых помещений в многоквартирных жилых домах своих обязанностей по оснащению домов ОПУ и, как следствие, несоразмерностью установленных сроков и объемов работ.

Согласно части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Частью 12 статьи 13 Федеральною закона № 261-ФЗ установлен срок, до истечения которого организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны были совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют - в срок до 1 июля 2013 года.

Из материалов дела следует, что дата совершения правонарушения: 02.07.2013.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь чт. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ отказать ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
  2. Передать сведения по данному делу в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по факту неисполнения требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

22 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы проверки, осуществленной департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102), свидетельствующие о нарушении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ул. 60 лет СССР, дом 29, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629806; ИНН/КПП: 8905033649/890501001) частей 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ответственность за которое установлена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – неисполнение обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов  многоквартирного дома по адресу ЯНАО,  г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки, проведенной департаментом жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании обращения гражданина в отношении ООО «Жилищный сервис» (ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 102) по вопросам ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей, в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), а также неисполнения обязанности, в части оснащения МКД общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Из материалов проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Транспортная, д. 16А, не оборудован общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) до I июля 2012 года собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с требованиями ч. 12, ч. 9 ст. 13 Федеральною закона № 261-ФЗ, в случае если собственниками помещений в МКД не исполнена вышеуказанная обязанность, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

При проведении проверок в отношении организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов исполнителю (ООО «Жилсервис») с целью их предоставления потребителям в вышеуказанном многоквартирном доме, установлено, что передача коммунальных ресурсов в дом осуществляется по инженерным сетям ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», имеющим непосредственное присоединение к инженерным сетям данного дома.

Из объяснений, представленных ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (исх. от 11.07.2014 № 2326), установлено.

Во исполнение требований части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" устанавливает общедомовые приборы учёта (Далее - ОПУ) по всему городу Ноябрьску. Поскольку собственниками многоквартирных жилых домов города Ноябрьска не была выполнена обязанность по установке ОПУ, а управляющими компаниями не проведена соответствующая разъяснительная и организационная работа с собственниками, на ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" с 01 июля 2012 г. возложена обязанность установки ОПУ практически по всему городу.

Как указывает ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск", в городе Ноябрьск Общество является практически единственным владельцем сетей тепло-водоснабжения, к которым подведены внутридомовые сети многоквартирных жилых домов, и , по мнению Общества, оприборивание всего города в установленные сроки (один год) технически невозможно.

При этом, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключены договоры № 138/13-ЭГН, 139/13-ЭГН, 140/13-ЭГН, 141/13-ЭГН, 142/13-ЭГН, 143/13-ЭГН, 144/13-ЭГН от 15.05.2013 г. на установку ОПУ и прокладку транзитных линий к многоквартирным жилым домам в которых установка ОПУ технически невозможна без переоборудования сетей.

Общество сообщает, что многомиллионные вложения в переустройство сетей - жест доброй воли ОАО "Энерго-Газ- Ноябрьск" и более сотни домов в городе Ноябрьск могли быть Обществом на законных основаниях не оснащены ОПУ.

На 01.07.2014 года ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" оснастил приборами учёта 336 многоквартирных жилых домов из 352 запланированных. В части домов устанавливалось по два узла учета (2 ввода ресурса в дом), в части домов уже стояли некоторые узлы (либо учёта теплоснабжения, либо водоснабжения). На данный момент 16 домов обследуются на предмет технической возможности и необходимости установки ОПУ, после проведения которых будет установлено необходимое оборудование.

В целях установки ОПУ по улице Транспортная, ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключило с ООО "Взлет-Тюмень" договор оказания услуг по проектированию и установке узлов учета № 139/13- ЭГН от 15.05.2013 г. В соответствии с данным договором оснащению ОПУ подлежало 80 многоквартирных жилых домов, перечень которых установлен в приложении к договору. Однако в процессе работы было выявлено, что часть домов, указанных в договоре было либо уже оснащено ОПУ в рамках капитального ремонта, либо отсутствует техническая возможность их установки как таковой. Кроме того, выявлено, что некоторые дома, которые ОАО "Энерго- Газ-Ноябрьск" считало оснащёнными ОПУ таковыми не оснащено. Таким образом, дом №16 по улице Транспортной оказался уже оснащённым, а дом 16а по той же улице, напротив, ОПУ не оснащён. В связи с чем, в ООО "Взлёт Тюмень" было направлено письмо исх. № 2162 от 27.06.2014 г. о пересмотре адресного перечня. 04.07.2014 г. от ООО "Взлёт Тюмень" получен ответ о назначении сроков и ответственного лица для проведения обследования и перечень обследуемых домов. Среди домов, подлежащих обследованию указан, в том числе, и дом 16а по улице Транспортная.

ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" сообщает, что не уклоняется от выполнения обязанности оснащения ОПУ жилого дома 16а по улице Транспортной. Продолжительность же сроков оснащения ОПУ многоквартирных жилых домов в городе Ноябрьск  Общество обосновывает массовым невыполнением собственниками (в том числе и муниципалитетом) жилых помещений в многоквартирных жилых домах своих обязанностей по оснащению домов ОПУ и, как следствие, несоразмерностью установленных сроков и объемов работ.

Согласно части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Частью 12 статьи 13 Федеральною закона № 261-ФЗ установлен срок, до истечения которого организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны были совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют - в срок до 1 июля 2013 года.

Из материалов дела следует, что дата совершения правонарушения: 02.07.2013.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь чт. 4.5, ч. 12 ст. 9.16, ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ИНН/КПП: 8905033649/890501001) по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ отказать ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
  2. Передать сведения по данному делу в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» по факту неисполнения требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 12:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 12:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406032118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )